Leave a comment

Comments 42

(The comment has been removed)

kroopkin April 23 2011, 14:51:54 UTC
Если компартию посчитать нацией, то да.

Reply

(The comment has been removed)

kroopkin April 23 2011, 15:01:11 UTC
Интересно Вы перевели мое да в свое нет. :-)

Reply


macbushin April 23 2011, 15:12:45 UTC
Вы забыли упомянуть направляющую роль государства. без его заботливого попечения такая общность не складывается.

Reply

kroopkin April 23 2011, 15:27:43 UTC
Мирная национализация ордынства - это одна из возможностей. История знает и другие случаи - рождения нац. государств через восстания. И исторически данные случаи были первыми.

Reply

macbushin April 23 2011, 15:41:44 UTC
Восстания поднимали конкретные люди с конкретными интересами. И их было доли процента от населения. Если они побеждали, то становились государством и начинали заботливо (или не очень) подгонять население под одним им ведомый стандарт. Иного пути просто не было. Мелкий чиновник, армейский сержант и школьный учитель - вот три кита, на которых строились нации. Точнее, которые строили нации.

Reply

kroopkin April 23 2011, 15:50:44 UTC
Да, США в 1824-м году нация включала всего 3,5% взрослого населения. И что?

Потом раширилась. Начиная с 70-х годов 20-го века нация в США включает в себя всех взрослых граждан.

А по методам расширения Вы абсолютно правы.

Reply


neznaika_nalune April 23 2011, 16:32:41 UTC
Важные признаки отражены, да. Но не отражена историческая часть - общность культурно-исторического, языкового наследия. Не совсем ведно чем нация отличается от какой-нибудь секты обьединённой общей идеологией или просто дурацким культом.
Понятие равноправия - слишком размыто. В современном мире все идеологии и политические доктрины, за редкими исключениями, провозглашают равноправие, но за этим могут стоять разные вещи.

Reply

kroopkin April 23 2011, 16:39:13 UTC
//Но не отражена историческая часть - общность культурно-исторического, языкового наследия. //

Это и многое другое у меня выводится из необходимости иметь коллективную идентичность, субъектную в политическом плане. :-) Потому - приглашаю Вас посмотреть границы логики определения.

//Не совсем ведно чем нация отличается от какой-нибудь секты //

Секта обычно не претендует на государственность, на суверенитет над какой-то территорией.

//Понятие равноправия - слишком размыто.//

Согласен. Потому я и перешел к ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ на равноправие. Именно установка важна, но, что другой член сообщества рассматривается ИМЕЮЩИМ РАВНЫЕ ПРАВА.

Reply


Задача актуальна, но ваш подход узок sergeikozlovsky April 23 2011, 16:38:39 UTC
Евреи тысячелетиями не имели "наличного" территориального суверенитета - только исторические прецеденты.

Абстрактного равноправия членов не бывает ни в каком человеческом обществе в принципе. Бывает только равноправие по отношению к доминанту или по отношению к субдоминатам. И по отношению к чему у вас равноправие?

Определение нации - это часть задачи определения социальной групповой общности и далее по нарастающей - семья, племя, народность, этнос, нация (в т.ч. государственно оформленная), империя, человечество.

Но если понимать под идентичностью некий алгоритм перехода к согласованным совместным действиям (в т.ч. в виде потенции, неактивно), то тогда все упрощается. А сам алгоритм может быть на основе чего угодно - языка, территории, религии, стереотипов поведения, интересов.... Важно, что такой алгоритм существует и готов реализоваться. Конечно, для каждого вида соц-общности алгоритмы со своими особенностями.

Так что ваше определение грешить узостью и не работает, увы...

Reply

Re: Задача актуальна, но ваш подход узок kroopkin April 23 2011, 17:04:07 UTC
//далее по нарастающей - семья, племя, народность, этнос, нация (в т.ч. государственно оформленная), империя, человечество. //

Так Вы батенька марксист... :-(

//Так что ваше определение грешить узостью и не работает, увы...//

Хотелось бы факты. Кейс 1, кейс 2, кейс 3...

Reply

Re: Задача актуальна, но ваш подход узок sergeikozlovsky April 25 2011, 08:56:41 UTC
Когда я говорю, что абстрактного равноправия членов социума не существует, то привести пример можно только нарушения этого правила. Но это ведь задача оппонента (т.е. вас), не правда ли? Как я могу привести пример того, что по моему мнению не существует ( ... )

Reply

Re: Задача актуальна, но ваш подход узок kroopkin April 25 2011, 09:16:42 UTC
//Когда я говорю, что абстрактного равноправия членов социума не существует,//

В общем-то давно известно наличие в обществоведении двух слоев: реального и нормативного. Если для реального слоя Ваше суждение справедливо, то для нормативного - увы нет.

//Примеры крупных социальных идентичностей без территориальной общностей полно//

Здесь я не понял, к чему это Вы?

//нация может существовать дальше только за счет культурного багажа. //

Насколько я понимаю, Вам хочется по марксистски кликать евреев вне Израиля нацией. Или, скажем, сообщество экономистов, которое тоже обладает хорошим культурным багажом. И Вы можете это делать ВНЕ моего журнала.

Я здесь пытаюсь навести порядок в используемых категориях. Чтобы основная часть массива политического и околополитического словоупотребления покрывалась бы более менее четко. Именно данная цель преследуется работой, а не "смешать все в одно".

//Не нужно, вслед за Марксом, смешивать науку и идеологию, //

Ну так и не смешивайте.

Reply


yosha_orlow April 23 2011, 18:06:11 UTC
То есть нация - не есть национальность, хотя она может являтся ядром.

Reply

kroopkin April 23 2011, 22:02:13 UTC
Да, так. Если иметь в виду мэйнстримную западную концепцию.

Reply

yosha_orlow April 23 2011, 22:12:50 UTC
А если н иметь её в виду? :)

Reply

kroopkin April 23 2011, 22:33:17 UTC
В марксизме, как Вы знаете, все по другому. :-) У Крылова - по третьему, и т.д.

Reply


Leave a comment

Up