Исходное состояние: Продавец: Шапка = 10р. 25 р. в кассе (для простоты, может быть любая сумма >15 р.) ============== итого 35 р.
Мальчик: 25 фальш.р. ============== итого 0 р.
Соседка: 10 р. + 15 р. ============== итого 25 р.
После размена и продажи: Продавец: 10р. выручка 25 р. в кассе ============== итого 35 р.
Мальчик: 10 р. за шапку 15 р. сдача ============== итого 25 р.
Соседка: 25 фальш.р. ============== итого 0 р.
После возврата фальшака: Продавец: 10р. выручка 25 фальш.р. ============== итого 10 р.
Мальчик: 10 р. за шапку 15 р. сдача ============== итого 25 р.
Соседка: 25 р. ============== итого 15 р.
Итоговая разница (выигрыш/проигрыш): Продавец: -25 р.
Мальчик: +25 р.
Соседка: +0 р.
Очевидно, что Продавец потерял 25 р., которые получил мальчик, обменявший 25 фальш. р. на реальные ценности. Ответ "50р." предполагал бы, что существует еще кто-то, кому достались вторые 25 р. Кто это ? Думаю, твой ответ я знаю заранее 8-)))
Продавец потерял всего 50 рублей (шапка, 15 рублей жулику и 25 соседке). Если понимать слово "на сколько обманули" в смысле "сколько он потерял суммарно", то следует учесть 10 рублей, оставшихся у него в кассе. Тогда 40, но никак не 25.
Посмотри еще раз мою табличку, пожалуйста. Там все шаги расписаны.
И подумай - соседка осталась при своих. Мальчик ушел с шапкой за 10 и 15 рублями сдачи, итого 25. Если продавец потерял какую-то иную цифру, то кто спер разницу? Они ?
То, что в этих адских комментариях там и сям попадается «я ступил», внушает надежду.
Вообще, подорваны не только навыки экономического мышления (плохое различение выручки и прибыли, например), но и представления информации.
Я бы изложил агрументацию так: Обороты продавца: Получено: * 25 р. фальшивых от мошенника, * 10 + 10 + 5 р. от соседки Отдано: * 25 р. фальшивых соседке, * 10 + 5 р. мошеннику, * шапка ценою 10 р. мошеннику, * 25 р. соседке. Сальдо: -25 р.
Другой способ: единственный акт обмана, как и единственная прибыль мошенника в ситуации, - обмен фальшивой 25-рублёвой ассигнации на реальные ценности. Это и было потерей продавца.
Константин. Все операции с соседкой можно не учитывать, так как они друг друга компенсируют: сначала соседка получила 25 фальшивых и отдала 25 настоящие, потому получила 25 настоящих и отдала 25 фальшивых. Исключив соседку, имеем покупателя, который получил 15 рублей и шапку, отдал 25 фальшивых (т.е. ничего). В итоге потери и составляют 25 рублей (точнее 15 + себестоимость шапки).
А вообще очевидно же, что если вы в кошельке обнаружите фальшивую тысячу, ваши потери будут составлять тысячу и никак не больше.
Ужас какой :((( Надеюсь, хотя бы вы троллите. Эту задачу вобше не надо решать, никаких уравнених, никаких вычислений, ничего. Был "базар" и фальшивые 25 рублей. За фальшивые деньги ответил купец. На них его и обманули. Обман был один раз- фальшивые деньги. Весь "базар" произошел честно, его можно не рассматривать, не вникать вовсе. Задача детская, но на способность видеть ситуацию в целом :(
Такого рода задачи для детей очень любил покойный Владимир Игоревич Арнольд. Он даже выпустил сборник задач для школьников. Там были похожие. Про книги и червяка, всякие такие. Не знаю, была ли там эта, но не удивился бы.
Исходное состояние:
Продавец:
Шапка = 10р.
25 р. в кассе (для простоты, может быть любая сумма >15 р.)
==============
итого 35 р.
Мальчик:
25 фальш.р.
==============
итого 0 р.
Соседка:
10 р. + 15 р.
==============
итого 25 р.
После размена и продажи:
Продавец:
10р. выручка
25 р. в кассе
==============
итого 35 р.
Мальчик:
10 р. за шапку
15 р. сдача
==============
итого 25 р.
Соседка:
25 фальш.р.
==============
итого 0 р.
После возврата фальшака:
Продавец:
10р. выручка
25 фальш.р.
==============
итого 10 р.
Мальчик:
10 р. за шапку
15 р. сдача
==============
итого 25 р.
Соседка:
25 р.
==============
итого 15 р.
Итоговая разница (выигрыш/проигрыш):
Продавец:
-25 р.
Мальчик:
+25 р.
Соседка:
+0 р.
Очевидно, что Продавец потерял 25 р., которые получил мальчик, обменявший 25 фальш. р. на реальные ценности.
Ответ "50р." предполагал бы, что существует еще кто-то, кому достались вторые 25 р.
Кто это ? Думаю, твой ответ я знаю заранее 8-)))
Reply
Продавец потерял всего 50 рублей (шапка, 15 рублей жулику и 25 соседке). Если понимать слово "на сколько обманули" в смысле "сколько он потерял суммарно", то следует учесть 10 рублей, оставшихся у него в кассе. Тогда 40, но никак не 25.
Reply
И подумай - соседка осталась при своих. Мальчик ушел с шапкой за 10 и 15 рублями сдачи, итого 25. Если продавец потерял какую-то иную цифру, то кто спер разницу? Они ?
Reply
Что ещё раз подтверждает.
Reply
Reply
Reply
Вообще, подорваны не только навыки экономического мышления (плохое различение выручки и прибыли, например), но и представления информации.
Я бы изложил агрументацию так:
Обороты продавца:
Получено:
* 25 р. фальшивых от мошенника,
* 10 + 10 + 5 р. от соседки
Отдано:
* 25 р. фальшивых соседке,
* 10 + 5 р. мошеннику,
* шапка ценою 10 р. мошеннику,
* 25 р. соседке.
Сальдо:
-25 р.
Другой способ: единственный акт обмана, как и единственная прибыль мошенника в ситуации, - обмен фальшивой 25-рублёвой ассигнации на реальные ценности. Это и было потерей продавца.
Reply
Reply
Т.е те - 50, что вы насчитали, плюс 25, что дала ему соседка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Исключив соседку, имеем покупателя, который получил 15 рублей и шапку, отдал 25 фальшивых (т.е. ничего). В итоге потери и составляют 25 рублей (точнее 15 + себестоимость шапки).
А вообще очевидно же, что если вы в кошельке обнаружите фальшивую тысячу, ваши потери будут составлять тысячу и никак не больше.
Reply
Был "базар" и фальшивые 25 рублей. За фальшивые деньги ответил купец. На них его и обманули. Обман был один раз- фальшивые деньги. Весь "базар" произошел честно, его можно не рассматривать, не вникать вовсе. Задача детская, но на способность видеть ситуацию в целом :(
Такого рода задачи для детей очень любил покойный Владимир Игоревич Арнольд. Он даже выпустил сборник задач для школьников. Там были похожие. Про книги и червяка, всякие такие. Не знаю, была ли там эта, но не удивился бы.
Reply
Reply
Leave a comment