Наконец-то EASA внялo мольбам европейских пилотов-частников и задалoсь вопросом, почему в Европе так мало PPL IR, т.е. частников, летающих по приборам. В Штатах больше 80% PPL имеют instrument rating. Во Франции их меньше 5%. Да и те, кто есть, получают квалификацию в США, а потом летают в Европе на самолетах с американской регистрацией.
А вся проблема в том, что курс IR в Европе слишком навороченный и дорогой. Он создавался для профессиональной подготовки пилотов, поэтому большая часть теории и практических занятий должна скорее входить в программу type rating. И молодцы в EASA это осознали. Сейчас готовится проект новой упрощенной лицензии IR. 10 часов сима, 30 часов налета с инструктором и дорога в облака открыта. Чем мы хуже американцев?
И это еще не самая лучшая новость. Что делать тем, кого мало интересуют самые трудные стадии полета по приборам? Допустим, когда погода на аэродромах вылета и прибытия позволяет взлететь и сесть визуально, а посередине слой облачности или плохая видимость? Сейчас честных вариантов мало: отменять полет (привет
aguti ) или
взлетать в надежде найти дырку (привет
och ). Не говоря уж про опасные нелегальные решения лезть в облака или ползти на брюхе. Так вот лучшая новость - это новый европейский En route Instrument Rating. Всего 15 часов с инструктором и можно пробивать облака сколько угодно вне фаз взлета и посадки. И никаких унизительных базаров с диспетчером:
- я тут застрял над слоем, а внизу условия VFR, можно пробить?
- на борту есть IFR rated пилот?
- нет, но я
занимался с инструктором в СМУ, честно честно, на свой страх и риск, пожааааалуйста- жандармерия высылает за вами вертолет...
Скорее бы Европейская комиссия утвердила эти проекты!