Традиционалистское: о посте

Mar 14, 2011 00:19

Говоря о «традиционном обществе», мы обычно обращаем внимание на то, что в нём, во-первых, есть, и, во-вторых, отличается от нашего общества ( Read more... )

секс, философия, теология

Leave a comment

Comments 37

первонахъ ammosov March 13 2011, 21:29:50 UTC
Первая и самая главная ошибка в расуждении. Истовое пощение и астрология тогда не очень-то часто встречались в одной голове. ))

Reply

Re: первонахъ symbolith March 13 2011, 21:36:57 UTC
Да, астрология считалась ересью.

Reply

Re: первонахъ akrylo March 13 2011, 21:39:34 UTC
Человек может и не знать астрологию, но если в марте не спал с женой, то в ноябре детей не будет. А вот Троцкий родился в ноябре потому, что нехристь.

Reply

Re: первонахъ symbolith March 13 2011, 21:43:06 UTC
У автора речь идёт о якобы "христианской" символике некоторых знаков зодиака, и антихристианской - других.

Всё это - новомодный нью эйдж, а не традиция.

Reply


akrylo March 13 2011, 21:37:40 UTC
А вот в США большинство президентов родилось под знаком Скорпиона.

Reply

symbolith March 13 2011, 21:44:17 UTC
А разгадка одна - протестанты не соблюдают пост.

Reply

akrylo March 13 2011, 21:46:19 UTC
Точно так.

Reply


anonymous March 13 2011, 21:52:36 UTC
При чём здесь "астрология" -- к России, крестьянской России, (какой она была до революции процентов на 80) притягивать "астрологию" как пришить рукав к одному известному устройству.

Все религиозные праздники гораздо древнее христианства. В частности, Рождество привязывается к появлению нового года - "родившегося" в самый короткий день года. Также праздниками обозначаются самый длинный день в году и равноденствия, или как их верно назвать.

А воздержание может означать в этом сельскохозайственно-народном цикле, что негоже зачинать детей тогда, когда их рождение придется на невыгодное, более трудное для вынашивания и/или выкармливания время года, n'est pas?

По крайней мере, я бы там смотрел и разбирался

Reply

symbolith March 13 2011, 22:01:11 UTC
"А воздержание может означать в этом сельскохозайственно-народном цикле, что негоже зачинать детей тогда, когда их рождение придется на невыгодное, более трудное для вынашивания и/или выкармливания время года, n'est pas?"

Ну с точки зрения антропологии так оно и есть. Кодифицировались (с помощью той же традиции) наиболее благоприятные для выживания рода циклы.

Только какой смысл всё это имеет в современных городских условиях? Как "родноверы", строящие свои капища на задворках многоэтажек. Это оторвано от изначального смысла и является нью-эйджевской реконструкцией, постмодернистким актом городского человека который кожей ощущает отчуждённость, но пытается компенсировать её такими странными и иррациональными способами.

Reply


"Мама, он меня сукой назвал!" yu_sinilga March 13 2011, 22:05:03 UTC
Спс за оскорбление нас, честных и благородных Скорпионов. Только вот незадача: меня, к примеру, вовсе даже на Масленой зачали, а не в Великий пост.

Ошибочка опять же в расчетах Ваших: интимные отношения не дозволяются еще неделю после Пасхи, во всю Светлую седмицу, до Фомина воскресенья - Антипасхи - венчания не дозволяются. Она же - "Красная горка".

Reply

Re: "Мама, он меня сукой назвал!" krylov March 13 2011, 22:34:52 UTC
Вот про после Пасхи - не знал.

А на Масленой - вполне вероятно, так как праздник-то двигается по календарю.

Ну и к тому же я-то как раз весьма расположен к Скорпионам. Особенно барышням, они такие... такие, в общем.

Reply

Re: "Мама, он меня сукой назвал!" skukushkoj March 15 2011, 11:08:41 UTC
милая девушка, не беспокойтесь за скорпионов. если следовать логике новых канонизаторов, путающих божий дар с яичницей, то есть астрологию с астролябией, то знак скорпиона совсем ни при чем. нехристь (по новому завету) никак не может родиться под этим знаком. в худшем варьянте, она могла произвестись на свет божий, измученный национализмом, 23 ноября (в случае Пасхи на 4 апреля). при условии нормальной беременности 40 недель, конечно. Господа нью-канонизаторы, сами того не подозревая, ударили по другим безобидным знакам - по стрельцу, козерогу (свят-свят-свят) и отчасти водолею. получается такая вилка: для ранней пасхи 4 апреля "нехристи", сплошь и рядом зачатые в "великий пост", рождаются с 23 ноября-8 января, для пасхи 8 мая - с 27 декабря по 11 февраля.
так что живите и радуйтесь. и не очень доверяйте гуманитариям, не умеющим считать.

Reply

Re: "Мама, он меня сукой назвал!" yu_sinilga March 15 2011, 18:14:32 UTC
На самом деле астрологически Христос ассоциируется с Овеном, знаком Агнца-Жертвы. А вот Антихрист родится под знаком Льва.

Reply


pingwinner March 13 2011, 22:09:21 UTC
ну минуточку, Христос - «диавольский и смутительный» Козерог... есличё )

Reply

krylov March 13 2011, 22:32:00 UTC
Я кагбэ догадываюсь :)

Reply

pingwinner March 13 2011, 22:33:01 UTC
т.е. у нас в активе "диавольский христос-смутитель"? )))
эээ... ну тогда я потерял нить )

Reply

krylov March 13 2011, 22:35:24 UTC
Нет, просто все эти рассуждения нужно воспринимать cum grano salis.

Reply


Leave a comment

Up