Акустический концерт Оргии Праведников в клубе Rock House

Sep 23, 2018 12:29

Коротко: это было очень круто. На порядок лучше, чем в "Театре" на девятнадцатилетии. В Театре был неважный звук, царила темнота, я сидела далеко... И площадка была, если прибегнуть к одежным аналогиям, на полтора размера больше, чем надо. Rock House же оказался рубашкой точно по размеру, и концерт удался.

Вообще Rock House сначала мне не понравился. Следуя схеме проезда, я повернула за угол, поняла, что мне вон в ту дверь и едва не остановилась, потому что для того, чтобы войти внутрь, надо было миновать веранду, где сидели, слонялись, громко разговаривали и пили всякое суровые ребята в рокерском прикиде. Я прошествовала мимо них с чувством, что они сейчас меня укусят, но, разумеется, никто и внимания не обратил на посетительницу, прошмыгнувшую, как мышь.

Rock House оказался тесноватеньким клубом со стенами в тревожно-красных тонах (видимо, в рок-клубах так полагается), с красно-оранжевыми унитазами в дамском сортире, которые поразили мое воображение, с узким коридором буквой Г, небольшой барной площадкой на возвышении и танцпартером, в углу которого тоже понатыкали столиков. На входе тем, кто пришел в танц-партер, ставили печать на руку, а VIPам, к которым относилась и я, руки не пачкали - цепляли  на запястье браслетик и провожали к столику (сразу привилегированным членом общества себя чувствуешь). Билет я покупала заранее, но довольно близко к мероприятию, поэтому выбирала из имеющихся нескольких штук, и казалось мне, что на выбор остался самый неликвид. Однако, очутившись в зале, я поняла, что случайно прикупила едва ли не лучшее место: за угловым столиком, который не на барном возвышении, на некотором отдалении от пляшущей толпы (буфером между толпой и мною служили соседи) и вроде бы спиной к сцене, но никто не мешает развернуться на сто восемьдесят градусов. Барная табуретка с мягким сидением оказалась офигительно удобной, и я как села, так и прилипла к ней, и ничего за весь концерт не затекло и не отсиделось. А главное, из-за небольших размеров зала я в своем дальнем углу оказалась всего в четырех метрах от сцены, поэтому порадовалась, что мне не хватило мест на возвышении, которое дальше на полтора метра, и стала предвкушать выход музыкантов. Кстати, когда они вышли, я обрадовалась, что наконец-то буду все видеть, но Калугин и Бурков тотчас уселись на стульчики (акустика ж) и скрылись за частоколом голов, а встали только на Последнего воина, ибо мертвые, встать сидя он не исполняется.

Зная, что начнет Оргия (начнется оргия?) минимум минут через сорок после официального начала, на концерт я ехала не спеша и приперлась практически ко времени, указанному на билете, так что ждать пришлось ровно те стандартные сорок минут. Ожидание прошло бодро, потому что я по привычке залипала на происходящее вокруг, изучала возрастной состав зрителей, уже не опасалась обилия пива вокруг, потому что за пивное лето к нему привыкла и вообще всячески развлекалась. Зал заполнялся куда быстрее и куда плотнее, чем в клубе Театръ - тупо потому, что Rock House меньше в разы, и довольно быстро на площадке стало не то чтобы так тесно, что яблоку негде упасть, но примерно так, как в метро почти в час пик, и я поняла, откуда у ОП фото с полным залом (после Театра мне казалось, что эти их фотки - какая-то лажа и фокусы фотографа, который умеет сделать хороший кадр и выкинуть не вписывающееся в концепцию). Толпа, признаться, немного давила мне на социофобическую психику, и я прикинула, что если вдруг что, то надо залезать на стол, прыгать оттуда на заборчик барной площадки, а там уже тикать-эвакуироваться. Такое психологическое упражнение успокоило, и я мирно занялась рассматриванием соседей. В зале находилась преимущественно молодежь (по-моему, много студентов), но вообще традиционно встречались разные люди: папа с дочкой среднего (или старшего?..) школьного возраста, седая бабушка с внучкой (бабушке соседи сначала советовали, как удобнее взгромоздиться на барную табуретку, а во время концерта искали для нее в инете слова песен и давали читать с экрана), люди между сорока и пятьюдесятью (кто-то в атрибутике ОП, кто-то - в нейтральной одежде), а между тусующимися на танцполе шныряли две белокурые девчушки лет десяти в балахонистых футболках Оргии и с черными напульсниками на запястьях. Характеры тоже варьировались от типичных байкеророкеров и разбитных ребят до зашуганных интеллигентов в очочках, а влюбленные пары от нечего делать танцевали медляки под музыку из колонок и фоткали свои соединенные руки на фоне экранов с символикой ОП.

