черт знает что имеется в виду. с одной стороны-не уверена, что так вот надо прям "для народа творить". но и витание в эмпиреях к бобру не приводит. вот классическое "узок их круг, страшно далеки они от народа"-для меня это всегда было не про адресата.потому что не будучи частью какой то группы, трудно потребности этой группы понять. когда художникам пытается "нести добро" далекий от тусовки человек-трудяга, наёмник ,руководитель или бизнесмен, то получается ерунда. а когда этим же "простым людям" добро причиняет художник, не знающий другой жизни, кроме своей-это может быть и мило получается, но тоже мимо. этим и объясняется литература. кино и музыка послевоенная, что "люди простые" и "люди искусства" жили одной жизнью во время войны.
проклятье, я ужасно излагаю мысли, простите. мне так хочется, чтобы меня поняли и почему то я так тороплюсь.
я понимаю) фишка в том, что искусство вообще никому ничего не должно. и уж точно не должно подстраиваться под интересы даже какой-то группы, это люди должны к нему тянуться и расти до него.
мы можем на одну чашу весов поставить, например, "Вставай, страна огромная" и 7-ю симфонию Шостаковича. очевидно, что 7-я симфония не так понятна. и что, ее надо упрощать?
мне кажется, что просто вкус надо прививать и воспитывать. в любой социальной группе.
ну вот откуда эта идея, что "для народа" надо упрощать???
и почему выдумаете, что "Вставай, страна огромная" проще 7-1 симфонии? Может как раз не проще, если понятна всем, даже неподготовленным людям? пусть будет как угодно-сложно или не сложно, но должно трогать. и не за "ниже пояса", с за сердце и голову.что то вроде "чувства добрые я лирой пробуждал". и знаете, я тоже никому не должна "тянуться и расти до" всякой дребедени, которую создает теплично выросший обдолбанный сын популярного режиссера или писательницы.
Я очень люблю изначальную "Кин-дза-дза" и считаю её просто великим фильмом. Новую - не смотрел, потому что читал на неё рецензии, схожие с процитированной,и это отбило желание смотреть.
Мне он всегда виделся прежде всего как пророческая антиутопия. Что касается людей... жители Плюка - не только физически такие же люди, как мы. Это просто мы, такие какими мы были в 1986, просто "продолженные",как пел Высоцкий, "лет на 300 вперёд" - то есть Плюк - это Земля, какой она стала бы через 200-300 лет, если бы тенденции развития не изменились.
Comments 20
Reply
этим и объясняется литература. кино и музыка послевоенная, что "люди простые" и "люди искусства" жили одной жизнью во время войны.
проклятье, я ужасно излагаю мысли, простите. мне так хочется, чтобы меня поняли и почему то я так тороплюсь.
Reply
фишка в том, что искусство вообще никому ничего не должно. и уж точно не должно подстраиваться под интересы даже какой-то группы, это люди должны к нему тянуться и расти до него.
мы можем на одну чашу весов поставить, например, "Вставай, страна огромная" и 7-ю симфонию Шостаковича. очевидно, что 7-я симфония не так понятна. и что, ее надо упрощать?
мне кажется, что просто вкус надо прививать и воспитывать. в любой социальной группе.
Reply
и почему выдумаете, что "Вставай, страна огромная" проще 7-1 симфонии? Может как раз не проще, если понятна всем, даже неподготовленным людям?
пусть будет как угодно-сложно или не сложно, но должно трогать. и не за "ниже пояса", с за сердце и голову.что то вроде "чувства добрые я лирой пробуждал".
и знаете, я тоже никому не должна "тянуться и расти до" всякой дребедени, которую создает теплично выросший обдолбанный сын популярного режиссера или писательницы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment