На тему яхтенных детей более научно - часть 2 из 3

Jan 07, 2014 15:15


Наши друзья прислали нам перевод второй статьи на тему научных исследований влияния круизинга на детей. Очень познавательно.

Вторая статья Ann Saitow, PhD, написанная по материалам ее исследования опыта круизерских семей и того, как именно фактически влияет опыт круизинга на воспитание яхтенных детей и их образование (первая часть - тут). Статья может быть полезной особенно «сомневающимся» или «неопределившимся», которые думают, что «было бы неплохо, но вот стрёмно, а вдруг ребенку навредишь». Не навредите, не бойтесь. Круизинг с детьми - это лучшее, что вы можете дать своей семье и своим детям. Об этом говорят все круизеры, и это же подтверждают проведенные автором статьи научные исследования, которые она проводила в процессе написания докторской диссертации. Оригинал статьи тут.



Путешествие на яхте с семьей: позитивная среда для обучения.

Родители, рассматривающие идею долговременного круизинга, зачастую выражают беспокойство по поводу того, что их дети будут «изъяты» из школы и отделены социально и академически от «обычной» жизни.

Подкрепленные имеющимися программами по домашнему образованию, которые отвечают экзаменационным требованиям, государственным стандартам, или аффилиированные с более высокими уровнями последующего образования, родители зачастую подходят к ответственности обучения их детей с определенным беспокойством. Проведя исследования, я выяснила, что родители в круизерских семьях становятся хорошими учителями по причине их естественного интереса в том, чтобы дать их детям образование, соизмеримое с традиционным школьным.

На самом деле, данные показали, что их способность к гибкости была очень полезной в процессе разрешения многих проблем, с которыми они сталкивались - это было преимущество, которое не так легко получить в «обычной» школьной организации. Кроме того, учебная программа становилась более осмысленной, когда круизерские семьи могли перенести информацию из учебников в ситуации реальной жизни.

Их способность погружаться в местную среду способствовала усилению опыта обучения их детей. Кроме того, родители яхтенных детей наблюдали, что их дети демонстрировали большую уверенность в том, чтобы завязывать новые знакомства - с умом, открытым для взаимодействия с людьми разного возраста и происхождения. В результате, родители убеждались, что их первоначальные опасения оказывались беспочвенными.

Круизинг может быть уникальным образовательным опытом для детей, так как распорядок дня диктуется уникальным набором ценностей и ожиданий - что не часто практикуется в современном «продвинутом» обществе - набором, в котором семейная общность является вдохновляющей и объединяющей силой, позволяющей справиться с вызовами реальной жизни. Аспектами образования в путешествии (семейного круизинга), которые создают позитивную среду для обучения, являются: погружение в другие культуры, обучение на собственном опыте, адаптация к новому, рост уверенности в себе, и возможность поощрять товарищество. Этот пережитый опыт является типичным для приключения круизерских семей, который может способствовать здоровому развитию ребенка.

Погружение в культуру

Круизинг помещает ребенка в культурную среду, которая воспитывает семейные связи и ответственность, уверенность в своих возможностях успешно общаться с другими людьми, и желание адаптироваться к различиям в стиле жизни и нравах. MJ Bennett (1993) изучал межкультурную чуткость как процесс конструирования реальности путем преодоления этноцентризма (предубеждений о других культурах).

Межкультурная чуткость позволяет нам адаптировать умения, которые отражают нашу способность ценить незнакомое окружение, путем отбрасывания этих предубеждений, и увеличения осознания реального окружения. Модель Межкультурной Чуткости Беннета (DMIS) описывает ментальные процессы, которые происходят в разуме человека, когда он погружается в другую культуру. Постепенно люди учатся изменять свои первоначальные убеждения, становясь менее оценочными по поводу разницы в собственном происхождении и происхождении других.

Линейное Представление Беннета идентифицирует спектр изменений в поведении, которые увеличивают понимание и принятие разных социальных групп. Помимо тесного семейного взаимодействия, яхтенные дети понимают важность использования возможности завести новых друзей, и обучения тому, чтобы ценить местные обычаи (кухню, язык, паттерны общественного поведения).

Образование и обучение через личный опыт

Круизинг создает среду, которая способствует приобретению самостоятельно изученных навыков, признанных педагогами и психологами. Исследования показывают, что опыт учащегося вне стен класса очень влияет на его успеваемость. Преимущества, которые круизерские родители имеют в обучении своих детей - это способность создавать баланс программы школьного образования и ежедневных дел в реальной жизни. Семьи как правило пользуются ресурсами круизерского сообщества, и ресурсами того места, где они находятся.

Обучение на опыте является признанным методом, хорошо укоренившимся в современной педагигике. За исключением редких вылазок на природу, этот термин обычно обозначает симулированный опыт по изучению жизни в контролируемой школьной реальности. Школы стараются воссоздать реальные ситуации, потому что исследования показывают, что здоровые навыки социализации получаются путем подлинного взаимодействия в жизни.

John Dewey (1902) проанализировал влияние социальной среды ребенка, путем связи его предыдущего опыта и его формального образования. Эта теория опыта объясняет связь между целостностью (человеческой способностью реагировать на переживаемое) и взаимодействием (как прошлый опыт влияет на настоящий). Dewey пропагандировал баланс между установленной школьной программой и реальным жизненным опытом ребенка - а это как раз и есть то, что составляет парадигму круизерского «домашнего образования».

Точно так же, Kolb (1984) утверждал, что процесс получения знания создается через трансформацию пережитого. Он идентифицировал два пути понимания пережитого - Конкретный Опыт (КО) и Абстрактная Концептуализация (АК), и две модели трансформации опыта - Пассивное Наблюдение (ПН) и Активное Экспериментирование (АЭ). Модель Колба предполагает, что человек постоянно выбирает соответствующие возможности изучения, чтобы применить их к конкретной ситуации, а также то, как «переварить» этот опыт.

