Том Фридман написал
интересную колонку про идущую в образовании революцию - о том, что сотни тысяч людей слушают онлайн-курсы в ведущих университетах мира. Я про это не читал ничего серьёзного, но слышал очень много - собственно, у меня в Москве есть несколько знакомых, которые за последние годы сдавали онлайновые курсы в Стэнфорде и, кажется, МТИ. (Это совсем не тоже самое, что слушать лекции "в фоновом режиме".) Собственно, мы и студентам нашего бакалавриата, у которых есть свой нормальный
курс линейной алгебры, рекомендовали, в качестве дополнения,
лекции, который читает в МТИ Гилберт Стрэнг, автор самого популярного учебника по линейке.
За наш бакалавриат я совершенно не боюсь - всё, что связано с ВШЭ и РЭШ - это элитное высшее образование, здесь всегда большую роль будут играть контакты с профессорами (именно поэтому мы так озабочены, чтобы студентам преподавали работающие исследователи), так что со стороны онлайн-образования конкуренция не будет слишком сильной. Но для вузов "средних", я уж не говорю про "плохие" - эта революция должна принести существенное изменение рынка на котором они работают. Собственно, "средним" может оказаться труднее, чем "плохим" - в "плохой" идут за корочкой, отсрочкой и т.п., а в "средний", всё-таки, наполовину за знаниями. Интересно было бы что-нибудь почитать про это.