В нем правдивость, Александр, которую в 50-е еще не допустили бы?.. Я не могу ничего здесь предположить с достаточной степенью уверенности: если навык различать стиль зданий разных десятилетий советского периода появился, то относительно памятников, скульптур такого умения не выработалось. Одно очевидно: в Красноярске ничего подобного больше нет - такого обилия разных сюжетов на одном объекте. С другой стороны, нарочитая простота и прямолинейность общих форм.
На памятнике четыре вертикальные доски с 24 фамилиями и 4 горизонтальные с 19 (?). На первых алфавитный порядок соблюден - на вторых сбой - в конце Арефьев... Чем-то они отличаются? А сколько вернулось с войны живыми? На двух сторонах памятника повторяется лишь один герой - в бескозырке. Другой - с характерным восточным лицом. Много вопросов.
Да, на горизонтальных табличках алфавит соблюден только в рамках одного списка, да и то, как Вы говорите, на одной сбой. Обратите внимание еще и на круглые пятна раствора на задней стороне вертикальной прямоугольной плиты - похоже, им что-то замазали, возможно, там тоже были таблички с фамилиями.
К сожалению, Пётр Коваленко недавно умер чуть не дожив до 90: сказалось тяжёлое ранение в живот. Похоронен на Бадалыке. Читайте его некоторые рассказы на сайте газеты "Красноярский железнодорожник" (там в поиске набрать "Пётр Коваленко").
Comments 9
шестидесятых годов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Готовлю фоторепортажик о разваленных за годы "рыночного базара" красноярских предприятиях
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment