Не знаю, как вы развлекаетесь обычно, но я люблю потестить интересные машины. В этот раз мне повезло с хозяином мерса. Ночь. Огромная площадь чуть припорошена снегом, а под ним практически сплошной лёд - идеальные условия для теста дрифта.
Mercedes C 180:
- задний привод
- объем двигателя 1.6
- мощность 156 л.с.
- рыночная цена чуть больше миллиона рублей
Поначалу наблюдаю из своей машины, как красиво кружится по льду белый мерин. Сижу прям завидую очень.
Еще бы, попробуйте так покрутить переднеприводный автомобиль на автомате... То-то же! Так что мой дрифт на лансер спортбэк обычно следует схеме: разгон, ручник, руль в сторону заноса и обратно, так уж потренироваться управляемости. Можно конечно покружиться, если до конца выкрутить руль и тихонько с интервалом в две секунды жать на газ. Кружок вокруг оси да, но кайф не тот. Кому интересно - попробуйте, упражнение элементарное.
И вот наступает тот чудесный момент, когда хозяин "белого коня" фотограф Дмитрий Айчуваков предлагает попробовать самой...
Это не первый для меня мерседес, потому в очередной раз отмечаю нелюбимое мной маленькое пространство от руля до лобового стекла и некоторую тесноту впереди, это ощутимый контраст после огромной торпеды лансера. То есть в мерсе сантиметров 10-15, в лансере наверное все 50 см до стекла. Хотя правильнее в мерсе, ведь движок по идее не должен заходить в салон в угоду безопасности .
У этих немцев традиционно очень удобный анатомически правильный руль с электроусилителем, приятно отзывчивый и не слишком легкий. Да-да, когда лёгкий тоже плохо - это вот в Хондах CR-V такой. Машина здоровенная, а руль словно в игрушечной машинке, так что не чувствуешь всей серьёзности процесса даже. Но тут нет, мерседеса не зря хвалят на весь мир - великолепные сиденья, отличный руль, гармоничный салон и приятная отделка. Что опять же не открытие для меня, ведь я уже ездила за рулем Mercedes CLA 250 S-класса, но он переднеприводный, так что кроме невозможно узкопрофильной резины и клиренса в 10 безжалостных сантиметров меня в нём ничего особо не удивило. Хотя внешность конечно у него весьма такая брутальная.
Вот такой Mercedes CLA 250 был
Но красавчик C 180 заднеприводный. И это моё боевое крещение в этом виде привода. Мы отключаем все вспомогательные системы. Чуть сильнее давлю на газ и попу машины сносит на фиг. Передний привод в данном случае бы просто ехал вперёд, хоть и с пробуксовкой, но без заноса. А тут, только и успевай крутить руль вылавливая зад из заноса. Если ехать аккуратно, то вроде ровно. Вообще чувствовать силу в задних колёсах это очень интересное ощущение, весьма необычное.
Освоившись понимаю, как просто и здорово на заднеприводной машине кружиться не трогая ручник и тормоз, а лишь работая газом. Чудесный, волшебный аттракцион, причем ещё и весьма зрелищный. Хотите вокруг своей оси, хотите боком, хотите кругом, а потом задом - красота. Но только для вот таких развлечений. По дорогам зимой с этим весельем не поездишь. На льду выправить машину практически невозможно, так и будешь кружить, если скорость большая. Хотя пилоты отечественных шестёрок же как-то умудряются... В целом, я считаю, что для того, чтобы управлять заднеприводной машиной вообще, а зимой особенно нужны водительские навыки выше среднего. Особенно, если под капотом не 80 лошадей, а все 156.
Вот примерно так
Click to view
И тут я уже начинаю удивляться, как же всё-таки ездит человек в такой гололёд на такой особенной машине. Ведь это очень странно, когда попа автомобиля хочет сама ускакать от вас, при том, что управляемые рулём то передние колеса. С переднеприводными всё как-то проще. Вы управляете колесами, на которых и есть усилие двигателя и машина сама от вас никуда не денется и из заноса можно выходить покручивая руль и чуть добавляя газ, словом, всё куда проще.
А сейчас мы включаем все системы помощи обратно, за руль пересаживается сам Дима и устраивает мне аттракцион покруче американских горок и уже не на площади, а по обычной дороге! На скорости 80 имитирует резкий объезд лося и возвращение в свою полосу, внезапное перестроение и повороты. Страшно? Поначалу да. Но вдруг выясняется, что умные системы настолько хорошо стабилизируют автомобиль, что его никуда не сносит даже при самых внезапных рывках руля. Потрясающе, я прямо зауважала немецких и н ж е н е р о в ! Однако, если дать резко газу, особенно с места, заднюю часть всё равно слегка сносит, хотя и возвращает на место.
- Понравилось? - улыбается Дима по окончанию нашего тест-драйва.
- Да, очень!
- Ты бы согласилась обменять свой лансер на мой мерс? - прищуривается он.
- Нет. Всё-таки нет. - говорю, задумавшись лишь на секунду.
- Почему же?
- Ты знаешь, у нас с Лансером очень сильная любовь и я не могу его предать. - Дима снова улыбается, но на этот раз, качая головой, мол, "Как можно не хотеть мерседес?!"
Мой вердикт: Mercedes C 180 прекрасная машина. Хотя на мой взгляд мужская. Во-первых, потому что довольно низкая и нужно очень-очень аккуратно переползать даже через самые маленькие лежачие асфальтовые полицейские, не собирать бордюры, не скрести дном в колеях, уметь выправлять, выезжать из сугробов, ездить по снежной каше и так далее.
Внимание! Ищу интересные автомобили для теста. Особенно хочу попробовать бэхи, прямо-таки мечта. Предлагайте? Езжу аккуратно, тестим на пустых дорогах. В этот раз я была без фотика, но вообще я ж фотограф, так что у вашего авто будет ещё и клевая фотосессия ;)