Нижневартовские учителя взбунтовались. Полемика с коллегой.

Apr 09, 2016 17:24



Вчера написал пост про ситуацию в школе №30 г.Нижневартовска.
Снятый нами телесюжет про эту ситуацию, пока не вызвал реакции чиновников, но вконтакте обсуждении пошло довольно бурное. Правда там почти всё свелось к обсуждению не почему такая большая разница в доходах учителей разных школ, а к тому "а не дофига ли учителя загребают?".
Среди комментариев в фейсбуке под сюжетом есть реплика от коллеги, обозреватель нижневартовской газеты "Местное время", Гульнара Бессонова.
Вот её комментарий:
Гульнара Бессонова: Сюжет мало информативен. Не звучит фамилия нового директора, прежнего директора. Кроме этого нет никакой логики в сюжете. Проблемы с зарплатой судя по всему появились при прежнем директоре. Департамент очевидно отреагировал на проблему - сменил директора. Но хоть ничего плохого о нем сказать Шнайдер не может(и даже не знает этого человека, кстати, мы тоже так и не знаем, благодаря невнятности сюжета) она выступает против. Такое чувство, что сюжет снят ради того, чтобы имя Шнайдер стало известно миру (уж не она ли оплатила сюжет?!) Мда. Другие блистательные педагоги нашего города становятся известными другим способом - получая награды за авторские методики и разработки, приводя к большим успехам учеников. Но пути к славе бывают разными. У директора департамента есть один большой недостаток как у чиновника - уж слишком она лояльная.

Такое послание конечно требует ответа. Тем более, что автор не чиновник департамента, а журналист.
Мой ответ и дальнейшую полемику в фейсбуке дублирую здесь. Мне кажется она заслуживает внимания.


Я: Ок. Отвечу по пунктам.
1. Новый директор к ситуации отношения не имеет вообще никаким боком. И вопросов к ней никаких нет.
Предыдущий директор имеет, но фамилия его телезрителю тоже считаю особо не нужна. Конечно все вопросы относятся к времени его начальства, но сейчас претензии недовольных обращены к департаменту, что тот не исправляет ситуацию и по их мнению хочет банально замолчать её. И у меня из общения сложилось тоже такое устойчивое мнение. Но это оценка и ей конечно не место в сюжете.
Ещё насчёт предыдущего директора. На прямой вопрос к Козловой "Её сняли из-за выявленных нарушений?" она ответила: "Нееет! Она ушла в отпуск и уволилась по собственному желанию. В её действиях не было ничего такого, что давало бы повод её уволить". Эти слова не записаны на плёнку, но очень близки к дословной цитате. Шнайдер же утверждает, что именно озвученные общественностью нарушения заставили её уйти с директорского поста. Я не стал конкретизировать этот момент по двум причинам. Во-первых это история в прошлом, во-вторых это пока слова против слов. При этом Козлова отказалась комментировать это под запись.
Предположу, что фамилия директора ещё будет в журналистских материалах после окончания работы КРУ.

2. В сюжете немного журналистской работы. Это признаю. Задача была прежде всего в том, чтобы вытащить ситуацию на свет, дать людям (нашим телезрителям) слово, чтобы хоть так может их услышали.
Крайне редко голос рядовых учителей попадает в СМИ. При том, какой мрак сейчас творится в образовании (я сейчас не конкретно про Нижневартовск, а вообще) это воистину удивительно! Лично моё мнение, что молчат все по банальной и понятной причине, людям просто заткнули рот деньгами. Откроешь рот и мигом лишишься части своей зарплаты. И сделать это по закону проще простого. И на кухне все кроют матом и жалуются, но под запись все молчат. И голосуют строем как бараны за того, кого надо. Впрочем поведение и отслеживание начальством бюджетников во время выборов это отдельная тема.
Но в данном случае не промолчали. И причина ДЕНЬГИ.

Вы можете внятно объяснить разницу в средних зарплатах в школах. Внятно, чтоб понятно стало зрителям-читателям?
Можно конечно в сюжете было углубиться во все эти расчёты и тарификации. Но предположу, что погряз бы я в этом надолго. И в любом случае причины не отменяют факта. Фото со списком зарпла, которое фигурирует в сюжете прилагаю к этому сообщению.



