Представитель ЭО РУССКИЕ Дмитрий Балясов принял участие во
встрече-обсуждении вопросов миграции с партиями "Справедливая Россия" и НДП.Cвою позицию и предложения по проблемам миграции высказали члены Национально-демократической партии (Владимир Тор, Михаил Беляев, Всеволод Радченко) и Этнополитического объединения «Русские» (Дмитрий Балясов). Интервьюерами в диалоге выступили
блогер Михаил Русаков и редактор «Справедливо-онлайн» Андрей Козлов.
Ситуация с миграцией сложилась очень сложная. Если раньше главным источником проблем в этой сфере была нелегальная миграция, то теперь проблемы приносит миграция легальная. Во многом усилиями властей процесс легализации мигрантов облегчен, жить от этого легче не стало. Известна эмпирически выявленная социологами критическая масса приезжих, превышение которой ведет к эскалации напряженности в обществе - 10 процентов от численности коренного населения. Во многих местах РФ, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, этот порог существенно превышен.
Миграция несет множество проблем. Прежде всего, это смешение разных типов жизни, разных этносов, отличающихся по религии, культуре, языку, ценностным и поведенческим установкам. Различия приводят к массовым столкновениям. Завозя мигрантов, мы завозим себе проблемы, которые оборачиваются ростом межнациональной напряженности, ухудшениям криминальной обстановки. Так, согласно недавнему выступлению прокурора Москвы признал, что в Москве мигрантом совершается каждое четвертое тяжкое преступление, каждое второе изнасилование, каждое третье убийство.
Мигранты разрушают и трудовой рынок в стране. Рынки взаимосвязаны, и разрушение барьеров на одном приводит к проблемам на других рынках: демпинг в оплате труда снижает уровень заработной платы в стране. Ставка на дешевый рабский труд не позволяет говорить об инновационном развитии экономики. Мигранты - это еще и отток капитала за рубеж.
Проблема не только с нелегальной и легальной внешней, но и с внутренней миграцией. Поток в Москву мигрантов с Северного Кавказа ведет почти к аналогичным проблемам, особенность лишь в высокой уличной агрессии приезжих из этого южного региона страны.
Эксплуатация дешевого рабского труда несет большие выгоды определенному кругу лиц - бизнесменам и чиновникам, контролирующим рынки розничной торговли, строительства, ЖКХ. Их выгода исчисляется миллиардами. Издержки: снижение уровня жизни и уровня заработных плат, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, рост преступности - достаются простым гражданам Российской Федерации.
Согласно опросам, 70 процентов граждан мириться с такой ситуацией не хотят и выступают за ограничение миграционных потоков.
Позицию Владимира Тора поддержал Дмитрий Балясов (ЭПО «Русские»), который привел, в частности, весьма пугающую статистику по инфекционным заболеваниям среди мигрантов. Абсолютная открытость границ, отсутствие какого-либо мониторинга ведут к тому, что к нам едут люди малообразованные, социально неадаптированные и не готовые адаптироваться к жизни в России. Напротив, их стремление - устанавливать свои порядки, особенно там, где их становится много. В частности, в подмосковных городах, в Тучково и т.д. К примеру, во время последних мусульманских праздников были перекрыты подходы к мечетям, а людям в переходах настоятельно рекомендовали снимать обувь, потому что они проходили по территории, рядом с которой молились мусульмане. Это лишний раз доказывает, что люди не собираются ассимилироваться, а хотят жить анклавом, по своим понятиям.
Основа нелегальной миграции - криминал и криминальный бизнес. Ставка дворника - 40-50 тыс. рублей, получает он 10-15 тысяч, остальное забирает управляющая компания. И одна из мер ограничения миграции - устранять ее криминально-экономическую составляющую. Еще одна иллюстрация: криминальный бизнес по переправке в РФ ради возможности бесплатно родить ребенка. Отсюда фиксируется взрыв рождаемости в Москве. Государственная политика в области миграции явно недостаточна, регулирования потоков нет, все предпринимаемые меры контроля либо недостаточны, либо неэффективны, подытожил Дмитрий Балясов.
Участники встречи не согласились с мнением своих заочных оппонентов-представителей мигрантских сообществ: введение виз может существенно улучшить ситуацию с контролем миграции, а не превратится лишь в еще одну коррупционную ренту, как считают представители мигрантских объединений. «Визы не решат проблему на 100 процентов, пусть они решат проблему на 70 процентов, но 70 процентов - это тоже хороший эффект», считает Владимир Тор. Михаил Беляев добавил, что даже если из-за коррупционной составляющей от введения виз финансовый барьер для мигрантов вырастет (сейчас он составляет 35-40 тыс. рублей), то и это будет полезным в сложившейся ситуации. Определенные преграды строить необходимо, считают представители русских национальных организаций.
Собеседники также подчеркнули, что необходимы и кадровые решения: если в течение стольких лет проблема с миграцией не решается и глава ФМС не может и даже категорически отказывается называть точное количество мигрантов в стране - значит, его нужно увольнять, он расписывается в собственном абсолютном непрофессионализме. «У каждой проблемы есть фамилия, имя, отчество. В частности, Ромодановский, глава ФМС». В любом случае, необходима политическая воля и целенаправленные усилия по наведению порядка в сфере миграции, введение виз и кадровые решения - шаги в требуемом направлении.
Участники диалога отвергли идею миграционной амнистии - легализации всех нелегальных мигрантов на территории РФ, которую высказали на предыдущей встрече представители мигрантских сообществ. При постановке должных барьеров на границе неизбежная ротация (и отъезд) мигрантов приведет к постепенной нормализации численности мигрантов, «кампанейщина по массовому выселению приезжих не нужна».