К слову, паузу заполняли записи Оргии праведников (причем иногда - в каких-то странных вариациях, я аж не сразу узнавала песни), и звук в колонках был неважный. Естественно, я начала заранее печалиться и мысленно ругаться на их армию звукооператоров, которые делают отличные студийные записи, но вот с живым звуком у них проблемы, что ли? Оказалось, что я зря переживала, потому что неважно звучали только идущие фоном композиции, а когда пятерка Праведников появилась на сцене, то их слышно было нормально. С акустикой Дома музыки и с аппаратурой Мельницы, конечно, не сравнить, но для небольшого клуба - вполне на уровне.

Концерт являл собою только концерт был приурочен к релизу нового альбома - акустического сборника, созданного на старом материале. Новые песни коллектив выпускает редко но метко, но старое перезаписывать они любят ужасно, потому что большое внимание уделяют непосредственно музыкальной стороне и стремятся к улучшению звука. Поэтому программа состояла из песен, вошедших в этот альбом "juststudio", и шпарили они прямо подряд, в том порядке, в каком песни на обложке диска записаны (*изучает обложку* вот интересно, "Абраксас" у них идет под названием "Скульптор"). И, конечно же, описание альбома сопровождалось сложными музыкально-техническими терминами, без которых эти преподы обойтись не могут.

Начался концерт с каких-то технических проблем, что-то у них там не работало (кажется, экраны), какие-то микрофоны включались не сразу, поэтому периодически кто-то из музыкантов махал руками техническому персоналу, на сцену выскакивал сотрудник, они торопливо шептались, сотрудник исчезал за кулисами и снова возвращался, но все эти маневры совершенно не мешали и даже, напротив, создавали весьма непринужденную атмосферу. Сергей Калугин тоже поработал на эту атмосферу, за короткое время собрав коллекцию небольших провалов. Объявляя программу, он напутал с порядком песен, и коллегам пришлось прямо в микрофон объяснять своему фронтмену, что же они сегодня будут играть. Потом он, видимо, увлекшись процессом, забыл представить приглашенную скрипачку, которая появилась на сцене ко второй композиции, и исправлять косяк опять пришлось партнерам. Еще, комментируя одну из песен, он отнес книгу Левит к Новому Завету, и тут уж его никто не поправлял; понятно, что оговорился, но удивилась я несказанно и даже подумала, что сама что-то не так помню.

