Боинг Шрёдингера: отбор в авиакомпанию

Nov 22, 2017 10:37

В порядке поддержания спортивной формы пилоту нужно регулярно ходить на отборы в разные компании. Себя показать, других посмотреть - очень держит в тонусе. Давно не брал я в руки шашек, а тут дали наводку, ну и пошел.




Пришел, а там уже стоят 10 мальчиков, переминаются с ноги на ногу. Все красавцы удалые, молодцы как на подбор, все в костюмах и при галстуках. И я такой опа, в джинсах, как бельмо на глазу. Ну и что, я живой человек, а не очередной солдатик, которому надо вписаться в шаблон. Вам нужен грамотный пилот, или биоробот при галстуке?
И потом, мне симчек летать. Надо, чтобы танцору ничего не жало.

Контора уверенно проходит проверку, никто и глазом не моргнул по поводу джинс. Теперь моя очередь не плошать.

Технический тест
Подозрительно короткий и простой. Стандартные ATPLные вопросы, которые решаются за секунду, если знаешь, что такое QNH и density altitude.
Сколько литров в американском галлоне? Убей, не помню. От трех до пяти, что-то такое...

Психотест
О, знакомый тест из 650 вопросов такого характера:
1. Я боюсь высоты. Правда/ложь/затрудняюсь
2. Я хочу убить себя. Правда/ложь/затрудняюсь
3. Голоса в голове управляют мной. Правда/ложь/затрудняюсь
4. Я люблю свою маму. Правда/ложь/затрудняюсь
5. Как-то раз у меня была такая оргия, что соседи вызвали полицию. Правда/ложь/затрудняюсь
6. Я принимаю тяжелые наркотики. Правда/ложь/затрудняюсь
7. Я люблю макароны. Правда/ложь/затрудняюсь
8. Я не принимаю тяжелые наркотики, но бухаю как варежка. Правда/ложь/затрудняюсь
9. Как-то раз на оргии я так нажрался, что голоса в голове сказали убить себя, прыгнув с крыши. Не стал, потому что боюсь высоты. Правда/ложь/затрудняюсь

Этот мозготрах часа на 3, если не задумываясь лепить ответы.

Интервью
Пока все пишут тесты, людей по одному выдергивают на интервью с шеф-пилотом.
Никаких технических вопросов, только за жизнь.
- Вот мы такие, а ты кто?
- Я сам по себе мальчик, свой собственный.
- Как А320? Нравится?
- Очень. Умный надежный самолет. Кто хорошо его знает, тому он друг и помощник.
- А к нам чего намылился?
- У вас широкофюзеляжники, дальнобой - это новый профессиональный уровень.
- А бывшая жена подтвердила бы, что ты о себе рассказываешь?
- Бывшие жены - так себе референс, сами понимаете.
- А мама бы подтвердила?
- А вот мама - отличный референс! Слушайте маму, она плохого не посоветует, по версии мамы перед вами лучший пилот и главный супермен планеты.
- Как в Дубайчике преподавалось? Какие предметы?
- Весело было. Мои главные предметы - метеорология и навигация. Ну и там по мелочи.
- И что, реально знаешь метеорологию? Или книжку зазубрил?
- Поначалу зазубрил, конечно, там же черт ногу сломит. А потом с опытом все встает на свои места. На планерах летаешь, вот она вся метеорология, прямо у тебя на кончиках пальцев.
- Спасибо, что приехал пообщаться.

Симчек
Момент истины: покатушки в симуляторе.
Из мальчиков в костюмах мне выбирают партнера, чудесного блондина 24 лет, и ведут к древнейшему тренажеру боинга 737-300. Так часто бывает, что на отборе тебя сажают во что попало. Никто не ждет, что ты идеально управишься с незнакомым самолетом. Но нормальный пилот, в какой бы кастрюле он ни сидел, должен уметь взять под контроль скорость, высоту, траекторию и найти аэропорт.
Чудесный блондин спрашивает:
- Ты когда-нибудь был в фуллмоушене?
- Да, конечно, но боинг в глаза не видел. Я обычно занимаюсь вот на этом соседнем тренажере, на 320.
- Ой. А я никогда не был в фуллмоушене. У меня *стыдливо*, нуууу, в общем, 162 часа.
- Круто! Ты свежий, только из школы, будешь сейчас чище меня летать! И настоящий сим бесплатно, а?
- Ага :) Кто будет летать первый?
- Как хочешь.
- Тогда я!
- Хорошо.

Но у двух серьезных инструкторов в симе другие планы. Мальчик идет на позицию cruise relief officer, ему нельзя будет взлетать и садиться, поэтому важнее пощупать меня.

- Первый летать будешь ты. Пожалуйста: вот карта выхода, на Пампусе холд с курсом 270, можно просто сделать teardrop entry и сразу заход на посадку. Никаких отказов, никаких сюрпризов, никаких ловушек, никаких автопилотов, никаких автоматов тяги. Времени мало.





- Т.e. холд нестандартный?
- Да, левыми разворотами.
Мой партнер вмешивается:
- А где карта с нарисованным холдом?
- Нигде не нарисован, из головы. Перформанс посчитан: вот скорости.

