Ж. Дассен. Мужские разборки. 1955.

Dec 28, 2011 15:00

Обратимся теперь к французскому нуару:)
Жюль Дассен снял, можно сказать, методическое пособие по ограблению ювелирного магазина. Вообще фильм поражает. Начинается все достаточно просто. Стефануа (Жан Серве), отсидев 5 лет за ограбление, выходит на свободу. Практически сразу ему предлагают новое дело - ограбление витрины ювелирного магазина. Он не хочет заниматься мелочевкой и предлагает вскрыть сейф. Для этого собирается команда из 4 человек:
сам Стефануа. Его женщина по имени Мадо ушла от него к Грюттеру - ганстеру, владельцу клуба "Золотой век";
Джо -молодой человек, друг Стефануа, имеет жену и маленького сына;
Марио - вечно улыбающийся итальянец, у которого есть замечательная подруга аппетитных форм;
Цезарь (его сыграл сам Дассен) - медвежатник, любитель женщин.
Когда речь заходит о Цезаре и его неодолимой любви к слабому полу, сразу становится понятно, из-за кого предприятие накроется медным тазом.
Разрабатывается масштабная операция, в которой у каждого участника своя определенная роль, проводится доскональный хронометраж, исследуется система сигнализации итд, итр. Сама сцена ограбления длится около получаса и проходит в абсолютной тишине. Ни единым словом не обмениваются сообщники, их движения точны, как работа отлаженного механизма. Это настолько завораживает, что ловишь себя на том, что сердце колотится и пытаешься затаить дыхание, чтобы не шуметь:) Это одна из самых длинных сцен ограбления в истории кино. В некоторых странах фильм из-за нее запретили, так как сочли, что зрителей учат, как грабить магазины. Интересно, что операция проходит удачно, но, как всегда, одна маленькая промашка губит дело. Цезарь дарит кольцо с бриллиантом певице из кабаре Грюттера. Заметив кольцо, Грюттер догадывается, кто стоит за нашумевшим ограблением. Помимо жажды денег в деле замешана еще и личная месть за Мадо, которая ушла от него после встречи со Стефануа. После этого начинается настоящий ад с убийствами, похищениями, пытками. Финал предсказуем.
Кроме описанной в фильме есть еще две яркие сцены: песня "Rififi", исполняемая Магали Ноэль, откровенно эротичная и вызывающая, и финальная поездка на автомобиле главного героя, теряющего сознание. Снято так реалистично, что начинает кружиться голова. Причем подразумевается, что мы видим кружащиеся деревья то глазами ничего не подозревающего малыша, то взглядом умирающего Стефануа. Одни и те же кадры при разном осознании вызывают разительно контрастные эмоции.
Жан Серве вообще прекрасен. Его непроницаемое лицо и спокойствие в моменты опасности сразу располагает к нему, несмотря на непривлекательную внешность. Это единственный персонаж, который ни разу не испугался, не наделал глупостей и ничего лишнего, что помешало бы делу.
В то время фильм сочли слишком жестоким и натуралистичным, он подвергся нападкам цензуры, но критики по достоинству оценили его, назвав эталоном нуара.
Прекрасная Магали:

image Click to view


Трейлер:

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up