Россия с Путиным: SuperJet, "Булава", АЭС

Feb 08, 2012 10:09


Когда говорят о "Путинской России", скептики часто убеждают в том, что у нашей страны в конце нулевых не появилось никаких промышленных достижений. Этому убеждению немало помогают СМИ, которые гораздо охотнее пишут о наших неудачах, чем о свершениях. Падение "Булавы" интересует их куда больше, чем удачный запуск.

Поэтому с помощью сайта "Сделано у нас" мы сделали подборку 12, на наш взгляд, важнейших событий прошлого года. Конечно, событий было куда больше, но мы постарались выбрать самые важные. Они важны не только сами по себе, важно, что каждое из них - это результат глобальной стратегии развития нашей страны, направленной на достижение независимости в различных областях хозяйства, развития базовых отраслей, на основе которых возможно дальнейшее экономическое развитие России. Хотя все эти события датированы одним годом, но это результат многолетней сложной работы, принятых решений, законов, разработанных и начатых проектов и программ. Проектов, повторюсь, стратегических. И вот прошлый год дал первые итоги этой многолетней, и мы можем говорить уже уверенно - путь был выбран верный. А это дает уверенность, что и другие проекты так же будут успешно завершены.
1. Начало коммерческой эксплуатации Sukhoi SuperJet 100


Сколько копий было поломано вокруг этого лайнера, проекту предрекали крах, говорили что он не будет разработан, когда его разработали, кричали, что не полетит, когда полетел, скептики утверждали, что его никто не купит... В итоге все прогнозы скептиков разбиты в пух и прах, на лайнер уже порядка 200 твердых заказов, а серийные борты вовсю трудятся как на Российских так и на международных линиях. Было передано уже 6 бортов, интенсивность поставок новых самолетов растет. А на днях случилось очень важное событие, самолет стал  первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Конечно, без проблем не обходится, техника новая, и понятно, что в процессе эксплуатации будут проблемы, поломки, предусмотреть которые без реальной эксплуатации было невозможно. Эксплуатанты с пониманием относятся к этому и в целом довольны самолетом. Утверждения скептиков о том что самолет не соответствует заявленным характеристикам так и не нашли подтверждения.

2. Запуск Калининской АЭС


Понятно, что промышлености нужна электроэнергия и без роста мощностей в энергетике общий рост промышленности невозможен. Именно поэтому несколько лет назад было принято решение по строительству в России новых АЭС. Сейчас в России строится 8 новых энергоблоков, и первая ласточка - четвертый энергоблок Калиниской АЭС, который был запущен в прошлом году.
Успешно идет строительство и других АЭС и энергобюлоков. Важно что ряд АЭС строятся в чистом поле, то есть это не дополнительные блоки существующих станций, а совершенно новые проекты. Например, полным ходом идет строительство Балтийской АЭС, Нововоронежской АЭС-2 и других.

Помимо АЭС, в России строится несколько крупных ГЭС, множество мелких ГЭС, ТЭЦ и других видов электростанций. Также идет полным ходом модернизация энергетических объектов по всей стране. Так что росту нашей промышленности ничего не угрожает. Энергии хватит.

3. Стан-5000



Даже СССР покупал трубы большого диаметра в капиталистических странах за валюту и в обмен на нефть. Россия с пуском Стана-5000 в Выксе полностью избавилась от этой зависимости. В мире всего 14 таких станов, 3 из них - в России. Два из них были построены с нуля, один - полностью модернизированый стан в Ижорах. Это был единственный в СССР Стан-5000, но он не был способен выпускать прокат для ТБД, только для судостроения. Его модернизация сравнима со строительством нового завода.

Что это нам дает? Очень просто. Знаменитые советские трубопроводы, типа "Дружба", были построены из импортных труб. По сути, у Запада в руках была возможность контролировать строительство трубопроводов в России, диктовать нам объемы такого строительства. Например, ввести квоты на поставки нам ТБД. Это бы означало, что мы не могли бы построить ВСТО, "Северный поток", если бы этого не захотел Запад. Теперь мы сами решаем что и куда строить. Наши трубопроводы, эти высокотехнологичные инженерные сооружения, - теперь строятся из наших же труб.

4. Северный Поток


Строительство первой ветки "Северного потока" было завершено. Россия становится все более независимой в поставках газа, теперь никто не может нам диктовать цены, стоимость транзита и прочие условия. Важно, что проект был построен в тесной кооперации с иностранными компаниями. Это позволило нам сэкономить огромные средства, так же участие иностранных компаний в проекте показывает его важность и переспективность.

5. Удачные испытания "Булавы"
Проблемы с разработкой "Булавы" преодолены, 6 удачных пусков подряд, причем со штатного ракетоносителя новейшей подводной лодки четвертого поколения, показывают, что решение о разработке этой ракеты было правильным. Причем последний пуск был залповым, сразу две ракеты были запущены с разницей в несколько секунд. Это высочайшие нагрузки не только на ракеты, но и на подводную лодку. Россия сохраняет свой инженерный потенциал и способность к созданию таких сложных видов оружия. А скептики снова посрамлены.

