Мы с Тамарой ходим парой: два фильмеца

Feb 13, 2019 21:14

Серия парных постов продолжается.


"Семейка Тененбаум" (2001)
Еще одна семейная история от Уэса Андерсона, в которой герои совершают нелогичные поступки, пытаются надуть друг друга (разумеется, с благими целями - например, ради того, чтобы восстановить отношения и воссоединиться всей семьей), терпят коммуникативные неудачи и всячески предаются торжеству абсурда. В моем восприятии этот мир от Андерсона не такой красочный, как "Королевство полной луны", "Отель Гранд Будапешт" и даже "Поезд на Дарджилинг" (может быть, потому что действие происходит в Нью-Йорке, а не на условном уединенном острове или в выдуманной стране Зубровке). При этом персонажи по-андерсоновски характеры и типажны, и, не будь это Андерсон, можно было бы сказать, что в фильме действуют не люди, а картонные фигурки людей (Меланхоличная леди, Заботливый муж, Папаша-враль, Друг детства...), но у Андерсона и картонные фигурки вполне себе живые и уникальные (и как ему это удается?).

Что до фильма в целом, то смотреть было занятно, но при этом действие разворачивалось словно в параллельной вселенной, и межгалактического контакта между андерсоновским Нью-Йорком и сидящей на диване мной не состоялось. Собственно, мне даже сложно внятную рецензию написать, поэтому ограничусь краткими впечатлениями.


"Чтец" (2008)
Это тоже фильм из параллельной вселенной. Рассказывается в нем о том, как пятнадцатилетний мальчик имел любовные отношения со взрослой женщиной, а еще катался с ней на велике и читал ей книжки, а потом, спустя годы, увидел ее вновь в зале суда (не из-за того, что можно счесть причиной по первой части фразы) и о том, что из этого вышло. Вышло же что-то очень странное: краеугольный камень, на котором строится вообще вся интрига фильма, ни в какие ворота не лезет, на мой взгляд[самый прямой спойлер]
неужели человеку проще засесть в пожизненное заключение, лишь бы не признаваться, что он не умеет читать и писать и потому не мог подписать бумажку, за которую его хотят засадить? при том, что иных мотивов оказаться за решеткой  типа раскаяния и желания искупить вину, у персонажа вроде как нет... ну не верю, и все тут

, и поэтому общим смыслом и посылом кино я не прониклась совсем. Однако снят "Чтец" по-европейски, что радует глаз разнообразием (хотя эталоном европейской съемки я бы его не назвала; просто приятный образец неголливуда). Актер, играющий героя в юности, хорош; в зрелом же возрасте герой имеет лицо Рэйфа Файнса (консьерж из андерсоновского Гранд Будапешта, кстати), и надо сказать, что как актер Файнс тоже неплох, потому что ничего общего с консьержем Густавом в его чтеце нет. Берлин второй половины двадцатого века отличный, современность вызвала у меня меньше энтузиазма хотя бы потому, что она не такая характерная и яркая. А после финальных титров хочется сказать "и что это было?". По ощущениям "Чтец" похож на "Призрака" Полански: тоже вроде смотришь, смотришь, а зачем? непонятно. Конечно, смысл, драма и все прочее в "Чтеце" есть, но настолько меня это не зацепило, что даже не знаю.

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up