Российский авиапром планомерно убивают. Это следует расследовать и виновных наказывать. часть 2-я

Sep 20, 2011 18:10

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПЕРВА Я ЧАСТЬ - ЗДЕСЬ

Стенограмма выступления председателя Движения развития в эфире передачи «Умные парни» радио «Русская служба новостей», 19 сентября 2011 г.

СЛУШ АТЬ АУДИО ЗДЕСЬ

ЕК: У вас есть ответ на этот вопрос?

ЮК: Да, у меня есть ответ на этот вопрос, но этот ответ должна дать «Единая Россия». Потому что тот спор, когда «Справедливая Россия» ради популизма предлагает уволить Левитина, «Единая Россия» предлагает не уволить Левитина, - это все «детский сад штаны на лямках». Разговор идет о другом. Есть ключевой вопрос, гораздо более важный, чем терроризм, - это вопрос о нашей национальной промышленной безопасности.

Авиапром - это не просто самолеты. Во-первых, гражданский авиапром существует в тесной связи с военным авиапромом, боевым. Поэтому, когда наш главнокомандующий говорит о том, что у нас не сумели раскрутиться, не способны раскрутиться и давайте закупать иностранные самолеты, это означает, что мы потеряем и военную авиацию.

Еще в 1932 году итальянский генерал Дуэ писал о том, что контроль воздуха - это основа боевых действий, а сегодня это, безусловно, самое главное, смотрите на Ливию. И в этой ситуации окончательно убивать гражданскую авиацию - это означает убивать авиацию военную.

Поэтому, первый пункт -  мы видим, что существует гигантское количество чиновников, которые советуют президенту вещи, которые являются антигосударственными и, по сути, окончательно гробят наш авиапром.

ЕР: Юрий Васильевич, Вы затронули вопрос про военную авиацию. Новости последних минут - российский истребитель Су-35 на испытаниях превзошел иностранные аналоги, в частности удалось превзойти характеристики истребителя четвертого поколения - типа Rafale и EF-2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16, F-18 и Mirage 2000.


ЮК: Екатерина, во-первых, не Вам рассказывать, что такое пиар. Подобные сообщения появляются постоянно.

Во-вторых, что такое Су-35? Это самолет, который был сделан до развала СССР, базово. Но главное даже не в этом. Ведь самое главное, как показывают испытания «Булавы», то, что с «Прогрессом» произошло, с нашими спутниками, самое главное даже - не иметь гениальную конструкцию, а уметь исполнить так, чтобы там все винты и болты были правильно прикручены и чтобы они были с правильными допусками и посадками. То есть,  это еще инженерное дело и дело промпроизводства. Это сложнейшее промпроизводство, на котором кормится (вернее, должно кормиться, если бы нормальный у нас был авиапром) до 10 миллионов человек.

ЕР: Кстати, Юрий Васильевич, с Вами согласились несколько наши слушатели. «90» пишет, - очевидна компания по дискредитации отечественной авиатехники. Далее, еще сообщение получаем от Юрия. Его раздражают, как он пишет, слова руководителей, госчиновников, о том, что у нас техника плохая. Тогда, возникает вопрос у слушателя, зачем эти люди вообще существуют. Если у нас техника такая плохая, то пусть они поднимут нашу российскую промышленность.

И у нас есть звонок. Здравствуйте!

Виктор: Здравствуйте! Я полностью согласен с вашим гостем, Юрием Васильевичем. Меня поражает позиция президента, явно не стратегическая, когда он говорит, что столько-то жизней дороже, чем вся наша промышленность. Если так рассуждать, то и Киев не нужно было освобождать от фашистов, погибнет столько-то мирных жителей. А то, что на кону наша безопасность, столько рабочих мест, он почему-то об этом не говорит.

ЕР: Ну а что, Вы действительно считаете, что безопасность не так важна? У нас будут самолеты падать. А если мы купим иностранные самолеты, то будем летать. Ну пока, по крайней мере, не построим свой.

Виктор: Зато в критической ситуации они откажут нам в поставке каких-то комплектующих, и вся наша цепочка встанет.

И еще, я считаю, что власти крайне недорабатывают по деалкоголизации населения. Это позор. Мы на первом месте по употреблению алкоголя, с учетом нелегального. И это отражается, в том числе, и на авиационной безопасности.

Когда алкоголь на борту, от пассажиров он легко может перейти и к пилотам. Когда рядом эти ящики, конечно, это подзадоривает и штурмана, и пилота.

