"Головоломка" (2015)
Красочный мультик от Pixar о роли эмоций в жизни человека. Персонифицированные эмоции в виде характерных персонажей (нервный тощий Страх, краснолицый Гнев мощного телосложения, веселая подвижная Радость, меланхоличная Грусть и язвительная Брезгливость) тут живут в голове каждого человека, влияют на его поведение и, естественно, ввязываются во всякие приключения разной степени опасности. Впрочем, одними эмоциями дело не ограничивается: в упрощенном, но наглядном виде авторы мульта изображают память, мышление и даже моральные ценности, и для детей, наверное, "Головоломка" может иметь некоторый образовательный эффект (хотя мне показалось, что местами про процессы в человеческой голове говорится уж очень сложно, а местами - слишком просто; неравномерно, короче).
Насколько я понимаю, ненавязчивое, но прямое продвижение традиционных ценностей - семьи, взаимопонимания, прощения и т.п. - это фишка Pixar, и в "Головоломке" она присутствует в полной мере. Что касается внешней стороны, то нарисовано все красиво: особенно мне понравилось всякое сюрреалистическое, когда острова, скажем так, душевной жизни и тех самых ценностей выцветают и обрушиваются в пропасть... ух! Понравилось и обилие шаров, так и переливающихся разными цветами (моя внутренняя сорока довольна) и обозначающих воспоминания. Про территорию абстракции тоже здорово. Подчеркивание важной роли Грусти в безудержно позитивном мире, которая попутно символизирует умение сопереживать, чувствовать другого человека, тоже по душе пришлось, да и вообще интересно конфликт между Радостью и Грустью показан. И будущий подростковый период главной героини с юмором обозначен, забавно. :)
Однако в целом впечатление можно выразить "посмотрела: мило, красиво, и ладно". Не могу сказать, что "Головоломка" как-то за душу взяла. Наверно, я не отношусь к целевой аудитории мультфильма.
"Маленькие пальчики" (2003)
А это я рыскала по фильмографии Гари Олдмана и остановилась вот на истории молодой пары, у которой будет ребенок, но отец этому совершенно не рад, потому что, как оказывается, у него в роду все карлики, и он боится той же судьбы и для будущего чада. "Пальчики" повествуют о вроде бы банальных, но вечных вещах: о том, что важно быть хорошим надежным человеком и внимательно относиться к другим вне зависимости от их роста и т.п., и тут, конечно, возразить нечего. Однако сделан фильм, на мой взгляд, неважно, и больше всего он напоминает рыхлый комок разных тем, между которыми повествование скачет неровными прыжками и ни одна из которых не раскрыта полностью. К тому же я периодически сомневалась, не клюква ли это все: например, бывает ли такое, чтобы один близнец был обычным, а другой - карликом? или что родители, братья и сестры - карлики, а ты один такой красивый без аномалий развития? и даже если все это бывает по отдельности, может ли бомба упасть дважды в ту же воронку и сделать тебя обычным человеком в семье карликов, да еще и с маленьким братом-близнецом? Не знаю, что-то слабо верится. Не фильм, а замок на песке.
А так, конечно, на Мэттью Макконахи, который тут в роли Аполлона, посмотреть приятно, старый знакомый Питер Динклэйдж, который здесь выступает в роли обаятельного циничного мачо, тоже неплох. Гари Олдман в очередной раз претерпевает кардинальные изменения и на этот раз превращается в хромого карлика, на которого больно смотреть... Но должна сказать, что Олдман мне больше нравится без грима, когда можно любоваться блеском его безумных глаз, не прикрытых очками с сильными линзами, как в "Пальчиках", и следить за выражением лица, на котором моментально отображается малейшее движение мысли или чувства. И вообще считаю одной из его лучших актерских работ
"Ромео истекает кровью": фильм - по большей части циничная чернуха, но оторваться невозможно, потому что это просто бенефис Олдмана. Аж пересмотреть захотелось
А "Пальчики" смотреть было скучно. Тема заявлена хорошая, содержание тоже должно было бы быть теплым, как костерок, согревающий усталого путника, но, увы, реализация подкачала. Так подкачала, что фильм вообще никак.
К отзывам на фильмы