1302. О крушении пассажирского поезда в 1959 году в районе станции Минино. № 2

Jun 18, 2012 12:52


После зимнее-весеннего обсуждения поста с таким же названием, как этот, я, конечно, хотела съездить в Минино (upd: станция Минино, а не деревня), найти и сфотографировать общую могилу погибших в катастрофе 2 июня 1959 года. К тому же в конце апреля пришел комент от Татьяны, живущей в Минино. Татьяна рассказала о могиле и о памятнике да еще и ( Read more... )

Минино, катастрофы, Красноярский край, история

Leave a comment

Comments 73

rukhakasia June 18 2012, 14:41:58 UTC
Спасибо Вам, за этот труд. Это просто не труд, это настоящий Поступок. Можем ли мы объединить усилия и довести расследование до конца? Уже того материала, что Вы опубликовали, не мало. С Наташей Керчиной совместно, думается, можно поработать. Родственников поискать. Еще, Слава Богу живы многие функционеры партийные, который должны знать об этой трагедии. ЧК тоже можно растрясти. Подобного рода катастрофы всегда было, есть и будет их сферой деятельности. Лукавят они, конечно, мол, нет данных. Может, архивы хранятся как раз в нашем ФСБ, а красноярские на то и "съехали". Словом, все это вопросы, на которые мы можем найти ответы.

Я слышал обрывочное об этой истории, но никто не мог определенно сказать, было это или не было вовсе. Теперь, благодаря Вам, полная ясность.

Спасибо моей милой френдессе ra_net_ka за то, что рассказала об этой истории.

Reply

kraevushka June 19 2012, 01:04:42 UTC
Михаил, конечно, давайте объединяться! Можете пользоваться всеми материалами из этих двух постов. Меня Юлия зовут.
Контакты мои есть в userinfo

Reply

rukhakasia June 19 2012, 04:14:41 UTC
Отлично, Юлия. Очень рад знакомству.

Reply


perensona23 June 18 2012, 14:47:19 UTC
Я конечно таких подробностей не знала, но о гибели детей мне бабушка рассказывала. Мы часто ездили на электрички Красноярск -Чернореченская. Если я ничего не путаю там, на каменистой стене была табличка, и её в окно электрички было видно.

Reply

kraevushka June 19 2012, 01:05:47 UTC
Лена! Где ж ты зимой была?) про табличку никто не говорил раньше.. можно было её поискать

Reply

perensona23 June 19 2012, 11:14:35 UTC
Я как то пропустила твою первую статью:(. На электрички давно не ездила, буду ехать обязательно посмотрю. Причина катастрофы была в следующим. Этой версии придерживаются преподаватели в ж/д институте. До 1959 года выпускали светофоры сегментные. Светофор представлял из себя, одну лампу, одну линзу между которыми был расположен сегмент. Который состоял из трех секций желтой зеленой и красной (ЖЗК). Когда было разрешено движение сегмент перебрасывался в зеленое положение в день катастрофы в светофор попала молния и заклинила сегмент он остался в зеленом положении в связи с этим пассажирский поезд отправился в хвост наливному. Ну далее всё как написано. После этого случая сегментные светофоры были сняты с производства.

Reply

kraevushka June 19 2012, 11:49:59 UTC
А что за преподаватели, в каком институте?

Reply


d_a_y_x June 18 2012, 19:00:06 UTC
а где поточнее это кладбище, вот на этой горке? нередко там мимо езжу-катаюсь...

Reply

kraevushka June 19 2012, 01:06:07 UTC
Вроде бы да, та самая

Reply


pshvalov June 19 2012, 02:43:12 UTC
Попробую высказать предположение по поводу документов. В 1962-м году Красноярская железная дорога была ликвидирована и включена в состав Восточно-Сибирской (вполне вероятно, что катастрофа и стала одной из причин этого шага). Соответственно, документы касающиеся этой катастрофы, возможно, могли быть перемещены в Иркутск.

Reply

rukhakasia June 19 2012, 04:21:24 UTC
КЖД абсолютно точно не вело расследование. Хотя, конечно, важные документы должны быть и у них. Главные материалы могут быть только в УФСБ КК

Reply


krasnojarochka June 29 2012, 06:09:24 UTC
Юля, а ведомственную ЖД-газету тоже смотрела (тогда она тоже, наверное, называлась "Красноярский железнодорожник")? Там наверняка ничего, но все же.

Reply

kraevushka June 29 2012, 06:16:58 UTC
Нет, не смотрела. Разве что для интереса посмотреть, о чем писали в следующем после трагедии номере, какие темы были актуальны.
Рабочий и Комсомолец я смотрела для того, чтобы о слете информацию найти

Reply

krasnojarochka June 29 2012, 06:18:32 UTC
А версию с архивом Иркутской ЖД пока не проверяли? (Запрос туда не делали?)

Reply


Leave a comment

Up