Тааак. 30 секунд посмотреть карты. Времени, конечно, мало, но один я с этой незнакомой бандурой не управлюсь, надо потратить минутку на брифинг, чтобы мальчик знал, как мне вовремя помочь.

- Ready for briefing?
- Go ahead.
- Сегодня мы летим Lunix1Z departure, это 11 миль прямо, потом направо на Spijkerboor, не долетая до маяка направо на Pampus. Я попрошу тебя выставлять мне все маяки и радиалы.
- Ага
- Далее на Пампусе нестандартный холд, teardrop entry, это значит после Пампуса трек 120 (останови меня, если я чего не так говорю). Я попрошу тебя запустить секундомер на одну минуту и следить за ним. Пампус у нас на десятой миле, все впритык, поэтому конфигурироваться начнем прямо в холде. Через минуту левый разворот, я попрошу тебя выставить мне ILS. Сегодня мы летаем ручками, поэтому пожалуйста особенно пристально следи за высотами и скоростями. Вопросы?
- Нет вопросов.
- Before takeoff checklist.
...
- Ready?
- Ready.
- Take off.

Погнали. Первый раз в бобинге, интересно. Нормальный самолет, послушный. Такая большая цессна. А чего штурвал такой тяжелый? Ох его ж триммировать самому надо! Вот этими кнопочками на штурвале скорее всего. Нажимаю кнопочку и чуть не подскакиваю. В сантиметре от моей попы, такой родной и любимой, начинает с диким треском вращаться циркулярная пила. Диос мио! Это вам не эрбасик...

Едем, разворот вправо, все ок, мальчик аж в струнку вытянулся, но поспевает. Набрали 6000, я даже объявил one thousand to go и вовремя перешел в горизонтальный полет. Пока думал, какой я молодец, убежала скорость. Ооооо 280 узлов, разойдись все. Ну что поделаешь, я не знаю режимы на этом самолете. Поелозил, скорость пришла в норму.
Вдруг мой копилот тянется к рычагу шасси. Стой раз-два! Ты чего это надумал? Смотрит удивленно и аккуратно переводит рычаг в нейтральное положение. Тьфу ты, это на басике у рычага шасси два положения: выпущено и убрано. А на боинге три положения: выпущено, убрано и шасси Шрёдингера. Дали снижение. Как раз к Пампусу получится две тысячи, нормуль. Мальчик неожиданно выдает:
- Speed!
Это значит я типа не уследил за скоростью и надо исправить. А на самом деле он не понял моих намерений: пора гаситься, а то мы фиг в полосу попадем. Ничего, сейчас проясним.
- All good. I'm going for flaps one. Overhead Pampus. Start timing one minute.
Сам глазами ищу, где же секундомер на приборной доске? А нет его! Мальчик запускает таймер на собственных часах. Ну ок, пусть делает свою работу.
Как там у них на бобингах называют flaps 2? Кажется, flaps 15... Ага, сработало.
- Минута прошла.
- Прекрасно, начинаю левый разворот, приготовь мне ILS. И как там правильный callout, короче, сделай мне посадочную конфигурацию. И landing checklist.
- Мы еще не сделали approach checklist.
- Не беда, мы можем сделать сразу все.
У мальчика на лице читается ужас. Не доделаны чеклисты, а я вот так внаглую продолжаю заход, ужос-ужос, надо на второй круг. Спокойствие, времени дофига, успеешь еще Войну и Мир прочитать. Мы сконфигурированы, все на своих местах, теперь главное не расплескать.
- Glideslope.
- Missed approach altitude set.
- 1000
- Stabilised
- Runway in sight, minimum.
- Continue, confirm cleared to land?

50 футов: плавно малый газ, вертикалку потихоньку прибираем, опа, на удивление мягкий плюх, реверс, стояночный тормоз. Партнер показывает большие пальцы. Приятно.

Меняемся местами. Ну радиосвязь вести - не мешки ворочать. Отличный у меня напарник. Нервничает, конечно, но молодец. Времени остается несколько минут, поэтому ему дают бомбить посадки. На первой немножко уплывают параметры, не страшно, я бы продолжил заход, но мальчик объявляет go around. Не вопрос, пожалуйста, работаем go around. Reposition to final, со второго раза все отлично, чистенький ILS, небольшой бум на касании но вполне в пределах нормы.

Выходим из тренажера. Мальчик весь расстроенный.
- Ой, посадка грубая, да? Извините. Сильно ударил :(
Какое же ты чудо зеленое.
- Чувак, расслабься! На касание вообще никто не смотрит.
- Как?!!!!
- Во-первых это сим, он все равно не похож на живой самолет, и этот самолет ты не знаешь. А во-вторых, их интересует другое совсем! Мне понравилось, как ты работаешь.

Подходит рекрутерша, которая пасла меня весь день, морда хитрая.
- Инструкторы из сима по секрету сказали, что все было ок. Обычно они так сразу ничего не говорят. Наверное, правда было хорошо.
- С хорошим напарником всегда легко :)

Блондин стоит рядом, сияет. И правильно! Большой молодец, делал правильные вещи, быстро и вовремя!
Халас. Поулыбались с рекрутершой немного, пора и честь знать. Уже вечереет, с пяти утра на ногах, можно пойти добыть какой-нибудь честно заслуженной еды.

летать!, тесты

Previous post Next post
Up