Авиапутешествие к Монблану, часть 1

Aug 29, 2008 00:32

Этот пост про детали полета. Много букв и не самые лучшие фото.





6.30 утра, четыре самолета заправлены и готовы. Экипажи сидят с картами. Морды хмурые, прогноз фиговый. Все пьют кофе (ломают погоду). Нет смысла лететь к Монблану, если вершина не видна.
Каждый пытается получить данные от знакомых - это надежнее чем метеослужба Meteofrance:
"Алло, разбудил? Извини. Как погода? Ребята! В Анси ни облачка!"
"Алло, извини, что разбудил? Как у вас погода? Отлично! В Шамбери CAVOK!"
"Алло, ты летаешь сегодня? А Жером? Ну, пока. В Мерибеле и Куршевеле обещают хороший летный день"

Все ждут вердикта инструктора. Инструктор ворчит: "уж с такими налогами, которые мы платим, могли бы и хорошую погоду обеспечить".
Решаем выпустить вперед один борт с инструктором. Остальные менее опытные экипажи взлетят с небольшим интервалом, а ведущий будет держать их в курсе ситуации.
Так получилось, что первая ветка в ведущем самолете как раз моя. Взлетаем. Час ползем на высоте 500 метров - иначе из виду пропадет земля. Регулярно вызываем остальные экипажи: "delta mike, прошли Этамп, видимость терпимая"
После Орлеана инструктор неожиданно говорит:
"Набирай flight level 55, теперь нам понадобятся солнечные очки". И правда, чем выше поднимаемся, тем лучше видимость. Слой тумана и облаков остается внизу. Встает солнце, Франция просыпается.

-Как тебя учили управлять расходом топлива?
-Как обычно: полчаса на одном крыле, полчаса на другом, пока не выработаю топливо в обоих баках. Потом переключиться на центральный.
-У нас сегодня есть возможность сделать интересную штуку. Мы полностью высушим левое крыло.
-Как?
-Ну будем лететь пока мотор не остановится, а потом переключимся на правый бак.
-Эээээ т.е. сидеть и ждать остановки мотора?
-Ага. Так бы у тебя было два почти пустых крыла и в каждом неиспользуемый остаток, а так будет один бак совершенно пустой, а второй полный - экономно. Пойми правильно, такой маневр - большая роскошь, а не каждодневная практика. Мы высоко, внизу поля, трафика нет, следующая путевая точка через 40 минут, нас ничего не отвлекает, можем себе позволить. Заодно посмотришь, что такое остановка мотора в полете.
Летим. Загорается красная лампочка. Жди-не жди, а все равно вздрагиваешь, когда мотор чихает и останавливается. Втыкаю бензонасос и переключаю резервуар. Ш-ш-ш-ш-ш только шум ветра за бортом. Очень длинная секунда... две... пять... ух, мотор подхватывает и выходит на нормальный режим. Через два часа и 200 морских миль полета (личный рекорд дальности) захожу и сажусь в Маконе.

Небо чистое, тепло. Остановка 15 минут на пописать и заплатить сбор.



Дальше план простой: нам предстоит пересечь две воздушные зоны с очень интенсивным движением (Лион и Женева), постараться как можно раньше получить разрешение на набор высоты и подняться на flight level 125, т.е. 3800 метров. Это потолок, выше которого запрещено забираться без кислорода. Обогнуть Монблан (пролететь над ним мы не сможем, не хватит высоты). Диспетчерша в Лионе очаровательна. Охватывает нас заботой и вниманием: "разрешаю набор FL125, далее следуйте к Монблану через Женеву, Межев, Шамони. Сообщить о любой смене параметров."

Альпийские предгорья.



Череда облаков впереди. Значит, там рельеф. Ой, что это за горка такая торчит? :)



Анси



Кругом лайнеры, которые идут в Лион, Женеву, Гренобль и Шамбери, и среди них мы: 3 маленьких, но гордых робина и одна сессна. Набираем 3800, обедняем смесь. Инструктор достает фотоаппарат и снимает альтиметр
"Чего хихикаете? Думаете я каждый день с учениками хожу на FL125?"





С этими облачками надо осторожно. Турбулентность. Тем более солнце жарит, скалы близко. В долине пачками крутятся планеристы.
Бип. Пришел смс. "Добро пожаловать в Швейцарию".



Шамони. Город красивых загорелых людей с веревками, лыжами и ледорубами.



Бип "Добро пожаловать в Италию".
Возвращаемся на равнину. Надо заправить самолеты и пилотов.



На обратном пути нас обгоняют… миражи.





Делают лихой разворот и проходят снова встречным курсом. Шок. Мы в военной зоне. Но она же неактивна!!!
"Контроль, delta mike, подтвердите, что зона неактивна. Тут миражи, bordel!"
"Да, не беспокойтесь. Зона неактивна. Истребители сегодня просто так, визуально прогуливаются."





Ну а дальше без происшествий домой. Разве что шалили. Строем летели, надо же как-то развлекаться в дороге.





Хорошие фотки будут выложены отдельно. Видео тоже чуть-чуть снимал, не знаю что получится.

>>>Продолжение>>>

летать!, фото, аэрофото, летная учеба, авиапутешествия, сбыча мечт, Монблан

Previous post Next post
Up