username: tesla56...

Nov 06, 2011 21:39




ЖЖ-ник: tesla56
Имя, фамилия: Анастасия Назаренко
Место жительства: город Оренбург
Хобби: рисование, вышивание, роспись по стеклу, скрапбукинг, чтение
Образование: высшее
Род занятий: музыкант, PRщица

Что и когда привело тебя в ЖЖ?
Точнее будет спросить: кто? Увлекательный мир ЖЖ для меня открыла zombo_murzik (на тот момент моя коллега, которая стоически выносила мои периодические захваты ее рабочего места). Она просто открыла страницу и начала рассказывать, что такое livejournal.com. Мой мозг сработал мгновенно - «Да это же замечательная платформа для того, чтобы переносить сюда новости из газеты. В ЖЖ можно получить обратную связь, здесь можно найти новых читателей!».С этого все и началось. Блог gazeta_yaik стартовал в мае 2011, и уже через месяц у нас было 40 друзей. С каждым днем число читателей росло и в меня это вселяло оптимизм. Потом я завела свой личный блог, чтобы писать о волнующих меня темах. Чаще всего они связаны с рекламой, качеством сервиса, маркетинга и pr в нашем городе.

Почему ты выбрала такой ник? Что общего у тебя с Николой Тесла?
Я долго думала насчет своего ника. Перебрав тысячи вариантов, я остановилась на личности, которая больше всех меня вдохновляет - Никола Тесла. Это поистине гений, который изменил мир. До сих пор ходят слухи, что он умел разговаривать с электричеством, был психом, ученым, шулером и человеком - загадкой. Как бы то ни было, в голове у Теслы были сотни планов для реализации каждый день. В этом мы с ним и похожи. Так уж сложилось, что у меня очень богатое воображение, которое позволяет мне моделировать различные ситуации и искать из них выходы. Я могу ехать в автобусе и обдумывать методы улучшения качества обслуживания в нашем общественном транспорте. Мой личный рекорд - разработка плана продвижения шахматного клуба с помощью технологий digital за пятнадцать минут.




Кого ты здесь регулярно читаешь?
Я стараюсь регулярно просматривать френдленту. Наиболее интересные посты открываю новыми вкладками, читаю и комментирую. ЖЖ - замечательный инструмент, чтобы следить за тем, что людям важно на сегодняшний момент.

Каково твое мнение об оренбургской блогосфере?
Оренбургская блогосфера - это достаточно небольшое сообщество. В Москве блоггеров считают тысячами, у нас же сотнями с натяжкой. В этом есть свой огромный плюс и минус одновременно - все друг друга знают. Сколько бы ты не прятался под ником и аватаром, через пару месяцев все блоггеры города и области будут знать, кто ты есть на самом деле. Все больше новых людей появляется в livejournal.com с пометкой город Оренбург. Это очень здорово, что оренбуржцы не боятся писать.

Насколько знания, полученные в вузе, пригодились тебе на практике?
Кем я хочу стать, я поняла только на 3 курсе. До этого у меня были расплывчатые представления о том, чем я все-таки буду зарабатывать на жизнь. Я учила общеобразовательные предметы и делала выбор. После изучения дисциплины «маркетинг» меня понесло: книги, сайт, семинары, проекты. Выбор, который я не могла сделать 6 лет, был сделан буквально за 2 месяца. В этом плане мне очень повезло с вузом. ОГИМ - идеальное место для таких как я. Мне дали возможность стать тем, кем я хочу, не имея специализированной кафедры и профиля. Я абсолютно бесплатно посещала тренинги, которые позволили заполнить мне кое-какие пробелы в знаниях. Мне дали толчок для развития, научили думать своей головой и не плыть по течению - это для меня самое главное.

