Оригинал взят у
nataly_hill в
Оргкомитет: основные результатыИтак, перечислю кратко основные решения сегодняшнего собрания Инициативной группы "Движения 24 декабря":
1. "Кастрированная" резолюция, из которой Лев Пономарев и его друзья выкинули отмену 282-й статьи, выкинули полную отмену антиэкстремистского законодательства, оставив лишь какие-то невнятные слова "обо всем хорошем" - НЕ ПРОШЛА. "Чем принимать такой документ - лучше уж не принимать никакого!" - сказал Тор, и публика его поддержала. Так что у митинга 24 декабря отдельной резолюции не будет - будут повторены требования, оглашенные в прошлый раз.
Что же касается 282-й статьи, то потребовать ее отмены в своем выступлении пообещал Алексей Навальный.
Пономарев после этого ушел - обиделся, наверное. :-)
2. По выступлениям. Здесь обсуждение сделалось особенно живым, поскольку с голосовалкой, как известно, произошел фейл: в последний день там начались массовые накрутки. Некоторые из них отслеживались и отсекались техническими средствами, но не все - и в результате на 20.00 22 декабря второе место в списке внезапно, за несколько часов, занял Мавроди (!) А третье - небезызвестный Тесак. О Тесаке еще можно предположить, что какую-то часть его голосов составили живые люди с целью развлечения и троллинга - но кто и зачем мог голосовать за Мавроди? Словом, получился трэш и угар.
Признав, что с голосовалкой оскандалились, организаторы стали думать, что же теперь делать. Победил вариант компромиссный и "собирательный": берется официальная голосовалка surveymonkey, берется неофициальная, но популярная голосовалка в Фейсбуке, берутся совпадающие фамилии из первых двадцати позиций. Это - обязательный набор ораторов. В основном это известные медиа-персоны: Парфенов, Акунин, Ахеджакова и т.д.
К ним добавляются ораторы по квотам - от политических движений: минимум трое от националистов, минимум трое от левых, минимум трое от либеральных демократов и, кажется, двое от гражданских активистов. В случае неявки кого-то из обязательного набора (а уже известно, что как минимум четверо не придут) квота увеличивается.
Кандидатуры выступающих согласовываются в рабочем порядке: от националистов этим процессом руководят Тор и Белов, от левых - Удальцов и Илья Пономарев.
3. По предложению Тора принято принципиальное решение о создании единого "протестного комитета", который будет в дальнейшем координировать весь процесс, дабы избежать повторения нынешней ситуации с несколькими оргкомитетами, и о том, что руководителем этого единого органа станет Навальный.
Детали отложены на потом.
Добавлю кое-что от себя.
1. По общей атмосфере.
Трансляцию все интересующиеся смотрели, "чего тут говорить". Некоторые особо впечатлительные даже писали что-то вроде "адов ад, они там все орут как психи, позор какой-то" и т.п.
Люди, похоже, просто никогда не видели нормального заседания нижней палаты парламента (или, того хуже, какой-нибудь парламентской комиссии) в нормальной демократической стране, и даже не читали про это в книжках. То, что происходило на заседании, было довольно умеренным (с точки зрения накала страстей) вариантом развития событий. Всего два демарша, всего одна жёсткая сшибка, ведущий справился со всеми проблемами, повестка дня успешно закрыта. ОЧЕНЬ ХОРОШО. Если, конечно, никто не учинит какого-нибудь раскола и не сорвёт тем самым мероприятие (про Немцова такие слухи уже начали ходить). Но это уже будет не вина оргкомитета.
2. По резолюции.
Я принимал некоторое участие в работе редакционной комиссии, готовившей резолюцию митинга. И меня совсем не порадовала (выражусь мягко) позиция Льва Пономарёва, который, оказывается, является фанатичным сторонником 282-й статьи, причём даже не скрывает, что ему дорога именно возможность утяжелять наказание русским, конфликтующим с нерусскими. Он это выразил словами "чтоб скинхэдов за убийство таджиков сажали не только за убийство, а ещё чтобы за национальную ненависть добавляли срока". На практике это означает, что в любом конфликте русского с нерусским русский будет получать дополнительный камень на шею и удвоение сроков, а нерусский всегда выйдет "нэ виноватый, савсэм нэ виноватый". Как практикующий правозащитник, Пономарёв должен такие вещи понимать - если, конечно, не считать его идиотом, а он, смею надеяться, не идиот. Значит... ну вот то самое оно и значит, да.
Боролся Лев за любимую статью воистину как лев. Даже компромиссная формулировка, на которую согласилась редакционная комиссия - "отменить антиэкстремистское законодательство", была тишком улучшена вот такой загогулиной: "отменить ныне действующее антиэкстремистское законодательство в той его части, которая позволяет проводить политические преследования граждан". То есть - - -
Так что лучше уж никакой резолюции, чем такая. А насчёт 282-й - ладушки, скажем сами, с трибуны.
3. По списку выступающих.
Честно говоря, ситуация, когда люди сначала придумывают процедуру, настаивают на ней, реализуют её, а потом заявляют, что результаты не устраивают, выглядит несколько странно. «Вы-с и убили-с». Впрочем, будем снисходительны, спишем это на недостаток опыта. Ссылки на голосование в фейсбуке тоже выглядят не очень хорошо, хотя бы потому, что устроители фейсбучного голосования устроили этакий милый междусобойчик, куда посторонних «забыли позвать». Впрочем, опять же, поверим, что и вправду забыли. Важно, чтобы таких ситуаций не возникало впредь.
Решение с квотированием не идеально, но оно является хорошим компромиссным вариантом. Если проводить аналогию с парламентом - такие решения обычно и проходят (под конец заседания, когда «все смертельно утомлены», кто-то глотает таблетки, а кто-то пишет любимой пламенные эсемески).
4. Комитет во главе с Навальным.
Это может оказаться самым серьёзным - по своим последствиям - решением, которое будет принято на митинге.
)(