На этом мелкие фейлы закончились (хотя и фейлами-то их назвать нельзя: так, просто мелочи жизни и запоминающиеся компоненты отличного вечера), и все остальное прошло на ура. Концерт получился камерным и домашним (возможно, из-за размеров зала), а ощущение семейственности усилилось еще в тот момент, когда музыканты со сцены поздравляли сестру Юрия Русланова, которая живет в Америке и очень помогает группе с аппаратурой и инструментами. Еще я бы назвала вчерашний релиз танцем, в котором одним партнером была группа, а другим - зал, и эти партнеры были друг к другу внимательны, на ноги не наступали и получали удовольствие от совместных па, взаимно поддерживая инициативы и импровизации. Некоторые па вышли очень даже совместными: например, когда народ в паузах между песнями скандировал "ор-ги-я", музыканты поймали ритм и поддержали скандирование небольшим этюдом из барабанов и баса. Получилось, на мой взгляд, отлично, и зрители были рады подольше поорать заветное слово под аккомпанемент. Песни были подобраны так, что культурная программа для фанатов вышла богатая: были тут и самолетики, которые летали на сцену и со сцены не только во время "Вперед и вверх", но и после; были и шарики на "Убить свою мать", и хоровод на "Сицилийском винограде" (и фанатский народ, как я заметила, хорошо знает, когда в какую сторону плясать, когда кланяться в пояс, когда руки вздымать и все такое), и какие-то толкушки парней на разбитных композициях с мотивами немецких народных песен, и ручеек на "Синей воде", и чепчики, т.е. шарфы, фанаты в воздух бросали, и на плечах друг у друга скакали, и шарфами размахивали-вертели, как на футбольном матче, и большое полотно с эмблемой ОП разворачивали, подсвечивая его с обратной стороны фонариком, и ногами топали, вызывая коллектив на бис - короче, желающие побарагозить оторвались на полную катушку. Музыканты тоже в долгу не остались: невооруженным глазом было видно, как их прет, и мощь, драйв и дураковаляние били со сцены ключом. Зак Хемма, пульс группы, что устойчив и надежен, из-за барабанного амплуа неизменно оставался на своем месте, зато остальные перемещались по сцене пружинистыми прыжками в духе физкультурников на параде, менялись инструментами (Калугин, выгнав многостаночника Русланова, забацал на пианиносинтезаторе под аккомпанемент руслановских бубнов, появившихся невесть откуда; в другой раз эти двое ушли за кулисы, а за синтезатор уселся бас-гитарист и исполнил партию гроула под пианинку, вторую гитару и барабаны), вызывали на подиум звукорежиссера и фотографа и выражали им благодарности (в т.ч. и за свежий альбом), стебали друг друга, упорно именовали гитариста по имени-отчеству при том, что он среди них едва ли не самый младший (это фишка такая, как я понимаю), дирижировали подвываниями зрителей, отпускали почти неприличные шутки и тотчас же исполняли проникновенное мухаха, за это я их люблю особенно, отбрасывали со лба мокрые волосы и утирались футболками (только предусмотрительный барабанщик запасся полотенчиком и так с ним и расхаживал) и от души танцевали этот танец, именуемый концертом.

Что касается песен, то начало "Убить свою мать" исполнялось таким гелиевым речитативчиком, что я композицию узнала только ко второй строфе. Отлично прозвучал хулиганский "Офис", на "Пастушке Адели" коллектив не менее отлично орал заключительный куплет пьяными голосами, развеселая и легкомысленная "Школа мудрости", которую грянули после ремарки "тут сегодня прозвучало много вроде бы серьезных песен, но вообще мы хотим сказать вот это", завершала программу: даешь задорные песенки. Если же говорить не о задорном, то, когда на "The Catcher in the Rye" они хором выкрикнули "я уже скоро", концерт на несколько вечностей, т.е. секунд перестал быть концертом. К середине первого отделения на "Вперед и вверхе" (как они сами творчески склоняют название) меня традиционно пробрало, и я принялась дрыгать ножкой, отбивать ритм обеими руками, крутить башкой и даже подтягивать, совершенно не слыша своего голоса в общем шуме: в общем, тоже поучаствовала на 100%. Второе отделение началось с мощных "Рыцарей неба", в которых инструменты отлично имитируют рев танковых гусениц, и зажигательной "Родины СССР", так что к лиричному и, по словам Калугина, поэтически сложному "Фениксу" народу прямо подуспокаиваться приходилось. На бис этот самый народ требовал "Экстрим", но группа заявила, что сейчас они исполнят песню, которая всем укажет путь. Кто-то из моих соседей заметил, что "Вперед и вверх" уже пели, но музыканты, велев сделать так, как говорится в песне, и, мол, будет всем счастье, затянули "домоооой", которым начинается "Звездная тропа". Отличный выбор для бисов, я считаю. :)

Ну и вообще концерт отличный. Формат, клуб, настроение - все на тэг "хорошо!", так что его я и поставлю.

музыка, Калугин и Оргия праведников, концерты, хорошо!

Previous post Next post
Up