Расскажи о своем опыте работы в пиаре, какие проведенные акции тебе наиболее запомнились?
Я не зубр пиара или маркетинга, скорее я самоучка с фантазией. Я начала работать пиарщиком в конце четвертого курса института. Практики у меня не было, но были идеи, за которые меня и взяли. Работаю в области pr я около двух лет, но за столь незначительный срок успела довольно многое. Больше всех я ценю акции социальной направленности. Кампания «Поможем братьям нашим меньшим» была первой моей работой. В Оренбурге появилась инициативная группа, которая боролась за строительство приюта для бездомных животных. Как можно было остаться равнодушными к тому, что животных в нашем городе отстреливают на глазах у детей? Мы нашли спонсора, который согласился каждый рубль с чека своих покупателей тратить на корма и вакцины для бездомных животных. Мы печатали фото животных в газете, в процессе акции удалось показать два сюжета, освещавших эту проблему, на телевидении. В итоге 20 четвероногих нашли свой дом, удалось купить больше двадцати вакцин и шестидесяти килограммов корма для собак и кошек, о приюте «Линда» узнало больше людей. Сейчас я работаю с детками из социального приюта «Лучик». Я веду уроки и рассказываю им о профессиях, помогаю их социализации. Вначале было очень сложно, но сейчас я больше понимаю детей и стараюсь помочь им в решении их недетских проблем. Ну, а из акций в стиле fun, стоит рассказать о том, как мы раздавали панамки из газет на городском пляже. Было очень жарко, градусов 38, но все мои корреспонденты справились с заданием замечательно.

Насколько пиар-услуги востребованы в Оренбурге? Что можешь рассказать о заказчиках рекламы?
PR в Оренбурге находится в стадии глубокой комы. Многие руководители просто не понимают, зачем тратить деньги на то, что нельзя измерить количественно. Средства на pr выделяются минимальные. Местная пресса не привыкла к тому, что должна печатать какой-то материал с указанием конкретной компании на бесплатной основе, даже если он действительно стоящий. Зачем это делать, если можно напечатать на правах рекламы и получить за это деньги? В этой ситуации приходится как-то выкручиваться специалистам по связям с общественностью.
Что и говорить, если о внешнем pr кто-то что-то еще слышал, то о внутреннем мало кто догадывается. А ведь работа с коллективом, командообразование, создание образа стабильной компании на рынке труда является очень важным аспектом деятельности.
Что касается рекламы, то в Оренбурге все-таки остается нерушимый принцип работы: сделайте мне красиво. А в конце концов все заканчивается: а можно еще пару вариантов посмотреть? И в итоге: давайте, как у Федора Ивановича все-таки сделаем…

Что ты думаешь об оренбургской рекламе, какие характерные плюсы и минусы ты можешь выделить?
Здесь нужно уточнить о какой рекламе идет речь. Если о наружной, то уровень у нас ниже, чем в соседних областях. На днях общалась с коллегой из Екатеринбурга, так она вообще сказала, что за такую халтуру там и копейки никто не заплатит. Я уже давно мечтаю познакомиться с человеком, который у нас в городе выписывает разрешения на размещение рекламы на улицах, зданиях исторических памятников. Оренбург уже утопает во всем обилии рекламы, скоро дышать будет не чем. С этим срочно нужно что-то делать.
Местную рекламу по телевиденью я вообще стараюсь не смотреть - берегу свои нервы. Тут креатив просто выходит иногда за рамки понимания. Когда гостила в Орске, была сильно удивлена, что там рекламу на ТВ делают намного качественнее, чем в областном центре.
Зато радует печатная реклама. Все больше компаний отказывается от модульной подачи и предпочитает рассказывать обществу о своей работе.

Как ты относишься к использованию интернет-блога в качестве пиар-инструмента и/или рекламной площадки?
Блог - замечательная платформа для того чтобы рассказать совершенно открыто о том, что происходит в компании. Использование технологий pr в блогах может принести ощутимые результаты, но может и серьезно навредить. Никто не застрахован от негативных комментариев и войн недовольных пользователей. Для того чтобы блог был успешным, главное основательно все продумать.




Как сделать наш город более привлекательным?
О, думаю, ответ на этот вопрос у меня займет очень много времени. Скажу кратко - дайте реализовать свои идеи студентам, улучшите инфраструктуру (у нас по большей части клоповники, а не гостиницы, где даже персонал не обучен), создайте туристический маршрут по городу, легенду города и доступные по ценам кафе, где хорошо готовят.

