Я-то знал, я не полз. Я и всем говорил: не туда

Apr 02, 2007 15:02


Андрей Илларионов, экономический советник Путина в 2000-2005 годах, написал Op-Ed в "Коммерсант" - несмотря на то, что там теперь нет Eds - и, значит, нет настоящих Оps к этим Eds - о неправильности нынешнего курса. Там приводятся данные различных рейтингов коррупции, прав собственности и т.п. и, конечно, позиции России, крайне неутешительные, ( Read more... )

Обозреватели

Leave a comment

Comments 40

irem2 April 2 2007, 11:47:30 UTC
Прочитав статью, не могу понять как связаны два главных утверждения статьи Илларионова:

1. У нас плохая модель государственного управления - согласен, она
действительно хуже, чем в Европе или Америке.

2. Экономический рост России меньше чем в Китае и Азербайджане.

То есть мы должны быть похожими на Китай и Азербайджан?

Reply

irem2 April 2 2007, 15:28:21 UTC
Замечательно. Но есть вопросы.

1. Построила ли Россия индустриальную, то есть обычную капиталистическую экономику или мы находимся на переходном этапе и нам требуются реформы?

2. Примеры Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая и других "тигров" говорят об авторитарном или полуавторитарном правлении во время переходного этапа.

3. Как в этой стране, здесь и сейчас, могут образоваться структуры, поддерживающие демократические принципы? Нет ни традиций, ни материальной основы. Или их нужно вводить сверху, авторитарными методами?

4. Какие шаги нужно предпринять, с историческими примерами, чтобы пройти путь до постиндустриального общества не за сотни лет, а хотя бы за десятки?

Спасибо за ссылку.

Reply

erpert April 2 2007, 17:54:43 UTC
Ладно. Пошли по пунктам:
1. Экономику не строят (это лексика XXIII съезда КПСС), а развивают. Но в принципе в России имеет место экономика индустриального типа.
2. В Китае нет постиндустриальной экономики. Если Вы из поста прошли по ссылке, то там именно про Китай. Япония после войны - вполне демократическая страна. Юж.Корея стала бурно развиваться после ухода диктатуры генералов. Что касается Сингапура, то это относительно небольшая страна, скорее играющая роль финансового, а не промышленного центра.
3. Ну это совсем другой вопрос. Но если Россия не способна сформировать демократические институты, то нехрена мечтать о великой державе и т.п. Ибо для величия державы надо иметь современную технологическую базу, науку, высокий уровень жизни и т.п.
4. Путь такой же, как прошли Европа и США: открытая экономика, интеграция с наиболее развитыми странами, содействие частным инвестициям в технологичные отрасли, развитие науки и образования и т.п.

Reply


stepan_spb April 2 2007, 12:01:16 UTC
В "Назад..." Вы писали: "Экономическое развитие требует свободных рынков и защищенных прав собственности, а необходимость демократического одобрения требует защиты прав наемных рабочих и существенного перераспределения (иными словами - плохой защиты прав собственности)".
Насколько я понимаю, в скандинавских странах как-то получается совмещать энономическое развитие и демократическое одобрение. И у меня есть один вопрос - где-то я читал, что в Германии права на часть акций пром.предприятий принадлежат трудовому коллективу. Так ли это?

Reply

ksonin April 2 2007, 15:26:45 UTC
Я не говорю, что это универсальный закон. Я только говорю, что считать эти две вещи автоматически совмещёнными - пагубная самонадеянность.

Reply


homewife April 2 2007, 12:14:26 UTC
"Экономическое развитие требует свободных рынков и защищенных прав собственности, а необходимость демократического одобрения требует защиты прав наемных рабочих и существенного перераспределения (иными словами - плохой защиты прав собственности)."
Вы считаете, что это универсальное правило, или оно работает только в тех случаях, когда большей части граждан перераспределение представляется необходимым, а источник богатства наиболее обеспеченной части населения - нелигитимным?
Проще говоря, изменилось бы что-нибудь, если бы каждый получил "две волги" за ваучер?

Reply

ksonin April 2 2007, 15:28:51 UTC
Конечно, не универсальное. Я удивляюсь, с какой лёгкостью многие, я в том числе, считали, что эти две вещи совместимы. Здесь я лишь говорю, что это необязательно так, и просто полагаться на связь "рынок-демократия" недостаточно.

Reply

homewife April 2 2007, 15:59:56 UTC
Этим и плоха демократия...

Reply

ksonin April 3 2007, 03:24:41 UTC
Вот это не понял. Я говорю, что демократия не обеспечивает рынка сама по себе. Хотя, поскольку от них вместе гораздо лучше, чем без, то они часто появляются вдвоём.

Reply


hulyborder April 2 2007, 13:30:48 UTC
Никто не претендует на лавры Дании Но однако разница между 150 местом и к примеру 80-м принципиальна Как разница между пьяным водителем задавившим ребенка и водителем проехавшим на красный свет (это тоже конечно плохо )

Reply

ksonin April 2 2007, 15:30:05 UTC
80-е было бы почти столь же позорным. Я считаю, что для нашей страны "нормальные места" начинаются где-то с 40-го.

Reply

hulyborder April 2 2007, 21:36:45 UTC
Согласен, это реально, но только по обьективным показателям (уровень ВВП на душу, число убийств, смертность детей до года и тд)Но "уровни восприятия "напоминают мне рекламу косметики ("число морщин уменьшилось на 37%!!!")
Честно говоря, Илларионов просто банальный шулер с его "отноительными падениями" Типаж из последней книги Минаева

Reply


_xb April 2 2007, 13:35:41 UTC
лана, буду шестисотой. как мерседес блин. одного не понимаю, почему все что пишут мне неинтересно. хоть бы что-нибудь новое придумали.

Reply

ksonin April 2 2007, 15:30:48 UTC
А что тебе интересно, кроме Димы Билана и Cosmo? Ну я попробую...

Reply

_xb April 2 2007, 18:41:29 UTC
эти нет, лучше даже и не пробуй.

Reply


Leave a comment

Up