Не так давно ездил я в Питер на машине, в числе прочего опробовал и участок М11 в Тверской области - 70 километров с обходом "самой известной пробки в стране" в Вышнем Волочке. Так уж получилось, что пока я писал этот пост, Автодор выпустил релиз по поводу введения платности на участке от МКАД до Солнечногорска. Так что это мы тоже разберём , но в конце, а пока перейдём к волочковскому участку
Фотоаппарат я с собой не брал (а то уже забыл как это - ездить далеко и без Никона), так что всё с айфона.
1. Трасса на всём протяжении участка 2+2 не считая разгонных полос. Друг от друга и по краям полосы отделены отбойником
2. Статус дороги - автомагистраль. Также стоят знаки 130, но пока зачехлены
Указателей кроме как на съездах На М10 по сути нет (что, в принципе, не так критично в виду того что сворачивать некуда). При этом все реки обозначены щитами
3. Оплата осуществляется на выезде, въезд свободен
Но судя по всему, свободные въезды пристроены временно и когда трасса будет в штатной эксплуатации, схема может и поменяться
4. Вместе с чеком дают буклет. Если кому интересно - выложу полностью, хотя, там в основном про транспондер
Кстати, если верить бумажке, то тот же транспондер что и здесь, может работать на всех платных участках М4
5. Стоимость проезда - 240 рублей за легковушку днём
Все тарифы:
(С)пёрто с сайта
Автодора 6. Теперь о няшках. Вдоль трассы расположены точки, где можно остановиться и передохнуть (если не ошибаюсь, по 5 штук в каждую сторону)
7. Столики. Без изысков
8. Туалеты
9. Всё это объезжается и обслуживается - мусор, откачка толчков...
10. Зоны для стоянки автобусов и грузовиков отделены от парковки легковушек бордюром
11. Не то, чтобы аншлаг, но инфраструктура всё же не простаивает
12. Хотя в целом на вид на трассе машин мало (не больше пары десятков попутных за весь участок на обратном пути. Туда - и того меньше)
13. Места для инвалидов. Туалеты оборудованы пандусом и большой "инвалидной" кабинкой. Инвалидные паркоместа к туалетам ближе всех
14. Резюмируя. В целом, трасса, на мой взгляд, вполне стОит тех 240 рублей, что за неё просят. Конечно, нужно поставить отсутствующие указатели расстояний, в остальном всё ОК
И в целом я планировал писать этот пост как позитивный с указанием на небольшие косяки, но... пока я писал его, увидел
релиз от Автодора. Если вкратце, то стоимость проезда в час-пик по ближайшему к Москве участку (15-58 км) составит 500 (!) рублей. И вот этот тариф уже неадекватен, давайте разберём почему.
Длина "Волочковского" - 72 км (258-330 км), длина "Московского" - 43 км (15-58 км). Да, М11 на ближайшем к Москве участке шире, но уже после Шереметьево становится всё теми же 2+2. При этом, на московском участке ни одной зоны отдыха я не видел (т.е. затрат на откачку гальюнов и вывоз мешков с мусором здесь нет).
Я прекрасно понимаю такие вещи как "любой товар/услуга стОит столько, сколько за него готовы заплатить" - это я уяснил ещё на первых курсах университета. Но тем не менее, если пересчитать расстояние от Москвы до Питера по тарифу Волочковского участка, выходит что-то типа 2500-2600 за весь маршрут - не бюджетно, но и не разорение. Это без учёта тарифа московского участка, соответственно. А что будет с ценами на остальных - совершенно неясно. И вот ещё не совсем корректное сравнение: у меня куплен билет на "Красную стрелу" в Питер в Ноябре. За чуть менее чем 2200 рублей. Это купе фирменного поезда (да, куплено заранее, поэтому дешево, ну и что?). Вот и получается что за цену фирменного купейного билета Москва-Питер я могу 2 раза прокатиться до Солнечногорска и обратно и на сдачу поесть хот-дог с чаем на заправке (заправок на М11, кстати, нет. Хочется верить, что только пока нет), при том, что в поезде я тупо еду и сплю.
Так что тариф на московский участок М11 - конский и неадекватный. После 16 ноября посмотрим что будет с собираемостью и цифирём далее...
А волочковский участок, повторюсь, весьма неплох и стОит вполне вменяемых денег.
Что скажете? Будете ездить по таким тарифам?
Спасибо за внимание!
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook и
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм и
ещё один Подключайтесь!