Если бы тебе предложили выбрать туристический символ Оренбуржья, что бы это было?
Мне как-то посчастливилось быть на мастер-классе одного гуру по продвижению территорий. Мы сошлись на мнении, что ассоциация со словом «Оренбург» - прежде всего пуховый платок. Раньше его вязали из пуха специальных пород коз. В 90-х колхозы развалились, держать коз стало невыгодно. Порода почти исчезла. Закупают теперь сырье наши мастерицы в соседней республике. Местных коз я и возродила бы, и сделала символом. Это благодаря их пуху наша область прославилась на всю Россию.

Если бы ты была главным пиарщиком Оренбурга, какие городские мероприятия ты бы провела к Новому году, при наличии неограниченного бюджета?
Неограниченный бюджет? Хм… Знаете что значит быть хорошим специалистом в области pr? Это когда ты на протяжении нескольких месяцев делаешь свою работу, не потратив и рубля заказчика, и при этом есть результат. А вот уже потом ты просишь выделить тебе денег. Прежде всего, нужно определить целевую аудиторию, чтобы не распыляться на всех и вся. Новый год - семейный праздник, а значит, и позаботиться необходимо будет о семейном отдыхе. Уже в ноябре каждый район города украшают гирляндами, фонариками и елками на свой лад (отчего делают все это так рано для меня остается загадкой). В итоге все пестрит красками и отсутствием общей концепции. Нашему городу нужна новогодняя сказка! Давайте представим, что в этом году в каждом районе города живет своя сказка. «Центр» - княжество с ледяным городком и горками, «Степной» - место обитания бабы Яги, в избушке у которой можно будет попить чай с баранками, в районе «Малой земли» - волшебное озеро, на которое можно будет абсолютно бесплатно приходить всей семьей и кататься на коньках и т.д. Все эти сказочные места соединяет волшебный автобус, в котором кондуктор и рассказывает основную сказку всех мест. Стоимость проезда в автобусе - 20 рублей, из которых 10 идет на покрытие транспортных расходов и частичную оплату работы актера, а еще 10 на благотворительность для деток из приютов. Если хотя бы часть компаний города примет на себя ответственность за организацию праздника, то для них это будет pr, а для жителей города - настоящее приключение, в которое можно отправиться со своим ребенком. У нас очень много фотографов в городе, можно устроить для них конкурс на самый лучший снимок Оренбургской сказки. Все работы выкладывать на сайт, и устроить голосование среди активных пользователей интернета. В Оренбурге живут люди, которые смогут помочь в обустройстве сказки в своем районе, здесь же и ТСЖ смогут проявить себя.
Нельзя забывать и о людях преклонного возраста. Для многих бесплатный билет на рождественский концерт хора, оркестра, детского ВИА стал бы прекрасным подарком. Оренбург часто забывает о своих стариках, а возможность выйти из дома, развеяться, завести новые знакомства для них будет как глоток свежего воздуха.

Что такое "большая война маленькой черепахи", против кого она ведется?
«Большая война маленькой черепахи» - основа моего блога. В этой рубрике я рассказываю о событиях из моей жизни, о моей войне с отечественными бизнесменами и производителями, которые стараются свои огрехи свалить на покупателей. Я искренне верю, что те, кто читает мой блог, ни за что не допустят такого в своих компаниях, в своем бизнесе. Я вообще очень жестко подхожу к этому вопросу, но если критикую, то и предлагаю свой выход из ситуации. Троллить не моя задача, подсказать, как можно сделать лучше, - вот цель всего моего блога.

Для чего ты занимаешься музыкой - это для тебя развлечение, хобби или нечто большее?
Музыка - часть меня. Я с самого детства жила как бы в ее окружении, росла вместе с ней. Пока мои ровесники слушали «Руки Вверх», я заслушивалась записями Pink Floyd, мюзиклами Andrew Lloyd Webber, а радиоприемник был всегда настроен на волну «Нашего радио». Сейчас я сама сочиняю музыку. Это довольно сложный процесс. Нельзя из себя что-то выдавливать. Она рождается в голове сама и обретает завершенный вид, когда мои пальцы касаются клавиш.

