Российский авиапром планомерно убивают. Это следует расследовать и виновных наказывать. часть 1-я

Sep 20, 2011 18:06


Стенограмма выступления председателя Движения развития Юрия Крупнова в эфире передачи «Умные парни» радио «Русская служба новостей», 19 сентября 2011 г.

СЛУША ТЬ АУДИОзапись ЗДЕСЬ

Ведущая Екатерина Родина: Это «Русская служба новостей», здравствуйте, у микрофона Екатерина Родина. В гостях у РСН Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития. Юрий Васильевич, здравствуйте!

Юрий Крупнов: Здравствуйте!

ЕК: Смотрите, последние новости. Во-первых, МАК назвал причину катастрофы Ту-134 в Карелии. Самолет сажал пьяный штурман, человеческий фактор мы тут находим. Далее - расшифровка переговоров экипажа Як-42, который был с хоккеистами на борту, за секунду до крушения. Все теперь говорят о новой версии - ошибка дилетантов, потому что летчики не согласовали свои действия. Тоже человеческий фактор. И еще что мы имеем по этой теме? Завтра правительственный час в Госдуме состоится, будет Левитин докладывать о том, каково состояние авиапарка в России.

Вот что нам теперь делать с тем, что у нас не проверяются, оказывается, летчики, пьяные они или нет, экипаж действия не может свои согласовать?..

ЮК: Проводить расследование. Создать при премьере комиссию по проблемам авиации. Провести открытое, публичное расследование. И выявив людей, виноватых в этом, прежде всего, тех, кто лоббирует иностранную авиатехнику в России, 5-7 человек, на один день отменив приостановление смертной казни, эти 5-7 человек расстрелять.

ЕК: Вы говорите об иностранной технике. Вы считаете, что иностранная техника хуже, чем наша?

ЮК: Нет, просто есть два момента ключевых. Первое - отсутствует серьезное регулирование вообще всех полетов в Российской Федерации, в целом. Это и непроверка летчиков, и так далее. Поэтому, соответственно, здесь требуется расследование. Второй момент, происходит в течение 20 лет планомерное уничтожение российского авиапрома. И происходит лоббирование западных компаний, прежде всего, «Боинга». Поэтому людей, которые зарабатывают, живут на развале авиации и на лоббировании иностранных авиакомпаний, прежде всего, «Боинга», этих людей, я, в принципе, их даже знаю, просто не буду называть…

ЕК: Но это руководители, начальники, Вы их имеете в виду?

ЮК: Высокопоставленные лица. Этих людей надо выявить в результате расследования и расстрелять.

ЕК: Ваша точка зрения ясна, но тут человеческий фактор мы видим. Тут штурман выпил, как мы видим, 0,81 этилового спирта обнаружена в крови. Это что, вина начальников?


ЮК: Это вина за развал всей системы контроля воздушного пространства и авиаперевозок.

ЕК: Система не работает, не проверяют…

ЮК: Нет, нет. Значит, начнем с простого. Вот например, Екатерина, Вы в начале указали, что МАК заявил о том-то и том-то. А вот что такое МАК? Что такое МАК?

ЕК: Вы не доверяете?

ЮК: Нет, Вы знаете, что такое МАК?

ЕК: Конечно, авиационный комитет.

ЮК: Нет, а кто его организовал, кому он принадлежит, где его штабквартира?

ЕК: Это важно?

ЮК: Нет, Вы знаете это просто?

ЕК: Я нет.

ЮК: Ну, а Вы думаете остальные знают? Никто не знает.

А это на самом деле общественная организация, по сути. Это, то есть, никакой не госорган. Это организация, которая во многом, возможно, существует на деньги, в том числе, по крайней мере, на начальной стадии, иностранных государств. Вообще, это организация, которая не имеет никакого государственного прикрепления, понимаете? Это организация, действующая на основе международных соглашений, а не суверенных прав Российской Федерации. Поэтому - я просто для примера, понимаете? Вот Вы говорите «МАК». Мы говорим «МАК расследовал», «МАК заявил». Я ни в коем случае здесь не выдвигаю какие-то обвинения против МАК. Но просто когда Вы говорите «МАК» привычно, то это сразу первый вопрос, например: причем здесь Левитин? Когда МАК - это международная организация, которая, по сути, у нас командует всеми авиаперевозками, сертификацией судов и так далее, понимаете? Почему авиационные наши службы и наш Минтранс допускают это, это второй вопрос. Почему ему так удобно, понимаете? Но это вопрос интересный. Это первый момент.

Второй момент. Вы говорите «человеческий фактор». Отлично! Но обратите внимание - после этих аварий, где человеческий фактор, Президент Российской Федерации с подачи каких-то помощников своих, экспертов и мне, например, известно, каких, заявляет о том, что нам нужно закупать иностранные самолеты, поскольку техника российская - плохая. Помните эти фразы? Я даже сейчас процитирую. «Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей».

ЕК: Ну главное, чтобы надежные были.

ЮК: Нет, смотрите. Вы сказали всего десять слов. В Ваших десяти словах тысяча несостыковок. Я не Вам что-то в меняю. Просто Вы сказали «МАК». Никто не знает, что такое МАК. Это примерно то же, что я бы к Вам пришел и сказал: знаете, Екатерина, вот Ванька Петров Вас уволил. Вы бы спросили: слушайте, а кто такой Ванька Петров? И удивились бы. А когда мы говорим «МАК сказал», «МАК сертифицировал», «МАК не сертифицировал». У меня возникает вопрос: а кто такой МАК? Понимаете, действует субъект, по сути, международный, который полностью управляет всем регулированием российской авиации. Вот, на мой взгляд, первый момент.

