Я очень много летал с зелёными вторыми пилотами. Одна из самых явно выраженных детских проблем у всех - это как раз стабилизированный заход. Особенно после отключения автопилота и, ещё страшнее, при подходе к полосе, когда начинают смотреть на полосу. Кстати, на 737 точку приземления очень просто держать. Ставишь в центре стекла по высоте и туда ты прилетишь. При одном но: если ты правильно сидишь. В своё время нас в Кировограде первым делом всех правильно усаживали.
Ещё заметил одну болезнь - trade pitch for speed. Потерял человек немного скорости на подлёте к торцу - отклоняет штурвал от себя. Скорость то подрастёт, но вместе с вертикальной. На больших самолётах очень опасно. Я не думаю, что этому кто-то учит, но приходилось частенько видеть такое.
Насчет trade pitch for speed - да, очень распространенная ошибка. Этому учат в следующем посте :) И оно работает в обратную сторону тоже: если слишком много скорости, некоторые предпочитают не прибрать режим, а инстинктивно "тянут вожжи". Я очень часто видел как курсантам на посадке вдалбливали "тангаж управляется штурвалом, скорость управляется режимом".
Насчёт стояночного точно - любые изменения в разрешении, любые брифинги и дискуссии безопасны только, когда самолёт неподвижен и со стояночным тормозом.
Про глиссаду. Есть определённый момент на заходе, который никто не определял, после которого уже безопасней продолжить в точку приземления, чем возвращаться на глиссаду. Скажем, на 737 после высоты 150 футов при небольшом отклонении у нас учили просто лететь в знаки. Если догонять глиссаду, то точно не получится стабилизированный подход к полосе.
Крузз, я вчера дочитал твой ЖЖ с начала до конца! Это ВЕСЧЬ! Хорошо, что у тебя хватило терпения и таланта его начать, вести и не забросить! Правда момент почему ты решил покинуть Французов ради Emirates так и остался нераскрытым... И если это не тайна, как ты вообще там оказался??? Я понимаю как ищут работу и устраиваются работать пилотами, но вот так - инструктором и на теорию и на другой континент, да еще и в Emirates ... %)
Спасибо огромное! Горжусь, что меня читают и комментируют действующие линейные пилоты. А ответ на твой вопрос ты получишь очень скоро, в финальном посте этого сериала :)
Стать инструктором: полируем глиссадуlivejournalSeptember 4 2015, 11:13:11 UTC
Пользователь xsss сослался на вашу запись в своей записи « Стать инструктором: полируем глиссаду» в контексте: [...] Оригинал взят у в Стать инструктором: полируем глиссаду [...]
Comments 22
Кстати, на 737 точку приземления очень просто держать. Ставишь в центре стекла по высоте и туда ты прилетишь. При одном но: если ты правильно сидишь. В своё время нас в Кировограде первым делом всех правильно усаживали.
Ещё заметил одну болезнь - trade pitch for speed. Потерял человек немного скорости на подлёте к торцу - отклоняет штурвал от себя. Скорость то подрастёт, но вместе с вертикальной. На больших самолётах очень опасно. Я не думаю, что этому кто-то учит, но приходилось частенько видеть такое.
Reply
И оно работает в обратную сторону тоже: если слишком много скорости, некоторые предпочитают не прибрать режим, а инстинктивно "тянут вожжи".
Я очень часто видел как курсантам на посадке вдалбливали "тангаж управляется штурвалом, скорость управляется режимом".
Reply
Про глиссаду. Есть определённый момент на заходе, который никто не определял, после которого уже безопасней продолжить в точку приземления, чем возвращаться на глиссаду. Скажем, на 737 после высоты 150 футов при небольшом отклонении у нас учили просто лететь в знаки. Если догонять глиссаду, то точно не получится стабилизированный подход к полосе.
Reply
Reply
Горжусь, что меня читают и комментируют действующие линейные пилоты.
А ответ на твой вопрос ты получишь очень скоро, в финальном посте этого сериала :)
Reply
Reply
Reply
Улыбнула "башня".. Вышка же, нет?))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment