Э.Г. Ульмер. Объезд. 1945.

Dec 27, 2011 01:51

Неоспоримое доказательство того, что шедевр можно снять за 2 недели с мизерным бюджетом. Поучиться бы нашим современникам... Фильм превосходный. Не пожалейте времени!
Как на стене собора Парижской Богоматери было начертано слово "рок", так же весь фильм пронизывает идея неотвратимости и неизбежности судьбы.
Короткий (всего 68 минут) фильм построен в виде воспоминания сидящего в дорожной забегаловке пианиста Эла Робертса (Том Нил). Выглядит он, мягко говоря, неважно. Голос за кадром повествует о событиях, приведших его к печальному финалу.
Все начинается в Нью-Йорке, откуда Робертс отправляется автостопом в Голливуд вслед за невестой, мечтающей сделать карьеру певицы. Уставшего хичхайкера подбирает некто Чарльз Хэскелл мл., оказавшийся средней руки мошенником. Робертс замечает на его руке царапины и Хэскелл сначала рассказывает ему о несговорчивой попутчице, а затем упоминает отца, которого не видел около 15 лет. Когда Робертс ведет машину, Хэскелл умирает во сне. 

Растерявшийся и перепуганный Робертс не находит ничего лучше, как сбросить труп на обочину, забрать его деньги, машину, переодеться в его одежду и под видом Хэскелла продолжить свое путешествие. По иронии судьбы он подбирает по дороге голосующую Веру (Энн Сэвидж) - ту самую попутчицу умершего. Вера обвиняет его в убийстве, шантажом заставляя отдать деньги и уже строит планы, как продать машину. Они останавливаются в гостинице в Голливуде и на следующий день узнают, что отец Хэскелла - умирающий миллионер. Вера пытается заставить Робертса выдать себя за Хэскелла и получить наследство, между ними происходит ссора и Робертс случайно душит ее телефонным проводом. Теперь он настоящий убийца и вынужден скрываться от полиции. Логика повествования подводит к тому, что искать его не будут, ведь он везде регистрировался под чужим именем, но в финальной сцене полиция арестовывает его.

Невероятно тягостное впечатление смотреть на человека, обреченного судьбой. Конечно, можно поспорить с его решением выдать себя за умершего, но все же это не убийство. Одна маленькая ложь породила целую цепь событий, которая и приводит к трагедии.
Том Нил идеально передал состояние человека, загнанного в угол. Он парализован страхом и безропотно подчиняется обстоятельствам. Его жесты скупы, движения скованны, а голос приглушен. Этот прекрасный пианист, влюбленный в свою девушку настолько, что едет за ней через всю страну, становится собственной бледной тенью. Тогда как Вера чувствует себя в сложившейся ситуации как рыба в воде. Энн Сэвидж неподражаема. Такая гремучая смесь вульгарности, властности и роковой красоты!

Интересно:
Бюджет фильма составил всего 20 тыс. долларов.
Снят он был по разным данным за 6 или за 14 дней.
Несмотря на это включен в Национальный реестр фильмов США.
Финал фильма был продиктован кодексом Хейса, согласно которому, преступник не должен был остаться безнаказанным.
В.Путин (давайте поржем, ага) в 2011(!) году предложил ввести в России аналогичный кодекс.

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли

Previous post Next post
Up