Apr 26, 2012 00:47
Яростная критика комикса по произведению Дюма имела ожидаемые последствия - я нашла на полке красный томик "Трех мушкетеров" и параллельно включила "Человека в железной маске". "Мушкетеров" читала с большим филологическим и культурологическим интересом (c) - впрочем, хватило меня не на всю книжку, и ближе к концу я стала опускать исторические куски, - но не с таким буйным весельем, как в первый раз в старших классах. Помню, что прямо-таки валялась в некоторые моменты, а сейчас они мне показались лишь умеренно забавными. Зато загрузилась философией о дружбе со слепым доверием друг другу. Вот действительно, бывает же такое.
Конечно, вся история воспринимается теперь как классический безумный романтизм, что мешает сопереживать приключениям героев всей душой. К тому же мне и в прошлый раз не понравился Арамис - какой-то он несимпатичный, особенно в ракурсе насмешки над католицизмом. Зрелый Арамис из кино 1998 года куда привлекательней. К Портосу я серьезно никогда не относилась: к слову, думаю, что Депардье в "Маске" отлично подходит на его роль и даже добавляет мушкетеру своей харизмы. Обаяние же Атоса, всегда занимавшему первое место в моем рейтинге, несколько пострадало от излишней романтизации, но позиций все же герой не потерял. Видимо, по старой памяти непримиримый Атос Джона Малковича тоже сохранил за собой желтую майку лидера.
Как ни странно, кино про двойника Людовика четырнадцатого впечатлило меня больше книжки Дюма, хотя сам фильм - тоже дикая романтика. Сюжет закручен запутанными личными отношениями, почти враждой неразлучной четверки, жизнью на волоске от смерти (опять задумалась над отчаянной мушкетерской аферой), борьбой между долгом и долгом, сердцем и сердцем... Даже лихая интрига о братьях-близнецах отступает на второй план перед драматическими судьбами друзей, она - словно фон для того, чтобы ярче показать характеры.
to be continued...
преломляющееся,
кино,
книги