Очаровательное и теплое кино от Шона Андерса, снявшего "Слишком крута для тебя", "Несносные боссы 2" и "Тупой и еще тупее 2". Режиссер с таким послужным списком не мог привлечь моего внимания, но, к счастью, я не знала, что все эти фильмы снял именно он, но зато знала, что "Семья", повествующая о том, как бездетная пара усыновила сразу троих детей, основана на реальной истории Андерса, и фильму очков это добавило.
Пит и Элли - пара чуть за сорок: сначала они строили карьеру, потом - дом, и в какой-то момент подумали, что своего чадушку им рожать уже поздно, но вот почему бы и не взять приемного. Как люди, привыкшие к основательности, они идут в американский вариант Школы приемных родителей, посещают занятия, знакомятся с детьми... и понимают, что все-таки родительство не потянут. Но внезапно, едва ли не в пику своим родственникам, все-таки берут двух сестер и брата латиноамериканского происхождения: пятнадцатилетнюю Лиззи, рассудительную и умную девочку-подростка, которая последние несколько лет пытается заменить мать своим младшим и совершенно не доверяет взрослым, недотепу Хуана с синдромом выученной беспомощности и маленькую Литу, капризную девочку с кучей заскоков и ураганным темпераментом. После первого умиления Лита и Хуан быстро переворачивают их дом вверх дном, а Лиззи откровенно конкурирует с супружеской четой за родительскую роль для братика и сестренки, оглашает округу воплями, как она ненавидит опекунов и как они ее достали, и пытается вернуть свой маленький прайд к кровной матери - асоциальной наркоманке, содержащейся в местах, не столь отдаленных. Вся эта катавасия подана с большим юмором и со знанием дела: чувствуется, что режиссер на собственной шкуре познал все, что касается поддержки (или "поддержки") родственников, мотивов приемных родителей, отношений между супругами в режиме "до детей" и "с детьми", и все общественные стереотипы о не-домашних детях и о тех, кто с ними связывается. С технической точки зрения снят фильм отлично, с точки зрения настроения - в подчеркнуто наивном ключе, но в нужную атмосферу эта наивность вписывается очень хорошо. Обобщенные типажи будущих родителей - просто огонь (особенно бизнес-леди Октябрь), эпизоды и диалоги - тоже (особенно ужин на день Благодарения). Марк Уолберг - душка, Октавия Спенсер здесь не жжет, как в
"Прислуге", но для ее социальной работницы достаточно того уровня, который она демострирует в "Семье", детишки милые, Изабела Монер (подросток Лиззи) прекрасна своими убийственными взглядами, которые она мечет в предков-опекунов. Второстепенные персонажи тоже на своих местах, и, пожалуй, больше всего я гоготала в голос как раз на самых массовых сценах занятий в ШПР - или на сценах с бестактной и непедагогичной бабушкой, которая в каждой бочке затычка, но на самом деле в глубине души она все тот же недолюбленный и закритикованный взрослыми ребенок, и поэтому они быстро находят общий язык с колючей Лиззи. Дубляж живой и органичный, но вот чисто субъективно мне не понравились интонации Элли и Хуана: как-то ненатурально (но терпимо, можно привыкнуть и не обращать внимания).
В общем, "Семья по-быстрому" - это легкое и душевное кино на серьезную тему, по тональности близкое к
"Стажеру" или
"Второму шансу", с традиционными настоящими фотками тех, о ком идет речь в реальной истории, и с кучей фоток из жизни тех, кто еще связан с организациями, занимающимися опекой и усыновлением.
К отзывам на фильмы