Также негативно гости
«Справедливо-онлайн» воспринимают и механизм патентования, поскольку мигранты-обладатели патентов - наименее контролируемая категория, ее необходимо сокращать, а само «изобретение» (патенты) - закрыть. Покупка патента (1 тыс. руб. в месяц) стала универсальным способом покупки разрешения делать все что угодно, вплоть до криминального бизнеса, торговли наркотиками и т.д.
Негативно восприняли участники встречи и идею установить паритет по количеству граждан РФ и иностранцев в компаниях (сколько нанято из РФ, столько нанимается и мигрантов). Комментарий их таков: пока есть желающие работать из числа граждан РФ, нанимать иностранцев - значит ущемлять возможности своих граждан.
По убеждению участников встречи, при устранении всех криминальных схем устроиться на работу дворником (с зарплатой около 50 тыс. рублей) в Москве возникнет огромное количество желающих. Вообще было бы полезно восстановить практику использования дворников в качестве элемента системы охраны правопорядка.
В ответ на вопрос Михаила Русакова об отношении к разрешению на предпринимательскую деятельность иностранцам Владимир Тор отметил, что здесь нужен не запрет, а жесткая борьба с этническими мафиями, применяющими методы неэкономической конкуренции. Это должно быть главной задачей МВД, хотя, напомнил Тор, Департамент по противодействию экстремизму (ДПЭ) МВД «генетически возник» на месте ликвидированного в 2008 году Департамента по борьбе с оргпреступностью и терроризмом (ДБОПиТ), имевшего подразделения в главных управлениях МВД РФ по федеральным округам и УБОПы в регионах. Департамент устранили, оргпреступность осталась.
В разговоре о внутренней миграции Дмитрий Балясов (ЭПО «Русские») рассказал о позитивном опыте решения проблемы напряженности в межнациональных отношений с представителями Чечни. О контактах между русскими национальными организациями и чеченцами СМИ довольно много писали, и Дмитрий подтвердил, что ведется активная работа и, в частности, с участием представителей объединения «Русские» пишется Кодекс поведения кавказской молодежи. Со стороны чеченского руководства идея получает полную поддержку, оказывается вся необходимая помощь. Дмитрий Балясов отметил, что они активно работают над тем, чтобы улучшить имидж чеченцев. С ними работать просто, поскольку среди мононационального населения Чечни (1 млн. 200 тыс.) легко найти того или иного человека, тогда как с представителями Дагестана из-за внутренней разрозненности и порой конфликтности различных групп и отсутствия такой же, как в Чечне, четкой вертикали власти контактировать подчас просто невозможно.
[Михаил Русаков, пользуясь моментом, попросил передать благодарность Дмитрию Демушкину за поддержку, оказанную журналисту интернет издания Фонтанка.Ру из Санкт-Петербурга. В октябре прошлого года журналист получил травму, заступившись в московском метро за девушек, к которым приставали выходцы из Чечни. После того, как все причастные оказались в полиции, у отделения стали собираться земляки задержанных. Журналист в сети обратился за помощью. Дмитрий Демушкин откликнулся на призыв, пришел в отделение полиции и помог урегулировать конфликт. После этого случая, по словам Балясова, со стороны чеченцев быстро были приняты необходимые меры к своим землякам.] Владимир Тор поставил проблему отсутствия со стороны русских субъекта диалога при взаимодействии с диаспорами. При постановке задачи диалога с диаспорами необходимо создание русских национальных структур, русского национально-демократического государства, считает он.
Тем не менее, Дмитрий Балясов полагает необходимым налаживать диалог исходя их уже имеющихся возможностей, возлагая на лидеров диаспор часть ответственности за данный процесс. Положительное отношение руководства республик и диаспор к организации контактов местных общественных национальных структур с представителями Северного Кавказа очень важно как сигнал своим землякам к действию.
Владимир Тор указал на еще одну проблему: следуя необходимости создания центров межнационального диалога нельзя допускать, чтобы в таких центрах количественно доминировали представители диаспор. При таких обстоятельствах часто разговор принимает форму критики только одной стороны - стороны русских. Как минимум две трети состава таких собраний должно принадлежать русским. Кроме того, необходимо строгое следование принципу нулевой толерантности в отношении правонарушений (принцип так называемой «уставщины») и внедрение практики коллективной ответственности. Если представители той или иной диаспоры ведут себя дурно, то авторитетные представители диаспоры должны ощущать недовольство со стороны правоохранителей, власти, представителей общественных организаций. Общинам должны быть делегированы возможности для неформального решения возникающих с земляками проблем. Центры межнационального диалога не должны создаваться при силовых структурах во избежание попадания в зависимость от них, хотя быть представленными там они должны. Такие инициативы уже высказывались НДП, но пока МВД взаимодействуют только с диаспорами, ее представителями не привлекая русские национальные организации и не стремясь к конструктивному контакту с ними.
Был поднят вопрос о непропорциональной поддержке кавказской молодежи при поступлении в вузы столиц путем предоставления им квот, гарантированных мест. Какими бы мотивами эта кампания ни оправдывалась (отвлечение от контактов с террористами в южных регионах, интеграция и социализация молодежи и т.д.), молодые люди из русских регионов РФ не имеют таких привилегий, что не справедливо (Всеволод Радченко).
Был затронут и вопрос внутренней миграции между русскими регионами и столицами. Значительный отток рабочих рук и кадров из регионов в столицы возникает из-за серьезных диспропорций в распределении финансовых потоков. Бюджеты регионов должны генерироваться за счет производимого в регионе продукта. Ситуация, при которой все деньги России, включая федеральный бюджет, концентрируются в Москве, нетерпима. Борьба с искусственной бедностью предполагает и борьбу за права регионов: налоги в большей степени должны оставаться на территории региона.
источник