ЕР: Вот пожалуйста, Виктор нам дозвонился и рассказал, но с другой стороны, разве не ведутся работы по антиалкоголизации? Мне кажется, что да. За последнее время у нас ограничение на рекламу спиртного, и продажа в магазинах имеет временной лимит.

ЮК: Недавно мы спорили на эту тему в этой студии. Это все проблематично, но проблема не в этом. Это вопрос пилотов. Пилоты вместо того, чтобы быть белой костью страны, потому что это люди, от которых зависит и безопасность, и много чего еще, в сложнейшей системе, они сегодня, по сути, находятся сегодня в очень дерганной и непонятной ситуации - отсутствуют система воспроизводства пилотов, современные методики обучения. Лучше пригласить специалиста, он Вам расскажет таких ужасов. Что, например, наш пилот, по сути, ничем не защищен. Помимо каких-то элитных рейсов, элитных компаний и т.д. наши пилоты не защищены. Я беру массовую авиацию. Мы всегда должны обсуждать всю систему.

ЕР: Незащищенный, это значит, может пить?

ЮК: Это не значит, что может пить. Это значит, что здесь гигантский вопрос. Но есть более важный вопрос. Ведь вопрос не в этом. Ну давайте сведем к тому конкретному пилоту и скажем, что в этом и есть наша проблема. Первое - нет никакой связи между человеческими жизнями и техникой в этом смысле. Потому что российская авиационная техника ничем не уступает, по крайней мере, с точки зрения, аварийности, буду убирать экономичность в сторону, нисколько не уступает заграничной.

Поэтому говорить о том, что мы будем спасать жизни через закупку иностранных самолетов, это значит «в Киеве - бузина, в огороде - дядька». Если сопоставлять - я скажу, что, знаете, вы плохо на радио выступаете, Екатерина, потому что Альфа Центавра…

ЕР: Нет, значит нужно принять на работу другого человека. Если наши самолеты так плохи, то давайте возьмем другие самолеты.

ЮК: Нет,  по статистике наши самолеты ничем не уступают заграничным.

ЕР: Но они старые, они не обслуживаются в нормальном режиме.

ЮК: Да подождите! Это разные вопросы. Сейчас речь идет о другом. Если они старые, кто мешал их обновлять пять или десять лет назад? Президент уже четыре года президент. Кто ему мешал четыре года обновлять парк через российские отечественные самолеты? Это первый момент.

Второй момент - Б-52 - это стратегические бомбардировщики США, большинство из них было построено еще в конце 50-х - начале 60-х годов, и они летают. Это вопрос отношения к самолетам, а не просто выкачивания из них всего. Не надо придумывать. Меняется авионика, самолеты могут летать. Все эти разговоры про ржавые корыта - это, опять же, дискредитация сути дела. Но главное - кто против того чтобы создавать и выпускать новые самолеты?

ЕР: Но пока их нет, давайте мы полетаем на безопасных самолетах…?

ЮК: Но деньги-то пойдут иностранному авиапроизводителю, и у нас окончательно перестанет существовать отечественный авиапром.

ЕР: Зато не умрут люди

ЮК: Но это никак не связано. Вы извините, но я не могу обсуждать это так. Единственный момент я хочу сказать, за годы войны в 1941 году было произведено по-моему 7 тыс. боевых самолетов, а в 1944 году для борьбы с немецко-фашистскими захватчиками СССР произвел 40 тыс. самолетов. Почему тогда раскрутился наш авиапром, а сейчас он не раскручивается никак? Это вопрос в авиапроме или вопрос в управлении авиапромом? Кто добивает наш авиапром - вот суть вопроса. Все остальное - это разговоры или ни о чем, или непрофессиональные, или исходно злокозненные.

ЕР: Давайте мы на короткую рекламу прервемся.

Это Юрий Крупнов - председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития.

Вот, о чем нам пишет Виталий - почему теперь пилот перестал быть героем? У вас есть ответ на этот вопрос?

ЮК: Конечно. Потому что это один из важнейших факторов дискредитации отечественной авиации. Потому что на самом деле, пилот - это важнейшая составляющая, как и техник, как и инженер авиапрома, суверенитета и безопасности страны. Это люди, которых надо на руках носить. Это люди, которые должны по телевизору занимать больше времени, чем Алла Пугачева и другие герои шоу-бизнеса. Понимаете?