6. Рекорд производства на УВЗ
Россия активно обновляет свой парк вагонов. Дело в том, что железнодорожный транзит очень важен для развития экономики такой огромной страны как Россия. В течении 90-х вагонный парк практически не обновлялся, многие вагоны пришли в негодность и требуют скорейшего обновления. Именно это позволило УралВагонЗаводу поставить рекорд всех времен по выпуску продукции.
Правда, существующих мощностей все же недостаточно, ведь нужно не только восстанавливать парк, но и наращивать, транзит-то растет вслед за ростом экономики. Поэтому в России в городе Тихнвине был построен еще один огромный вагоностроительный завод, один из крупнейших в Европе.

7. Россия стала крупным поставщиком продовольствия
Еще 10 лет назад Россия импортировала зерно и другое продовольствие. Теперь ситуация изменилась кардинально, - Россия стала одним из крупнейших продавцов продовольствия в мире. Мы входим в лидеры по поставкам пшеницы, кукрурузы, сахара, подсолнечного масла и других видов продовольствия. Даже засуха 2010 года не поколебала наших позиций, и в прошлом году Россия вернулась на ранее занятые позиции.

8. Рекорд по производству автомобилей
Россия стала крупной автомобилестроительной державой. И основы этому успеху были заложены несколько лет назад, когда были приняты законы о промышленной сборке, которые позволили привлечь на нашу территорию заводы практически всех крупных производителей автомобилей. И, что важно, это не просто отверточная сборка, автомобили в России производятся по полному циклу, начиная от сварки кузовов, окраски до прикручивания колес. Многие заводы не только варят кузов, но и штампуют кузовные детали, причем из нашего проката, производство которого было освоено нашими металлургическими компаниями. Теперь наш прокат удовлетворяет требованиям иностранных брендов.

Помимо автомобильных производств вокруг них, что очень важно, растут прозводства автомобильных компонентов, как иностранных брендов, так и наших. То есть стимулирование производства автомобилей за собой тащит несколько других отраслей, обеспечивая людей работой, а бюджет налогами.

Не только зарубежные марки показывают успехи производства, наш АвтоВАЗ тоже значительно увеличил выпуск автомобилей. Прошлый год стал очень важным для нашего автопроизводителя, были снаты с конвеера устаревшие автомобили 2105-2107, вместо которых запущено и растет производство новой модели Лада Гранта. Модель уже встречается на дорогах и получила положительные отзывы от всех автомобильных экспертов.

9. 13 новых заводов Роснано

Только ленивый не критиковал Роснано, несколько лет проект, как нам казалось, буксовал. Но строительство новых производств требует времени. И вот в прошлом году мы увидели первые результаты. Роснано запустило 13 новых высокотехнологичных инновационных производств. Скептики вновь были посрамлены, проект оказался успешным и выдал результат.

В этом году планируют открыть уже 30 заводов. Важно то, что в каждом проекте участвуют частные компании и частный капитал, Роснано всегда ищет соинвестора. Это означает не только экономию бюджетных средств, но и полный контроль за их расходованием, ведь частная компания не станет тратить свои деньги на разные аферы и не позволит себя обманывать - если вкладывает свои деньги, то только в перспективные проекты.

10. Радиоастрон
Россия вернула свою науку в космос. Мега-супер проект, других слов нет, с успехом стартовал. Радиоастрон это целая система космических аппаратов и наземных станций, которая позволит изучать нашу Вселенную, даст те возможности, которых раньше не было. С помощью этого проекта возможно будут совершены открытия, которые перевернут наше представление о мире.
Помимо запуска космических аппаратов, была выполнена реконструкция наземных объектов, которые все вместе должны составить, по сути, огромный радиотелескоп.
Хабл нервно курит в сторонке.

11. Глонасс

Россия стала второй страной в мире, обладающей собственной спутниковой навигационной системой. Мы планомерно идем к независимости от других стран в важнейших областях, как выше я писал про строительство трубопроводов, поставках ресурсов, так и в области навигации. 
ГЛОНАСС уже во всю применяется в народном хозяйстве, например большинство общественного транспорта уже оснащены устройствами ГЛОНАСС, и диспетчеры могут контролировать местоположение автобусов на маршруте. Мировые производители тоже оснащают системой свои устройства, на рынке уже полно навигаторов, работающих в обоих системах, огромное количество мобильных телефонов поддерживают ГЛОНАСС, самый известный из них iPhone 4S, но и помимо него множество других брендов являются двухсистемными.

12. Ледостойкая платформа "Приразломная"
Еще один глобальный проект - освоение арктического шельфа. Россия активно ведеть борьбу за него. Мы первые, кто имеет техническую возможность добывать ресурсы в жесточайших условиях арктических морей, у других стран пока нет такой возможности.

В прошлом году Россия завершила строительство ледостойкой платформы "Приразломная". Платформа уже отправлена на место работы. Это сложнейший инженерный проект и наши судостроители с честью его выполнили. Это показывает, что добыча ресурсов все больше ствновится высокотехнологичной отраслью, по крайней мере в тех погодных и природных условиях, в которых находится наша страна. Нефтяная отрасль является не только очень технологичной сама по себе, но и стала локомотивом множества других отраслей, по созданию сложнейшего оборудования, такого как "Приразломная".

Previous post Next post
Up