"Шпионка Хэрриэт" (1996)
Семейный фильм с ощутимым привкусом девяностых, что для меня является положительной характеристикой; иногда кино можно глянуть только ради этого привкуса. Повествуется в нем о девочке Хэрриэт, которая играет в шпионку и, как настоящий спецагент, постоянно ведет записи ... обо всем, что видит, включая школьные будни и отношения с лучшим другом и подругой. И однажды утечка информации, то есть попадание этих записей в руки одноклассников, ставит под угрозу дружбу Хэрриэт и вообще приводит к организованной травле (хоть и не дошедшей до масштабов "Чучела"). В целом простенько (хотя вопросы задаются не совсем простые: например, о роли правды в отношениях), мило, душевно... На один вечер - в самый раз.
"Лучшее предложение" (2012)
Итальянский фильм о стареющем аферисте, оценщике-искусствоведе, которому попадается платежеспособная, но сложная клиентка: молодая девушка, которую никто никогда не видел. Фильм, действие которого разворачивается на фоне картин, живописных особняков, аукционов, коллекций... Фильм с элементами головоломки (в том числе и потому, что некоторые эпизоды можно трактовать как воспоминания, но Викистатья утверждает, что это линейное развитие действия) и немножко про сбор головоломки - или сложного артефакта. Впечатляющий формой, уместным музыкальным сопровождением, ракурсами и съемками, тем, как фильм сделан. Однако с точки зрения смысла, посыла... предсказуемого развития сюжета (не полностью, конечно, но клише тут хватает) это не то, что захочется пересматривать. Но в "Предложении" есть и отдельный вид искусства - Джеффри Раш, которого, как и всегда, дублировал его русский голос Борис Клюев, увы, ушедший из жизни в сентябре 2020.
"Мечта Кассандры" (2007)
История о том, как богатый дядюшка попросил племянников об очень криминальном одолжении, обещая им за это всяческую помощь, и о том, что из этого вышло. Темой морального выбора, незаметного в ворохе бытовых соображений, напоминает
"Альфа дог", но с той разницей, что в "Альфа" - очень житейский и потому и такой страшный фильм, а "Мечта" имеет более условный характер и представляет собой скорее обобщенную притчу, из-за чего главные герои, братья - такие разные по характеру, по отношению к этому криминальному одолжению, да даже внешне являющие собой противопоставление "блондин и брюнет" - воспринимаются как сущности одного и того же человека, как разум и чувства, воля и эмоции... Общее направление финала было понятно заранее, но вот детали - да, с ними не угадала, причем дважды.
Впрочем, фильм фильмом, но выводы из него можно сделать самые разные. Меня, например, вот такое в одной кинопоисковой рецензии впечатлило: И если одному брату почти удается забыть о преступлении, погружаясь с головой в бизнес и личную жизнь, то второй, находится на грани нервного срыва. Вообще, самокопание, наркотики и алкоголь, в совокупности, никогда не доводили до хорошего, не будь всего этого, второй брат легко бы задавил свою совесть. Вероятно, человек хотел сказать что-то другое и просто выразился неудачно... очень неудачно, на мой взгляд.
"Рок-н-ролльные небеса", а если точнее, то один из сорокаминутных эпизодов сериала по Кингу 2006 года, называющийся "Ты же знаешь, у них отличная группа". Сам сериал называется "Ночные кошмары и фантастические видения", как кинговский
сборник рассказов, но на самом деле включает в себя истории сразу из трех сборников. Я посмотрела только "Небеса", потому что случайно узнала, что они, оказывается, экранизированы, и мне стало интересно, как же это было сделано, как режиссеру удалось передать норман-роквелловый дух городка (или не удалось).
Удалось или нет... Отчасти. Фильм середины нулевых, а выглядит с технической точки зрения как начало девяностых. Может, конечно, это с умыслом, потому что в рассказе действие примерно в девяностые или чуть раньше и разворачивается, но одно дело - для создания атмосферы демонстрировать в кадре машины девяностых, а другое - использовать аляповатые спецэффекты даже и не знаю каких годов. Местами вполне уместное дословное цитирование рассказа, местами - удачный перевод текста на киноязык (с плакатами звезд хорошо придумали, и самый первый эпизод с грузовиком неплох). Образ диска удачно использован (в финале; в начале же какая-то клюква), актеров на роли звезд рока подобрали отлично (оценить я это смогла из-за того, что при чтении гуглила встречающиеся в тексте имена и рассматривала фотки). Но при всем этом в общем и целом фильм ни о чем, ИМХО. Много клюквы. Смотреть совершенно не нужно никому: ни поклонникам Кинга, ни непоколонникам, ни поклонникам музыки шестидесятых, ни непоклонникам, ни случайным киноманам. И на жанр "ужасы" не тянет вообще никак, я даже удивилась присутствию этого тэга на Кинопоиске.
К отзывам на фильмы