На этот фильм я пошла в значительной степени потому, что не стала настаивать на своих вариантах для совместного визита в кинотеатр, т.е. особого энтузиазма не было: во-первых, увы и ах, к кино российского производства отношусь более, чем настороженно, во-вторых, трейлер мне не особо понравился: показался каким-то пафосным… но хоть не тошнотным, как многое из. Аргументами «за» был жанр (спортивная драма, хотя опосля «баскетбольных» американских фильмов типа «Тренера Картера» я сомневалась в том, что у нас смогут подать баскетбол так же хорошо), а еще - качество собственно съемки, заметное по трейлеру, и положительные отзывы во френдленте.
Против всяких ожиданий «Движение вверх» мне понравилось - даже близко к «очень понравилось». На большом экране оно смотрится особенно хорошо (хотя, может, и дома на компе тоже норм). Снято «Движение» реально классно - со всякими там фишками и примочками, с замедлениями и ускорениями, с подходящим музыкальным сопровождением, которое я по традиции не различала, но слышала, что оно есть и находится на своем месте. Есть, конечно, и «киношные» (в смысле «ненатуральные») пассажи - подзатянутые или чересчур лиричные, на мой субъективный взгляд, или когда герои старательно проговаривают основную мыслю для зрителя - но они именно что изредка встречаются, и в целом все очень даже. На удивление много смешного (зал периодически похохатывал), причем не в характерном стиле «Камеди клаб», а в духе нормального такого житейского юмора. Владимир Машков очень хорош, прямо понравился: вроде всю дорогу только мрачно смотрит в сторону и говорит немного, а образ персонажа складывается. Да и вообще не было этого финского стыда, когда смотришь на актеров и думаешь, что они, наверное, в школьном спектакле играют; даже эпизодические персонажи вполне колоритны и запоминаются. Каст этих эпизодческих и второстепенных героев тоже впечатление произвел (своей интернациональностью). С размахом к делу подошли, в общем.
Уж не знаю, насколько удачно создатели и актеры передали дух семидесятых, но на взгляд человека, эпоху не заставшего, с реализацией порядок. Танцы там такие были, какие мне папа как-то показывал, одежда, атмосфера, знакомая по книгами и рассказам… Насчет исторической достоверности тоже не знаю, но как художественное произведение «Движение» удалось. Захватывает. Настолько, что народ в особо острые моменты матча (угадайте, в какие) аплодировал, а во время финальных титров расходиться не торопился (в т.ч. и из-за того, что как «дополнительный материал» параллельно с титрами стали показывать видео последних секунд настоящего матча).
Что до сюжета, то с одной стороны тема для типичной спортивной драмы стандартная: в команде куча сложностей типа неприязни «старичков» к новичкам и новому тренеру, плюс всякие житейские проблемы главных героев, потом - всякие замудреные тренировки, где тренер от души грузит подыхающих от объемов подопечных, а потом - игры с самым разным результатом... ну тут как бы сложно что-то новое придумать, потому что в жизни так оно и есть. Ну и если взять не спортивный аспект, а линии основных персонажей, то тоже в общем было понятно, как все по закону жанра развиваться должно (и так оно и развивалось). С другой стороны про легендарный матч я слышала краем уха и видела краем глаза и вроде как результат знала, но по ходу фильма несколько раз меняла курс: нет, кажется, я что-то не то читала… ай нет, то... нет, не то! И так по кругу. Я бы скорее решила, что это все сценаристы ради зрительских эмоций придумали. Но нет, гран скандаль как он есть; прямо даже не верится, что такое бывает.
Если коротко, то «Движение вверх» - это хороший такой качественный «голливуд» российского производства со всеми голливудскими плюсами и минусами.
Отличные такие 7 из 10.
К списку отзывов на фильмы