Вот не понимаю я этой концептуальности... Помню, слушал "Лоэнгрина" в двух постановках: в одной в первом акте рыцари были одеты в форму первой мировой войны, и только Лоэнгрин появлялся в средневековых одеждах, а во второй - наоборот, рыцари были одеты в средневековые доспехи, а Лоэнгрин пришел на сцену в белом костюме-тройке и с пистолетом. Какой-то шиворот-навыворот, ведь это просто и легко по-моему, так взять и изобразить. Сложнее создать атмосферу эпохи, чтобы Лоэнгрин выезжал на настоящем лебеде, а Борис Годунов кричал "чур меня" в угол, где на самом деле маячит тень кровавого мальчика...
Как порадовали снимки Мадрида! Спасибо Вам за столь подробный "отчет". Современная оперная режиссура меня, мягко говоря, не вдохновляет. Авторскую редакцию "Бориса" я услышал впервые в 1975 году, когда наше радио передало запись Ежи Семкова (она у меня на дисках есть). Там лучший из всех известных мне Самозванец (Н. Гедда). Я очень люблю авторскую инструментовку (кроме польского акта, но он вообще иной раз кажется мне лишним). У Римского-Корсакова оркестр безусловно более ярок (чего стоит английский рожок в интродукции - по этой детали сразу можно понять, какую редакцию играют), но у Мусоргского преобладают темные тона. А заключение, когда остаются одни фаготы, прямо уже из Шостаковича - Второй виолончельный концерт. Кроме того, ведь Р.-К. изменил и тональный план, нивелировав гармонические новшества авторского текста (которые Р.-К, видимо, считал ошибками). *** Еще раз спасибо за снимки Мадрида. Мы там в июне прошлого года жили как раз рядом с Монастырем босоножек, т.е. близ Аренал (по которой все время ходили).
Спасибо Вам за такой обстоятельный отклик. Я раньше так думала, как и Вы насчет оркестровок и Мусоргского, и Шостаковича. Но вот вчера послушала "живьем" и поняла, что Римский-Корсаков мне интереснее.
Такое впечатление что делают "концептуально" потому что сделать нормально хорошо не могут. Путь слова мои прозвучат простовато, но я уже в свои годы пресыщена этой концептуальностью донельзя. Жаль что на фоне прекрасной музыки соорудили какой-то лубок. Как все богатсво прикладного искусства в итоге сводится к матрешке так и вся сложность российской действительности сводится к Пусси. Вот когда понимаешь что не в силах объяснить весь пласт русского понимания таких вещей в двух словах на другом языке.
Верно. Так происходит часто. Дело не столько в языке, сколько в использовании определенного рода тенденциозной информации под, опять-таки, тенденционным углом. Мне от этого всегда грустно, хочется спрятаться под крыло и не вытаскивать голову!
Спасибо Люда! Словно луч света, т.к. я сейчас читаю мало, музыку не слушаю, разбираю какие-то завалы, бегаю гулять с Колей, готовлю, магазины. Сегодня начала разбирать завалы по шитью, а ведь еще тюльпаны и чеснок не посажены. Хорошо хоть выставки бывают по воскресеньям. Какие прекрасные снимки фонтана, Нептун с радужным сиянием и темный профиль Льва. О Борисе Годунове прочитала на одном дыхании, не заметив политизации, бог с ними, но вы так живо описали музыку, которую я слушала так давно, что даже захотелось пойти в театр. Это будущее! Людочка еще раз спасибо, что пишите, это здорово!
Большое спасибо, Ира! Вернувшись вчера из Мадрида, я уселась за компьютер, отбросила все дела, мотивируя усталостью. и занялась фотографиями, описанием, просмотром буклета. Сегодня проспала и не поехала на английский. Думаю, что так себя нагрузила делами всяческими, что надо выьбирать между зрелищем и делом! Хорошо, что смогла передать что-то! Спасибо за отклик, это дает силы!
Comments 21
Помню, слушал "Лоэнгрина" в двух постановках: в одной в первом акте рыцари были одеты в форму первой мировой войны, и только Лоэнгрин появлялся в средневековых одеждах, а во второй - наоборот, рыцари были одеты в средневековые доспехи, а Лоэнгрин пришел на сцену в белом костюме-тройке и с пистолетом.
Какой-то шиворот-навыворот, ведь это просто и легко по-моему, так взять и изобразить. Сложнее создать атмосферу эпохи, чтобы Лоэнгрин выезжал на настоящем лебеде, а Борис Годунов кричал "чур меня" в угол, где на самом деле маячит тень кровавого мальчика...
Reply
Reply
Спасибо Вам за столь подробный "отчет".
Современная оперная режиссура меня, мягко говоря, не вдохновляет.
Авторскую редакцию "Бориса" я услышал впервые в 1975 году, когда наше радио передало запись Ежи Семкова (она у меня на дисках есть). Там лучший из всех известных мне Самозванец (Н. Гедда).
Я очень люблю авторскую инструментовку (кроме польского акта, но он вообще иной раз кажется мне лишним). У Римского-Корсакова оркестр безусловно более ярок (чего стоит английский рожок в интродукции - по этой детали сразу можно понять, какую редакцию играют), но у Мусоргского преобладают темные тона. А заключение, когда остаются одни фаготы, прямо уже из Шостаковича - Второй виолончельный концерт. Кроме того, ведь Р.-К. изменил и тональный план, нивелировав гармонические новшества авторского текста (которые Р.-К, видимо, считал ошибками).
***
Еще раз спасибо за снимки Мадрида. Мы там в июне прошлого года жили как раз рядом с Монастырем босоножек, т.е. близ Аренал (по которой все время ходили).
Reply
Я раньше так думала, как и Вы насчет оркестровок и Мусоргского, и Шостаковича. Но вот вчера послушала "живьем" и поняла, что Римский-Корсаков мне интереснее.
Reply
Как все богатсво прикладного искусства в итоге сводится к матрешке так и вся сложность российской действительности сводится к Пусси.
Вот когда понимаешь что не в силах объяснить весь пласт русского понимания таких вещей в двух словах на другом языке.
Reply
Reply
Reply
Какие прекрасные снимки фонтана, Нептун с радужным сиянием и темный профиль Льва.
О Борисе Годунове прочитала на одном дыхании, не заметив политизации, бог с ними, но вы так живо описали музыку, которую я слушала так давно, что даже захотелось пойти в театр. Это будущее!
Людочка еще раз спасибо, что пишите, это здорово!
Reply
Вернувшись вчера из Мадрида, я уселась за компьютер, отбросила все дела, мотивируя усталостью. и занялась фотографиями, описанием, просмотром буклета.
Сегодня проспала и не поехала на английский. Думаю, что так себя нагрузила делами всяческими, что надо выьбирать между зрелищем и делом!
Хорошо, что смогла передать что-то! Спасибо за отклик, это дает силы!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment