Эта странная поп-музыка - 2

Nov 02, 2009 13:27




В продолжение темы предыдущего поста хотел сказать ещё "несколько" слов. Сначала - о новом, долгожданном альбоме Alphabeat, авторов, на минуточку, альбома №1 в моем прошлогоднем топе. Тут мы, значит, сначала всем хором и с нетерпением его ждали - а как только он ликнулся, сразу же посыпались возгласы возмущения и разочарования. "Опять автотюн!" "Это ж АРЭНБИ!" "Разочарование года!" Ну и т.д.

Так вот, хочу высказаться в его, ээ, защиту. Вообще-то про "The spell" исходно, по всем интервью было известно, что Alphabeat делают его, вдохновляясь на этот раз не лайт-роком 80-х, а евродансом конца всё тех же 80-х - начала 90-х. Ну и первый, заглавный сингл в полной мере это продемонстрировал, оказавшись эдаким кроссом между базирующейся на соуле и диско поп-музыкой типа Шэннон и Mel & Kim и ранним "еврохаусом" наподобие Black Box, при этом совершенно отчетливо опознаваемый как именно их, "альфабитовая", и ничья иная песня.

Собственно, на альбоме в целом оказалось то же самое. И поначалу он и в самом деле не вызвал восторга (хотя и такого, как у других, отторжения у меня тоже не было; видимо, для этого я слишком большой их фанат). Действительно, и ненавистный многими автотюн там присутствует в количестве, да и ранний евроданс, казалось бы, не такой уж достойный возрождения музыкальный стиль. Я прослушал диск два раза - и виртуально отложил его в сторону.

А потом на волне всеобщего разочарования взялся снова переслушивать его, чтобы убедиться, что мне не показалось, и нет там никакого АРЭНБИ. Ну и... пропал :). Принцип "медленносрабатывающей" попсы, описанный в предыдущем посте, шарахнул по мне в полной мере и в этот раз, и я четыре часа подряд не мог оторваться от альбома, всё слушая и слушая его на рипите. Конечно, после этого я почти полностью изменил своё о нем мнение. Потому что, знаете, евроданс евродансом, но прекрасные, прекрасные, прекрасные песни Alphabeat писать совершенно точно не разучились. Более того, попривыкнув к ним и перестав обращать внимание на вопиющую "некрутость" и старомодность их звучания, понимаешь, что этот "пластмассовый" бит, синтезаторные рулады - и даже чортов автотюн! - отлично к ним подходят: если уж делать стилизацию - то надо идти в ней до конца. А в результате, благодаря своей последовательности, Alphabeat удалось создать на этом альбоме уникальное для поп-музыки нашего времени настроение и атмосферу чистого и незамутненного никакими, гм, стимуляторами веселья пресловутых "дискотек 80-х", при этом обойдясь напрямую без той смеси чувств ностальгии, легкого стыда и дурновкусия, которую вызывает у нас обычно это словосочетание. Последним, что дарило в поп-музыке такое же ощущение, была великая песня Don't worry, спетая в самом начале 90-х Ким Эпплби - половинкой того самого дуэта Mel & Kim. После нее на повестку дня вышли техно, рейв и RnB, и танцевальная поп-музыка лишилась прежней своей невинности - пока на сцене спустя почти два десятка лет не появились Alphabeat.

Video: Alphabeat - The spell
MP3: Alphabeat - Chess

* * *

А теперь - о предмете моего непреходящего афига последних дней.

Вот, значит, есть в америках один молодой артист, назвавший себя Owl City. Делает он поп-индитронику - то есть как The Postal Service, только еще попсовее и поинфантильнее. Ну вот живой пример:

Video: Owl City - Fireflies

Так вот: на прошлой неделе эта самая Fireflies ВОЗГЛАВИЛА BILLBOARD HOT 100. То есть оказалась на вершине главного американского чарта. То есть обогнала всех этих рэперов, арэнби-див, говноальтрокеров и тэ пэ, которые по дефолту обычно рулят в нем. Более того, это не случайный мимолетный успех, какие бывали прежде, скажем, у песен из эппловских реклам: его альбом также уже находится в Top 10.

Казалось бы, ну, чушь, что нам до американского чарта. Но лично мне этот факт невыносимо взрывает мозг. Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда. Но оно есть. Это какой-то сбой в реальности. Как так вышло?

Может быть, это, вместе со всеми успехами прочей "новой поп-музыки", есть знак Апокалипсиса того, что очень хотелось бы назвать по аналогии с известными событиями восьмилетней давности "новой поп-революцией"?

indie electronic, music, dance pop, на просвет, video, mp3, pop

Previous post Next post
Up