А поскольку этого нет, то ждите, что будут падать, не важно, и «Боинги», и «Эйрбасы». Ждите, что туда не пойдут мальчишки, как в передовую сферу, и главное - мы будем превращаться в колонию. Знаете, очень хороший полковник в отставке КГБ Первого главного управления, то есть внешней разведки, Игорь Николаевич Прелин рассказал мне, чем Африка в таком тропическо-отсталом варианте отличается от развитых стран. Он говорил, «когда я прилетел работать в одну из африканских стран резидентом советской разведки, то познакомился с очень хорошим офицером французской контрразведки (приходилось все равно устанавливать отношения), и он объяснил, что такое настоящее государство. Он сказал, спроси у пилота Жана  (местного африканца), где делают самолеты? Прелин спросил - Жан, где делают самолеты? А Жан говорит, Вы знаете, а самолеты к нам прилетают откуда-то с моря, с океана».

Понимаете? Он был пилот от Бога, он умеет управлять. Но государство его не способном производить самолеты, и он не знал, откуда они появляются.

Было четыре государства, способные производить всю линейку самолетов - и военных, и гражданских, и дальнемагистральных, и региональных. И СССР был на втором месте.

Авиапром - это  не только авиация, авиапром - это вся инженерно-техническая культура страны. Авиапром - это помимо гигантских денег, которые должны идти либо нам, либо в наши семьи, либо буду уходить в семьи замечательных работников «Боинга» и других замечательных авиакомпаний.

Это суть воспроизводства всей нашей национально-промышленной системы. Поэтому, либо мы это осознаем, и это становится центром государственной политики, либо у нас этой сферой управляют зловредные люди. Тогда надо менять здесь всех, но я не уверен, что у Владимира Владимировича или у Дмитрия Анатольевича получится убрать такую комиссию, провести настоящее расследование, я уже не говорю про наказать, хотя 5-7 человек, повторяю, надо расстреливать. Я это говорю совершенно серьезно.

ЕР: А есть на кого менять?

ЮК: Конечно есть. Те, кто будут проводить расследование, те, кто будет помогать. У нас еще остались зачатки той замечательной советской авиации, которая нам досталась в наследство. Да, нам нужно переходить на новое поколение, но у нас есть прекрасные самолеты, которые могут долго летать. В самолете сегодня на 90% важна авионика. У нас прекрасные фюзеляжные характеристики. Поэтому, давайте либо будем строить новый авиапром, либо молчать в тряпочку про это, а не рассказывать сказки, которые рассказываются с очень высоких государственных постов.

Мне кажется, это просто должно быть общенародное движение. Это самое главное. Потому что авиация - это самое главное. И космос без авиации быть не может. Инженеры, которые без авиации, которые из МАИ выходят торговать в офисы и так далее, это все люди, которые составляют нашу основу, основу нашей дееспособности как государства.

ЕР: Юрий Васильевич, чего Вы ждете от завтрашнего правительственного часа в Госдуме? Чего-то нового ждете?

ЮК: Ничего не жду, поскольку все боятся ставить реальные вопросы. Либо есть те, кто замешан в этом, либо есть те, кто хочет перед выборами с той или иной стороны популистски или бюрократически, неважно, попиариться перед выборами. Удачно сходить на выборы и опять сидеть в Думе  и ничего не делать.

ЕР: «73» пишет - Советский Союз производил 40% самолетов в мире, а вот «04» про пилотов написал такую заметку - других пилотов нет, может имеет смысл отстранить от полетов весь летный состав, кого по пьянству, кого по гипертонии, по паническим атакам и т.д.

ЮК: Вот посмотрите, у нас пилот Ерошенко арестован в Африке якобы за наркотики. Я сейчас не буду обсуждать - правильно это или не правильно, арестован американцами. Что делают наши пилоты в Африке?

Вы знаете, что 70% авиаперевозок НАТО в Афганистане осуществляют российские транспортные корпорации? Почему наши пилоты работают на каких-то страшных африканских авиалиниях, почему наши лучшие пилоты не работают в наших лучших авиакомпаниях? Вот в чем проблема.

ЕР: Еще прочту сообщение от Юрия, он сравнивает самолеты с машинами. У нас многие проблемы от того, что очень низко упал морально-этический уровень у народа, и приводит пример, что у него машина ВАЗ-21099 выпуска 2002 года, прекрасно работает, на отличном ходу, просто эксплуатировать надо правильно и ремонтировать по техническому плану.

СЛУШ АТЬ АУДИОзапись ЗДЕСЬ

отечественный авиапром, авиапром, авиационная промышленность, расследование по авиапрому, Юрий Крупнов

Previous post Next post
Up