Второй момент. Вы говорите: «человеческий фактор». Но даже Президент, выступая как раз в ситуации после этой трагедии в Ярославле, говорит о том, что виноват не человеческий фактор, а наши российские самолеты, наш авиапром. И говорит конкретно, что нам важнее человеческие жизни, а не поддержка отечественного авиапрома.

В прошлом году, 25 июня, по-моему, состоялась встреча президента Обамы и президента Медведева. По результатам этой встречи, как прекрасно, так, с воодушевлением сообщили все российские СМИ, помните, что было объявлено, что Россия будет закупать 50 «боингов», в результате чего в ситуации кризиса в Соединенных Штатах Америки удастся создать новых 44 тысячи рабочих мест, естественно, высококвалифицированных. Этот факт тоже Вы знаете? Но это факт, который во всех газетах был, во всех СМИ, это ни в коем случае не секрет, это заявление на пресс-конференции господина Обамы по итогам переговоров. И вот если это в целом все собрать. Сегодня президент «Внешэкономбанка»Дмитриев заявил о том, что у нас нету региональных самолетов, нам нужно идти в международную кооперацию вместе там, по-моему, с французами, еще с кем-то, с американцами создавать региональные самолеты.

ЕК: Франция и Италия, по-моему.

ЮК: Не важно. Это просто чудовищно. Потому что у нас десять лет гнобят Ту-334, в Казани, которая могла бы производить этот прекрасный самолет, который даже один экземпляр закупила для президента компания «Россия». И говорить с позиции президента ВЭБ, нашего банка развития, говорить о том, что у нас, к сожалению, нет региональных самолетов, понимаете?

Я прошу прощения, я просто очень волнуюсь, потому что, понимаете, это страшно, когда берешь свою статью десятилетней давности и ее можно перепечатывать, только еще усугубляя оценки. Потому что десять лет назад было известно, у нас есть заместитель Левитина, господин Окулов, зять Бориса Николаевича Ельцина. Господин Окулов у нас является замом Левитина. До этого, по-моему, до 2008 года, он был президентом компании «Аэрофлот». И господин Окулов, пока он был президентом компании «Аэрофлот» где-то в середине 1990-х годов, он десять лет рассказывал и сейчас рассказывает о том, что нам надо закупать иностранные самолеты, потому что наши самолеты - они плохие и так далее. Греф в 2004 году сказал, что ну, «Жигули» - это, конечно, консервная банка и поэтому все понятно, но «Жигули» хоть это не страшно, они не падают, а наши российские самолеты падают и разбиваются. Хотя по всей международной статистике у Тушек» авариеопасность не выше, чем у Боингов, а по сути, ниже, если брать Ту-154.

ЕК: Юрий Васильевич, давайте разговор продолжим через минуту после рекламы. Напомню, Юрий Крупнов - председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития - в студии «Русской службы новостей».

Перерыв

ЕК: Юрий Васильевич, вот пишет Вам «04», статья 15 пункт 4 Конституции говорит о главенстве международного права. Это к тому, что Международный авиационный комитет должен расследовать такие дела и вообще что-то там делать.

ЮК: Ну понятно, в этом-то вся суть. Потому что у нас, в отличие от Соединенных Штатов Америки, хотя мы их любим приводить в пример, у нас международное право действительно важнее. У нас есть порядка трехсот международных соглашений, которые по факту превращают нашу страну в несуверенное государство. Если брать конкретно авиацию, то есть несколько соглашений, которые полностью этим управляют. Но главное - есть группа чиновников на разных постах, которые лоббируют чужие промышленные интересы чужих государств (прежде всего, «Боинга») и, соответственно, тем самым гробят полностью российский авиапром. Я позволю себе зачитать название своей статьи от 18 апреля 2002 года. Не в плане рекламы, конечно.

ЕК: Это Ваш прогноз был, наверно…

ЮК: Нет. «Всемирный срам»… - называется статья, прошу прощения - «Кто остановит окончательное уничтожение российской авиации?». В статье помимо цитирования господина Акулова и т.д., стоял вопрос по поводу МАКа, и это все было девять лет назад уже. Но вот есть один конкретный момент - там выяснилось, что нам нужно будет в ближайшие 15 лет примерно 1,5 тысячи региональных самолетов. У нас уже тогда был сертифицирован Ту-334, у нас были другие версии региональных самолетов. Прошло девять лет. Чтобы вы понимали, каждый год региональных самолетов закупается примерно на миллиард долларов.

Что-то сделано? У нас сегодня или вчера президент Внешэкономбанка заявил о том, что у нас нет региональных самолетов. Нам девять лет назад Акулов сам сказал о том, что нам на 15 лет нужно 1,5 тысячи этих самолетов. Это банальный бизнес-план, понимаете? Кто 15 миллиардов кому отдал за эти 15 лет?

Возникает вопрос, кто является бенефициаром, т.е. выгодополучателем, от того, что российская авиационная промышленность гробится, и, по сути, идет лоббирование иностранных государств?

СЛУША ТЬ АУДИОзапись ЗДЕСЬ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

отечественный авиапром, авиапром, авиационная промышленность, расследование по авиапрому, Юрий Крупнов

Previous post Next post
Up