Мельница в Доме музыки, "Рождество в городе"

Jan 22, 2018 23:49

Мельница в ММДМ становится традицией. Не могу сказать, что я в прошедшем году прямо уж так ее слушала дома (скорее, включала иногда или эпизодически), но концерт - это концерт: сходить стоит, особенно если он стоит приемлемо.

Программа на этот раз была не "кровавой" (в смысле "Кровь химеры"), а мирной "рождественской", и на общем настроении это сказалось: преобладали лирические сложные для исполнения композиции (к драйвовым можно отнести только традиционно-финальное "Прощай" и "Волкодава"с бисов, ну и "Дорога сна" в первые номера затесалась), но зато во время этой лирики народ своими телефончиками так помавал, что в зале было светло, как днем (художественное преувеличение, конечно, но действительно было очень светло от фонариков, включенных на теле-, яблоко- и смартфонах). Я впервые с прошлого концерта послушала "Сказку о дьяволе" и связку "Дредноута" и "Никогда", которые в домашних условиях у меня все-таки не канают, внезапно заслушалась "Рапунцелью" и "Шелкопрядом", которые в целом мне нравятся, но вообще к ним отношусь ровно... Но вживую они звучат интереснее, чем "обычно". Была совершенно незнакомая "Овечка", но она, признаться, ничем не запомнилась. "Дракон" и "Обряд", как и полагается, тоже шли в связке, хо-хо и "Змея" им туда третьим надо для комплекта. Удивилась, чего это я так редко "Ушбу" включаю: отличная же песня. И еще какая-то знакомая песня запомнилась мне переливчатой мелодией и нестандартными ходами, но какая именно, понять не могу. Видимо, для того, чтобы ее найти, придется почти весь сет-лист перебрать.

Почему-то по отношению к исполняемым песням я пребывала в состоянии полупрострации: вроде все знакомо, а названий не помню; тексты отрывками в голове всплывают, но отрывками же напрочь выпадают из памяти, и иногда прямо хотелось в печатном виде слова перед собой иметь, потому что этот ромашечный склероз раздражает, конечно. Однако, все-таки узнав песню, я невольно представляла себе свой комп, папки "Музыка", "Мельница", потом - альбомы, потом находила в ней исполняющуюся песню (ну, хотя бы примерное местоположение), и, только проделав все это, могла вернуться к концерту. Хорошо, что весь этот поиск выполнялся быстро. :)

Что до Мельницы, то в середине (?) 2017 г. от них ушел один из гитаристов, и из-за этой как бы осведомленности мне все казалось, что без него что-то в группе изменилось (Кэп): пространства больше, плотности меньше, звучание немножко другое, бэк-вокал непривычный опять же... Причем если бы я об этом не прочитала нечаянно, то вряд ли бы вообще заметила исчезновение человека. Внутримельничный дуэт "36 и 6" мне больше нравился с Алексеем Сапковым (при том, что собственно его вокал мне как раз как-то не того), а не с товарищем, который заменил его... или это опять что-то, связанное с яркостью первого впечатления (читай, синдромом утенка)... не знаю. Еще для группы это был уже третий концерт подряд, и, по-моему, частично они его вытащили на профессионализме (покупая билеты на самый последний день "Рождества в городе", я именно этого немного опасалась... хотя, с другой стороны, никогда не угадаешь, что, где и как (не) сложится).

Соседи - точнее, соседки - нам достались зачетные: очень эмоциональные девушки, которые так бурно реагировали на первые аккорды каждой песни, так охали, стонали и умилялись, что не переглядываться и не делать мысленно фейспалм было невозможно. Еще они ужасно громко вопили при аплодисментах - так, что у меня реально закладывало ближайшее к ним ухо; в качестве противодействия этому пришлось действовать по рецепту "орать вместе с ними", потому что тогда больше слышишь себя, а не их, и бережешь свой слух. Однако после финального поклона Мельницы и во время затянувшейся паузы перед бисами, когда, наверное, они (Мельница в смысле) там с секундомером стоят и все чего-то ждут, и не выходят, и слушают аплодисменты за шторкой, голосистость соседок была востребована: они составляли ядро, создающее шумовые эффекты, и мы даже к ним присоединились не ради спасения слуха, а от души.

В продолжение темы "от души": запомнился один седой дядечка (или уже дедушка? не знаю, не разобрала со своего балкона), который в перерыве между песнями завладел вниманием Хелависы: он не только вручил ей букет, но еще довольно долго что-то говорил и пытался пожать руку, но Наталья О'Шей из тех, кому руки не пожимают, а целуют, поэтому дядечка поступил так, как полагается, и удалился, довольный. :) Я потом краем глаза за ним следила, и, если не ошибаюсь, для реализации своей затеи он предпринял длительное путешествие: по крайней мере, следующая песня едва ли не заканчивалась, когда в правом секторе балконов произошло какое-то движение, и он - или кто-то на него похожий - наконец снова занял свое место.

Со звуком в этот раз было не так идеально, как год назад: на открывающем концерт "Списке кораблей" слов было почти не разобрать, как будто это не Дом музыки, а клуб Гренадин (мой личный символ плохого звука), но уже ко второй композиции звукорежиссер, видимо, подкрутил колесики, и все более-менее наладилось. Еще, похоже, микрофоны так расставили, что основная нагрузка пришлась на барабанную установку, и иногда она прямо даже пение заглушала, но вообще мне понравилось: мощно барабаны (и гонг, и еще другие элементы ударной обстановки) звучали, мощно и разнообразно. Прямо Майк Террана вспомнился. А еще почему-то мне особенно мил обычай барабанщика задавать ритм одним холостым тактом, и, если обычно это не очень слышно, то на этом концерте благодаря такой расстановке микрофонов негромкие настраивающие удары палочками звучали ясно. Как будто немножко за кулисы заглядываешь.

А публика на Мельнице интеллигентная до ужаса: поскакала к сцене только тогда, когда получила недвусмысленно выраженное разрешение. :)

P.S. Платья в пол Хелависе идут больше, ИМХО.

преломляющееся, Мельница, картинки с выставки, музыка, концерты, люди

Previous post Next post
Up