Задорная, типичная, классно рассказанная и беспощадная история о толпе молодых бездельников, ведущих беспорядочную жизнь (хотя самим героям, вероятно, такая жизнь кажется очень крутой), и о том, в какие бессмысленные дали эта жизнь может завести.
Начинается все более чем стандартно: есть криминальная компания молодых людей со своим вожаком, правой рукой вожака, рядовыми членами и шестерками. Есть встречи в качалке, вечеринки, торговля наркотиками и всяческое веселье. И, конечно же, есть относительно посторонний парень, который задолжал вожаку денег, и есть младший брат парня, который совершенно случайно попадается на улице вожаку и его друзьям, отчего всей этой компашке приходит в голову светлая мысль похитить парнишку, чтобы его брательник быстрее вернул долг. Парнишка, воспитывающийся в довольно строгих условиях, залюбленный мамой и находящийся на самом пике переходного возраста, воспринимает все происходящее как приключение: наконец-то он оказывается в атмосфере молодежных тусовок, к нему проявляют интерес девушки, а с "похитителями" он завязывает приятельские и даже дружеские отношения. Все это выглядит довольно мило до тех пор, пока под этим милым покровом не приходят в движение тектонические плиты. А двигаться эти плиты начинают потому, что методы "не думать головой" и "руководствоваться очень странными установками" еще никогда не приносили успеха. И начинается полный сюр (даже тэг такой поставлю). Нет ничего более абсурдного, чем сама жизнь со всеми ее тектоническими плитами. И выбор, который должен делать каждый из героев, тоже абсурден - и страшен своими последствиями.
С точки зрения формы "Альфа Дог" выглядит как нечто среднее между обычным фильмом и телепередачей про преступление, где события восстанавливаются в хронологическом порядке, перечисляются свидетели, а у главных героев берут интервью. Этим ходом кино напомнило
"Самозванца", фильм-реконструкцию с участием настоящих действующих лиц. В "Альфе" реальных героев нет, есть актеры со своими персонажами, и все они отлично справились с задачей. Те, кому досталась роль массовки и третье-/четверостепенных героев, создали в меру запоминающиеся и в меру незапоминающиеся образы тусовщиков/приятелей/родителей. А исполнители главных ролей - Эмиль Хирш, Джастин Тимберлейк, Бен Фостер и Антон Ельчин, трогательный в роли не очень решительного подростка, - просто блеснули, я считаю. Если добавить еще пару слов про форму, то во всем очень живом и естественном фильме есть, на мой взгляд, два кульминационных киношных не в лучшем смысле этого слова момента, которые выбиваются по тону из общей гармонии, но их легко простить, как и киношную кульминацию в
"Связи нет" (которую, кстати, я упоминаю тут не просто так: между "Связью" и "Альфа Догом" в моем понимании есть нечто общее). И еще два слова о форме: классный дубляж. В трейлере на Кинопоиске другая озвучка, и она проигрывает той, в которой видела фильм я.
К отзывам на фильмы