Читаю -- и понимаю, что я хочу твою отдельную книгу по творчеству Крапивина. Все твои статьи по нему. В бумажном варианте. Думаю, никто до тебя настолько вдумчиво творчество ВПК не раскрывал и так глубоко его не видел. Читаю -- и понимаю, что вот сейчас (так же, как и в других своих статьях о Крапивине) ты знаешь что делаешь? создаешь писательский образ.
Эх, Йольф... Твоими бы то устами... Файлами оно у меня почти всё есть, а вот бумажную... Вряд ли в этом кто-то настолько сильно заинтересован. Насчёт того, знаю ли я, что делаю? А вот вряд ли. Это именно разгадки в темноте, движение наощупь. Если бы я знал, что делал, мне бы это слишком быстро надоело - делать что-то, не открывая при этом самой дороги, зная, куда идёшь - там можно, но в других случаях. В этом - цель бесконечно далеко, смутна и неясна, но удовольствие доставляет, пожалуй, само удивление от неожиданных поворотом дороги.
Тем не менее, образ писателя в твоих статьях - ни разу не размытый, и в обзорах внутренняя система очень даже чёткая. Ты делаешь из человека и его миров - легенду, а это немало. Так что если бы кто-то захотел это издать, читатели и покупатели бы, я думаю, нашлись. Я бы вот точно нашлась)
она "прокалывает" время, как швейная иголка ткань, и это очень примитивный на самом деле подход, механистический И на мой взгляд, в этом ее преимущество - она подчиняется целям и намерениям того, кто ей управляет; ему - использующему машину времени - не приходится зависеть от непредставимой силы, "от каких-то резонансов стихий, сущностей столь громадных и нефизических, что результат определит, скорее, их отношение к просящему, чем выполнение каких-то заданных норм и установок".
P.S. Это, конечно, безотносительно того, что коррекция временной линии - вообще очень плохая идея; жаль, что этого не понимают нынешние многочисленные авторы от попаданчества.
Разумеется, как инструмент - да, такая МВ, такой механизм, такая волшебная палочка, работающая по принципу: скажи абрашвабра - и всё станет по изреченном - нам удобнее.
Но в вижу (возможно ошибочно) Крапивинское мироздание так, что подобных механизмов, инструментов там нет. Повторюсь - это идёт ещё от Лабиринта (или, если ссылаться на другую книгу другого сочинителя - Часы с Иглой из сказки "Рыжая девочка с зелёным бантом" Шарова). Так это устроено. И речь не о том, плохо это или хорошо. Речь о том, как с этим жить. И мне видится, что и сам Крапивин не может и не мог это изменить у себя во вселенной. Отсюда взялись и Чёрные пески, и бесконечное слоение мемуаров, и Синий треугольник - всё это попытки проникнуть в ткань времени, и свидетельства того, что каждое такое проникновение - ни разу не работа иголки в ткани, а сложный диалог с реальностью, нравится нам это или нет.
Но в вижу (возможно ошибочно) Крапивинское мироздание так, что подобных механизмов, инструментов там нет. Разумеется, все именно так; и вы не ошибаетесь. Владислав Петрович видит мироздание как разумную сущность, обладающую совершенно человеческим добронамерением - на грани антропоморфизма. Мои слова, скажем так, не то чтобы не относились к его творчеству вовсе; просто мне показалось, что вы в принципе считаете, что ситуация, где не вы сами решаете, а кого-то (или что-то) просите - причем без гарантированного шанса, что то, к чему вы обращаетесь, снизойдет до ваших намерений и проблем - лучше ситуаций прочих. И потому я решила озвучить, мягко говоря, недостатки подобного подхода.
Еще раз оговорюсь: манипуляции с исторической линией - в основе своей вещь опасная, вредная и определенно подлежит в будущем запрету.
Так это устроено. И речь не о том, плохо это или хорошо. Разумеется. Эти книги Крапивина, и только ему решать, "сколько десантников в вертолет поместится".
И мне видится, что и сам Крапивин не может и не мог это изменить у
( ... )
Comments 6
Читаю -- и понимаю, что вот сейчас (так же, как и в других своих статьях о Крапивине) ты знаешь что делаешь? создаешь писательский образ.
Reply
Файлами оно у меня почти всё есть, а вот бумажную... Вряд ли в этом кто-то настолько сильно заинтересован.
Насчёт того, знаю ли я, что делаю? А вот вряд ли. Это именно разгадки в темноте, движение наощупь. Если бы я знал, что делал, мне бы это слишком быстро надоело - делать что-то, не открывая при этом самой дороги, зная, куда идёшь - там можно, но в других случаях. В этом - цель бесконечно далеко, смутна и неясна, но удовольствие доставляет, пожалуй, само удивление от неожиданных поворотом дороги.
Reply
Reply
И на мой взгляд, в этом ее преимущество - она подчиняется целям и намерениям того, кто ей управляет; ему - использующему машину времени - не приходится зависеть от непредставимой силы, "от каких-то резонансов стихий, сущностей столь громадных и нефизических, что результат определит, скорее, их отношение к просящему, чем выполнение каких-то заданных норм и установок".
P.S. Это, конечно, безотносительно того, что коррекция временной линии - вообще очень плохая идея; жаль, что этого не понимают нынешние многочисленные авторы от попаданчества.
Reply
Но в вижу (возможно ошибочно) Крапивинское мироздание так, что подобных механизмов, инструментов там нет. Повторюсь - это идёт ещё от Лабиринта (или, если ссылаться на другую книгу другого сочинителя - Часы с Иглой из сказки "Рыжая девочка с зелёным бантом" Шарова).
Так это устроено. И речь не о том, плохо это или хорошо.
Речь о том, как с этим жить.
И мне видится, что и сам Крапивин не может и не мог это изменить у себя во вселенной. Отсюда взялись и Чёрные пески, и бесконечное слоение мемуаров, и Синий треугольник - всё это попытки проникнуть в ткань времени, и свидетельства того, что каждое такое проникновение - ни разу не работа иголки в ткани, а сложный диалог с реальностью, нравится нам это или нет.
Reply
Разумеется, все именно так; и вы не ошибаетесь. Владислав Петрович видит мироздание как разумную сущность, обладающую совершенно человеческим добронамерением - на грани антропоморфизма. Мои слова, скажем так, не то чтобы не относились к его творчеству вовсе; просто мне показалось, что вы в принципе считаете, что ситуация, где не вы сами решаете, а кого-то (или что-то) просите - причем без гарантированного шанса, что то, к чему вы обращаетесь, снизойдет до ваших намерений и проблем - лучше ситуаций прочих. И потому я решила озвучить, мягко говоря, недостатки подобного подхода.
Еще раз оговорюсь: манипуляции с исторической линией - в основе своей вещь опасная, вредная и определенно подлежит в будущем запрету.
Так это устроено. И речь не о том, плохо это или хорошо.
Разумеется. Эти книги Крапивина, и только ему решать, "сколько десантников в вертолет поместится".
И мне видится, что и сам Крапивин не может и не мог это изменить у ( ... )
Reply
Leave a comment