3. "Такое чувство, что сюжет снят ради того, чтобы имя Шнайдер стало известно миру (уж не она ли оплатила сюжет?!) Мда. Другие блистательные педагоги нашего города становятся известными другим способом - получая награды за авторские методики и разработки, приводя к большим успехам учеников. Но пути к славе бывают разными."
Мне глубоко всё равно хороший Шнайдер педагог или нет. Хороший она администратор или нет. Я это оставил за рамками сюжета. Хотя у меня были интервью в которых учителя расхваливают её.

Я привёл лишь одни цифры. 20 лет председатель профсоюза. И 45(!) сотрудников школы из 60ти поддерживают её позицию. Это факт. Конечно, по-Вашему эти 45 человек заблуждаются и не ведают, что творят? А может они просто тупые бараны?
Кстати эта цитата из Вашего комментария практически один в один повторяет слова госпожи Козловой. Вы случайно перед написанием не общались с ней? Очень похоже.

Теперь по существу сказанного Вами. Нет, Шнайдер и никто за этот сюжет ни мне, ни телеканалу не платил. И Вы профессионально сделали, что облекли эту мысль в предположение. Иначе это было бы прямой ложью в адрес телеканала и я бы потребовал объяснений.

4. И ещё насчёт информативности. На протяжении получаса, что мы общались с Козловой и Морозовой я наслушался немало обвинений в ангажированности. И я неоднократно просил прокомментировать ситуацию на камеру. После уговоров госпожа Морозова сазала то, что вошло в сюжет. А могли сказать всё, что считали нужным.
Не знаю будет ли продолжение или нет. Мой прогноз 50 на 50.

Далее:

Гульнара Бессонова: Хотелось бы услышать хотя бы троих из сорока пяти революционеров. А упоминание в сюжете о том, что "вот мол просили не давать в эфир, а я дал, дал, видите, какой смелый, какой непослушный!" выглядит мелким бахвальством. Знаете, думаю, наш брат журналист, о чем бы не рассказывал, должен помнить, что любая другая работа сложнее, чем его собственная, и уважать героя. Даже в том случае, если герой поневоле играет в его сюжете отрицательную роль

Я: В данном случае это не бахвальство, а факт давления на сми.

В чём Вы увидели неуважение к героям мне не понятно.

Гульнара Бессонова: Вам угрожали выбить зубы, что ли?

Тон неуважительный, оценки слишком скорые. Ни анализа ситуации, ни даже полной информации. Сюжет о том, что на Вас давили, то есть собственно - о Вас, Щербине

Я: нет, не угрожали. Но получасовые уговоры не делать сюжет и обвинения, что нас за деньги заказала Шнайдер, я расцениваю как давление. может "давление" слишком сильное определение для этого разговора, но я посчитал нужным его упомянуть.

Гульнара Бессонова: Все ясно, Константин. С Ольгой Петровной я не общалась. Об этой ситуации узнала вот из этого сюжета. Но так же подумала, что выглядит все так, что Шнайдер оплатила вашу работу. Так снято. Просто неприятно стало.

Я: пожалуйста цитаты с "неуважительным тоном" и "оценками" приведите, иначе буду считать, что Вы лжёте.
"О чём" этот сюжет обо мне или о ситуации , Вы как зритель конечно вольны делать выводы.
Буду признателен за профессиональный развёрнутый материал с объективным представлением сторон в вашем исполнении. С интересом прочитаю.
Гульнара Бессонова: Мне не интересны склоки, Константин. Меня тоже много раз просили что-то не писать. Я никогда не упоминаю об этом. Просто потому что мне интересна проблема, а не я сама.

Я: Вы считаете эту тему недостойной публикации в газете "Местное время"?

Гульнара Бессонова: а тема какова? что на вас давили? другая не просматривается
Почему бы Шнайдер не стать директором? А завтра она пожелает в кресло директора департамента и будем снова лоббировать ее интересы и давить на Козлову - почему не уступает свое кресло?

