Улица Юности. Первые дома жилквартала аффинажного завода. Часть 1

Sep 17, 2010 15:28



Строительство Красноярского завода цветных металлов осуществлялось в трудные годы Великой Отечественной войны. Первыми технологами-аффинерами стали мобилизованные по призыву Красноярского крайкома ВЛКСМ девушки-комсомолки из деревень и поселков края. А затем прибыли техники из Шадринска и инженеры из Свердловска.
Люди расселялись в бараках- ( Read more... )

сталинская архитектура, Красноярск, 1940-е годы, старые дворы, улица Юности, Красноярский завод цветных металлов имен, Ленинский район Красноярска

Leave a comment

Comments 42

yurass58 September 18 2010, 02:28:50 UTC
Каждый год я провожаю сына в Гренаду от Дворца водного спорта. По их отъезду я не спешу домой а, не спеша, прогуливаюсь как раз по этим местам до ул. Парковой и обратно. Мне нравится эта архитектура. И радует, что некоторые дома и дворики приводят в порядок. (на Ползунова). Улицы бывают, не многолюдны и иногда возникает такое ощущение, что попадаешь в те года.

Reply

krasnojarochka September 18 2010, 13:57:40 UTC
Да, у этих дворов есть история. И история эта имела свои энергетические пики. В один из таких пиков и были построены эти здания, и заселялась молодежь, (это то, что Лев Гумилев называет пассионарностью - непреодолимым внутренним стремлением к деятельности, направленным на осуществление каких-либо целей, которые представляются ценнее даже собственной жизни, безопасности). Очевидно, поэтому от них исходит особая энергетика.
А еще они спокойны, тенисты (пока не все тополя спилили). А для тех, кто их знал в детстве, еще и наполнены воспоминаниями и ощущением родного.

Reply


kraevushka September 18 2010, 11:43:44 UTC
Очень интересно и с большой любовью написано :)

Reply

krasnojarochka September 18 2010, 13:58:39 UTC
Спасибо, мой дорогой комментатор (и вдохновитель) :).

Reply

Красноярск: ожившее прошлое kraevushka July 26 2013, 17:20:03 UTC
Спасибо Вам, за освещение тематики основопологающих улиц нашего города.

Reply

Re: Красноярск: ожившее прошлое krasnojarochka July 27 2013, 01:49:52 UTC
:)

Reply


eng_in September 19 2010, 14:39:18 UTC
Да, хорошие дома
монументальная архитектура

Reply


agnez1 October 20 2010, 17:27:03 UTC
Да, это в самом деле интересно. У меня тоже есть снимки этих кварталов. Это же были 4-й и 7-участки, до того, как образовались улицы. А 1-й участок находился в районе современной улицы Базарной.У меня есть фото бараков, которые стояли вместо этих замечательных сталинок. И квартиры в этих домах, кстати, очень хорошие, даже по современным меркам.
Я вообще занимаюсь историей правобережья Красноярска, считаю, что он несправедливо не рассматривается как часть исторического Красноярска.

Reply

krasnojarochka November 1 2010, 02:42:28 UTC
Да, Ольга, слышала, что 4-й участок - это примерно район улицы Крайней. 1-й участок современные - Базарная, Вавилова, район ДК Маяковского.
А вот точные границы участков было бы очень интересно узнать. Кстати, на Базарной остались два старых барака, видно, недолго им осталось. Их там было несколько, и в одном из них мои родители снимали квартиру, приехав в Красноярск. Именно в тот период я родилась. Побывать в том самом бараке и сфотографировать его не успела.
Ольга, а разместите здесь, в комментариях, фотографии бараков, которые стояли на месте 12-го и 14-го домов! Это дополнит картину прошлого этого места, достроит рассказ. На мой взгляд идеальной судьбой публикации в блоге является постоянное коллективное дополнение исторической информации о предмете публикации. (Ну и, конечно же, востребованность материала. Спасибо Вам за внимание к журналу и такие содержательные комментарии!)

Reply

Зацепило agnez1 November 1 2010, 05:56:53 UTC
ДА, я тоже так считаю: смысл всех этих блогов и сайтов заключается как раз в коллективном творчестве. Да, выставлю обязательно в ближайшее время фото этих бараков. Только первый участок был, по-моему, в районе современной улицы Западной, я помню эти бараки. Мы приехали жить на правый берег в 60-м году. Они были у нас перед окнами. Второй участок - вокруг 40-школы, 3-й - улица Базарная и Затонская. Там, кстати, есть еще интересная улица Побежимова.Маленькая, вся сплошь состоящая из двухэтажных бараков. Хочу пройтись по ней с фотоаппаратом.
А вчера я не удержалась и съездила в этот замечательный двор, описанный вами, (ЗАГС и Юности,9).Он, правда, сейчас весь завален листвой, но все равно впечатляет. Оазис социализма, правда. Такие сентименты можно списать на возраст, но я всегда была такой: не люблю новостройки, в них нет души, в них нет ничего.
Знаю, где взять карту застройки района завода Красмаш:там обозначены границы всех участков. Пока секрет. Возьму и тогда выложу в ЖЖ.
Спасибо вам!

Reply

Re: Зацепило krasnojarochka November 1 2010, 11:03:40 UTC
Отлично! Вы выложите карту в ЖЖ, а я, с Вашего разрешения, сделаю перепост.
В новостройках, и в самом деле, души не хватает. Вот даже взять Южный берег. Вид с высоты впечатляет и весьма. А вот войдешь (не в праздник - в обычный день) во двор и - как-то зябко, как-то ничто тебя не обнимает. Не ветви возрастных деревьев, не атмосфера истории и судьбы места.
Улица Побежимова, в самом деле, очень мила. И целая улица старых коттеджей на Вавилова за поворотом с Побежимова.

Reply


Сталинки аффинажного завода agnez1 October 30 2010, 14:48:02 UTC
В одном из домов по ул. Юности жил и умер один из организаторов технологического процесса завода И.Я. Башилов. Он похоронен на Троицком кладбище и было бы вполне уместно на доме, где он жил, установить мемориальную доску.Это был выдающийся человек.
Где-то здесь же жил какое-то время и сын Троцкого - Седов ( забыла имя).Кстати, сегодня - День памяти жертв политических репрессий. И тот, и другой человек имеют к этому самое непосредственное отношение.

Reply

Re: Сталинки аффинажного завода krasnojarochka November 1 2010, 11:24:35 UTC
Согласна с Вами, установка мемориальной доски способствовала бы восстановлению исторической памяти. С такой инициативой можно обратиться в музей завода цветных металлов.
Действительно, очень интересно, где именно жил Сергей Седов. Сын Троцкого сыграл роковую роль в судьбе первого директора Красмаша - Александра Петровича Субботина, взявшего его на работу как специалиста по газогенераторам. В 1938-м году Субботина расстреляли как занимавшегося вредительской и шпионской деятельностью и создавшего на Красмаше право-троцкистскую террористическую организацию.

Reply

Re: Сталинки аффинажного завода agnez1 November 1 2010, 11:53:57 UTC
Да, Седов, конечно же, Сергей. С директором завода Красцветмет мы хорошо знакомы, к сожалению, далеко не все от нее зависит.

Reply

Re: Сталинки аффинажного завода krasnojarochka November 1 2010, 12:00:09 UTC
Конечно же, Вы имели ввиду директора музея. И вы с ней, судя по всему, коллеги.

Reply


Leave a comment

Up