Семейный круизинг представляет новый опыт, который меняет понимание ребенком его мира путем наблюдения и приспособления. Круизерский стиль жизни обеспечивает основу для постоянного активного изучения.

Адаптация

Круизинг предлагает опыт обучения, который помогает ребенку получить навыки адаптации к условиям, отличающимся от того, к чему он привык. Это привыкание к новому окружению дает способность взаимодействовать с людьми других культур, а также успешно переживать условия, отличающиеся от привычных.

Sackett (1965) изучал развитие приматов и пришел к выводу, что воздействие пережитого в детстве опыта было прямо связано с их способностью справляться с новыми и незнакомыми ситуациями в будущем. Сакетт считал, что опыт ранних лет жизни определял уровень ответных реакций, которые примат будет демонстрировать в будущем. Sackett, Novak, и Kroeker (1999) создали модель развития личности, под названием «Теория Диссонанса Сложности». Их теория объясняет, как уровень психологической сложности зависит от сложности (богатства) того окружения, в котором ранее рос испытуемый. Эти исследователи пришли к выводу, что «обогащенный ранний опыт давал в результате особи с «повышенной сложностью» (более «продвинутую»), которые были в состоянии принимать все более сложные стимулы, таким образом обеспечивая себя возможностями для изучения и выработки стратегий решения проблем» (стр. 30)

Круизерские семьи участвуют в стимулирующих приключениях, которые дают их детям опыт, который будет продолжать благоприятно влиять на их жизни. Взгляды на будущее и эмоциональный рост, который отмечали члены семей в моем исследовании, наводят на мысль, что уроки, которые были усвоены в процессе их круизерского опыта, действительно позитивно влияли на их выбор в последующей жизни.

Рост само-осознания

Дети становились более зрелыми и ответственными в процессе круизинга, потому что послание, которое их семьи и сообщество доносили до них, заключалось в том, что они имеют интеллектуальные и эмоциональные возможности и силы для того, чтобы действовать ответственно в разнообразных ситуациях. Hall (1976) писал, что «само-осознание и культурное сознание неразделимы. Культура направляет организацию психики, которая в свою очередь, имеет огромное влияние на то, как люди воспринимают вещи, ведут себя политически, и как они думают» (стр. 185-186). Круизерские дети получают это знание себя самого в процессе прямого контакта с разными культурами.

Дух товарищества

Bukowski и Sippola (2005) изучили важность дружбы и обнаружили, что дружба влияет на концепцию «себя». Степень принятия в социальной группе может утвердить самооценку человека. Семейный круизинг дает детям возможности сформировать дружеские отношения с людьми из всех слоев жизни в разных ситуациях, что может внести позитивный вклад в личностный рост ребенка.

Заключение

В процессе моего исследования, в поисках доказательств того, что круизинг может быть полезным - я изучила информацию, присутствующую в огромном количестве литературы. Я обнаружила преобладание исследований, которые поддерживали опыт семейного круизинга. В области образования, психологии, философии, кросс-культурализма, неврологии, биологии, социологии, образовательных законов, искусства, антропологии, и социальной работы - везде я находила важные объяснения того, почему семейный круизинг может быть убедительным образовательным опытом. Рассматривая предмет более широко, я обнаружила, что выводы, которые были сделаны в одной научной области, могут быть применены в совершенно другой перспективе. Очень часто информация пересекалась и соединяла одну область науки с другой.

Мое исследование подтвердило, что круизерские семьи вырабатывают лучшее понимание того, что именно нужно их детям в процессе обучения, и использовали креативный подход для того, чтобы поддерживать интерес детей к школьной программе. Во многих случаях их усилия по домашнему образованию давали результат в виде существенного улучшения академических и социальных способностей детей, когда они возвращались в обычную школу.

Что еще важнее, большинство яхтенных детей возвращались к обычной жизни с большим уровнем уверенности в себе, и с более сильным и более здоровым самовосприятием по сравнению с тем, что было до их путешествия. Эти дети были живым доказательством того, что «наиболее подходящим местом, и лучшим местом, чтобы научиться тому, что нужно или тому, что они хотят знать - является то место, где до сравнительно недавнего времени все дети и учились - в самом окружающем мире, в потоке взрослой жизни» (John Holt, 1982, стр. 296).

Список литературы

Bennett, M.J. (1993). Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. In Paige (Ed.), Education for the intercultural experience (pp. 21-66). Yarmouth, ME: Intercultural Press.

Bukowski, W.M., Sippola, L.K. (2005). Friendship and development: Putting the most human relationship in its place. New Directions for Child and Adolescent Development, 2005(109), 91-98.

Dewey, J. (1902). The child and the curriculum. Chicago: The University of Chicago Press.

Hall, E.T. (1976). Beyond culture. Garden City, NY: Anchor Press/Doubleday.

Holt, J. (1982). How children fail (Rev. ed.). New York: Bantam Doubleday.

Kolb, D. (1984). Experiential learning: Experience as the source of learning and development. NJ: Prentice-Hall.

Sackett, G.P. (1965). Effect of rearing conditions upon the behavior of rhesus monkeys. Child Development, 36(4), 855-868.

Sackett, G.P., Novak, M.F.S.X., & Kroeker, R. (1999). Early experience effects on adaptive behavior: Theory revisited. Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews, 5(1), 30-40.

Поддержи наш проект - добавь в друзья!

социализация детей, воспитание детей, дети на яхте, психология яхтинга, faq, психология

Previous post Next post
Up