Эта странная поп-музыка

Oct 31, 2009 23:37




В последнее время стал замечать за собой странную вещь: треки многих из пропагандируемых сейчас по разным углам блогосферы героев "новой поп-музыки" (я не знаю, как ещё назвать всю эту шумную и пеструю кодлу, делающую бессовестную "попсу" на материале, не вписывающемся в рамки чартовой поп-музыки; термин "вонки-поп" мне категорически не нравится из-за своей "зонтичной" неопределенности и путаницы с очередным ответвлением british hardcore continuum) отнюдь не стремятся понравиться мне "с первого взгляда". В их песнях нет мгновенно ловящих меня на крючок хуков, сходу въедающихся в мозг припевов, и так далее. Слушаешь такой трек - и вроде бы ничего интересного в нем поначалу вообще не замечаешь. Но при этом почему-то не возникает желания скипнуть его и забыть о его существовании (как это в последнее время слишком часто происходит с блог-роком); нет, хочется снова попробовать прослушать его снова. И снова. И снова. И ещё. Пока, наконец, в какой-то момент не понимаешь, что всё: ты больше не можешь выбросить его из головы. Он утягивает за собой, ведет за ручку в какие-то непонятные для тебя эмоциональные дали и красоты, кружит там голову, а потом, когда трек кончается - бац! Заставляет поставить себя снова. Ещё один удивительный момент: эти песни не надоедают. В отличие от обычных громких поп-хитов, которые сражают сразу, но их становится невозможно выносить уже через две недели интенсивного заслушивания - эти медленно и неспешно заползают к тебе в голову, где затем комфортно и с удобством располагаются, очевидно, планируя остаться там навсегда.

Так у меня было с первыми песнями La Roux, так было с Empire Of The Sun, так было с Florence & The Machine и c Marina & The Diamonds, с певицей Lights и с товарищем Frankmusik'ом. Совсем недавно это повторилось у меня с нашумевшим в здешней округе проектом Hurts и с новым альбомом Alphabeat'а (о чём ниже).

Ну а теперь эту "галерею" пополнила для меня Элли Гулдинг. Еще весной я знал о существовании этой юной и бойкой валлийской девицы, пошедшей вслед за Little Boots, Кейт Нэш и Ликке Ли в направлении смешения сингер/сонграйтерских традиций с новейшим синти-/электропопом. Но для меня она, несмотря на все свои песни, оставалась прежде всего анекдотической "девушкой с пылесосом". И что же? Вот, наконец, появляется её долгожданный после многомесячного хайп-марафона первый официальный сингл Under the sheets. Поначалу он вызывает у меня совершенно аналогичную описанной двумя абзацами выше реакцию ("ммм... муть какая-то... хм. Ну ладно. Надо переслушать.") - но спустя три недели я уже не могу выкинуть ее из головы! При этом для меня так и остается загадкой, чем же эта песня меня взяла: опять же, в ней нет сильных поп-хуков, яркой мелодии, привязывающегося припева, назойливого ритма. Есть только какое-то, прям по Юму, облако ощущений. И настроение.

MP3: Ellie Goulding - Under the sheets
Video: Ellie Goulding - Under the sheets

Интересно, это только в моем восприятии "новой поп-музыки" такое наблюдается, или данная способность героев новой поп-музыки сочинять "медленнодействующие" поп-хиты, не пользуясь привычными для мейнстрима "сильнодействующими" приемами - она действительно имеет место быть не только у меня в голове, но и в реальности?

electro-pop, music, на просвет, video, mp3, pop

Previous post Next post
Up