О национальном характере

May 06, 2005 03:07

Русским нужно не просто "научиться быть жестокими со своими врагами". Нужно стать такими людьми, которым МОЖНО быть жестоким к врагам и ХОРОШО быть жестоким к врагам.

Это совсем не одно и то же: просто "начать нечто делать" (пусть даже полезное для себя) - и получить некое внутреннее право и высшую санкцию на это. Без этого внутреннего права и высшей санкции мы будем делать правильные вещи неуклюже, некрасиво, с чувством вины. В конечном итоге ничего не получится.

Поэтому слово "учиться", которое я часто поминаю, нужно понимать именно в значении этого внутреннего перерождения в высших существ, в хищников. Только это позволит нам подняться на вершину пищевой пирамиды человечества. (Где сейчас находятся все "белые народы", включая каких-нибудь эстонцев).

Каким образом можно обрести внутреннее право на месть и угнетение чужаков? Для начала - принять онтологию мира, разделённого на хищников и жертв, и понять, что эти состояния онтологические. В частности, это не вопрос силы. Даже самая сильная жертва всё равно жертва, её судьба - быть съеденной. "Такова её природа". Хищник же, даже слабый - всё равно хищник. "Ибо это счастье ему дал Бог". И надо вымолить у Бога, чтобы он дал это и нам.

Можно ли поставить себе более высокую цель - выйти за пределы диалектики хищника и жертвы? Раньше я думал, что да. Теперь всё больше склоняюсь к тому мнению, что нет. Быть допущенным к волчьим пирам европейцев - это, похоже, предельная цель, которую реально ставить. После 1991 года проект "человек с человеческим лицом" закрыт, добро - как мы его понимали - проиграло в глобальном масштабе. Возможно, в будущем мы сможем возобновить этот проект, но для этого сначала надо выжить. А выжить можно только одним способом - став, наконец, хищниками и "в борьбе обрести право своё".

)(
Up