Я: Отличный приём, перевести всё на обсуждение личности. Чем, кстати, и воспользовались представители департамента.
Пересмотрите сюжет пожалуйста. Там речь о деньгах и зарплатах. И о подделке подписей на приказах.
И ещё раз повторю вопрос, который писал выше:
Вы, как журналист, можете объяснить разницу в средних зарплатах в школах. Внятно, чтоб понятно стало зрителям-читателям?
Гульнара Бессонова: Директор школы согласно законодательству может делать зарплату учителей больше или меньше. Можно провести анализ - почему конкретный учитель не получал бонусов. Не секрет, что учителя работают по-разному. Один отведет урок, уткнувшись в учебник до звонка и - домой. Другой - остается еще на несколько часов - долбается с одаренными или отстающими. Конечно, они не должны получать одинаковую зарплату, это справедливо, не правда ли?

Я: конечно не должны! в приведённой таблице СРЕДНИЕ зарплаты

Гульнара Бессонова: Так вот, как я понимаю, директор школы не делала это прозрачно - и у нее все недополучали поощрения. Она ушла, ее нет. Новый директор, если не ошибаюсь Райш - бывший завуч из восьмой школы призвана разобраться в этом. Но отчего-то когда департамент отреагировал на проблему, учительницам снова это не понравилось. Казалось бы, возрадуйтесь и позвольте помочь

Я: Судя по аргументации я почти уверен, что Вы всё-таки беседовали с Козловой. Один в один её слова.
Если новый директор разберётся, то значит молодец.
Гульнара Бессонова: )))))))) да, сказывается опыт. К сожалению, Вы ошибаетесь. Мне очень нравится общаться с Ольгой Петровной. Приятный она человек. Но редко удается.

Но она права! И думаю, она сделает все, чтобы помочь Райш навести порядок в школе№30.

Я: Может и ошибаюсь, предположил. Лично против Ольги Козловой как человека ничего не имею, приятный в общении человек.

А насчёт опыта, Вы правы, я только начинаю работать в журналистике, многого ещё не знаю и не понимаю.
А как Вы сделали вывод насчёт "правоты" Козловой в этой ситуации если не общались с героями сюжета?

Гульнара Бессонова: Моя мама - учитель, Костя. Отличный учитель. Она была и завучем, и директором школы, и специалистом ГОРОНо - так раньше назывался департамент образования. Знаю я с детства всю эту кухню.

Я: Моя жена (бывшая) учитель. Считаю отличный учитель. Завуч в школе. Моя тёща директор Школы. Уже лет сорок наверное. Хороший директор. И я тоже знаю эту кухню.

Гульнара Бессонова: ну вот и хорошо! Значит, знаете, что это муравейник людской, и гадких людей там не меньше, чем в жизни. И в спешке можно сыграть на руку не тем, кто этого заслуживает.

Я: Я не делю людей на "гадких" и не гадких.

Гульнара Бессонова: по сюжету этого не заметно - что не делите))) честное слово, видно, как торопитесь выдать скандал первым, как рады скандалу. Правда! Со стороны видней, поверьте

Я: Ваше мнение, имеете право.

Предположу, что ни одно СМИ в городе про эту ситуацию кроме нас не расскажет.

Гульнара Бессонова: Напрасно. В свое время мы подробно и в самом деле нейтрально рассказывали о конфликтной ситуации, которая возникла с объединением второй и четвертой школы. Учителя ходили ко мне как на работу. Всех выслушивала, узнавала подробности, брала комментарии. Коробова тогда еще не давала комментариев, пришлось обращаться к Хохрякову - и так через главу города - добилась, что она озвучила все и не только нам, а сразу всем.

Я: Вы считаете нормальным, чтобы журналисту для получение комментария от чиновника требовалось вмешательство главы города? Это нормально? Вам, опытному журналисту не было стыдно, что вам для выполнения своих профессиональных обязанностей требовалось разрешение чиновника?

На этом пока всё. Предположу что последует продолжение дискуссии.

Нижневартовск, скандал, СМИ, школа

Previous post Next post
Up