Расскажи о своей музыкальной группе
До 2010 года мое участие в рок-группах было на любительском уровне. Сегодня я пересмотрела свое отношение к музыке. Я многому научилась, через многое прошла. Сейчас я - клавишница в группе Appleseed. Мы работаем над материалом, чтобы выпустить EP (миниальбом), в который войдут 5-6 наших треков. Изначально мы решили сочинять свою музыку, а не играть чью-то (хотя в городе востребованы в большинстве своем кавер-версии известных треков). У нас большой опыт выступлений: мы играли и на open-air, в небольших залах нашего города.
На данный момент у группы принципиальная позиция - мы работаем над качеством, а уже потом представим свою работу на суд. Нет смысла выходить на сцену с сырым материалом. В первую очередь это неуважение к зрителю. Таких примеров у нас в городе достаточно, и мы не хотим быть в их числе. Как только мы закончим сведение, я обязательно выложу треки, и вы сможете послушать и пропустить через себя нашу музыку, наши тексты. Многие музыканты на вопрос: «Для чего вы это делаете?» - отвечают - «Да, нам просто это нравится». Мы же уверены, что наша музыка и наши тексты заставят задуматься слушателя. Мы играем, прежде всего, для того, чтобы передать наши мысли, наши идеи.

Что бы ты как пиарщик посоветовала начинающим музыкантам?
Готовьте материал, ребята, работайте над сценическим образом, слушайте как можно больше нормальной музыки! Очень многое зависит от этого. Если группа - это не просто парочка ребят с амбициями, а люди, работающие и серьезно относящиеся к делу, то возможно все получится. После того как материал готов, необходимо найти лейбл, который занимается вашим направлением и отослать туда демо-запись. Не стоит думать, что ничего не выйдет. Лейблы готовы взяться за новую группу, если есть вероятность, что это принесет им доход. Не стесняйтесь подавать заявки на различные конкурсы, выкладывать записи на You-Tube, или создавать сообщество в социальных сетях. Пока Вы сами о себе не заявите, никто и не обратит на Вас внимание. Ну и самое главное - заводите знакомства! Все музыканты - открытые люди и всегда готовы поддержать друг друга советом.




Чем ты занимаешься в жизни, кроме пиара и музыки?
У меня очень много увлечений: каждый год я придумываю что-то новое. В этом - я делаю фотоальбомы ручной работы, в прошлом рисовала аниме, а в следующем думаю, мыловарением займусь. Очень люблю устраивать для домашних праздники, люблю печь и смотреть фильмы, которые заставляют задуматься. Я - заядлый коллекционер: собираю магниты и брелки из разных уголков планеты. Еще много времени провожу за воспитанием кота. Все-таки надеюсь развить в нем сообразительность и понимание того, что драть обои в квартире - нехорошо.

Чего бы ты хотела достичь в профессиональном плане, скажем, лет через десять?
Всю жизнь мечтаю работать фрилансером. Просиживание попы в офисе не для меня. Я бы очень хотела в дальнейшем связать свою жизнь с музыкой, творчеством, а pr-ом и маркетингом заниматься дистанционно по заказам.
Хотя знаете, загадывать в наше время что-то на далекое будущее очень сложно. Никто не знает, как сложится твоя жизнь. 10 лет назад я мечтала, что стану ветеринаром и поеду спасать китов. Сейчас, как видите, я далека от своих детских планов.

sometrouble

фотографии предоставлены Анастасией Назаренко...

читайте другие материалы рубрики:

Дмитрий Урбанович virewel - журналист с именем... читать...
Сергей Федосеев artpolygon - оператор НТВ... читать...
Елена Продиус sulamith - рекламщица-копирайтер... читать...
Антон Виноградов winant_23 - лидер фан-клуба БК "Надежда"... читать...
Ирина Юлусова zombo_murzik - журналист и редактор интернет-портала... читать...
Андрей Веприков shergi - полиграфист и интернетчик... читать...
Евгений Михеев miheew - общественный деятель... читать...
Елена Сайдашева saidasheva - журналист ГТРК Оренбург... читать...
Инга Ершова oreninga - врач-терапевт стационара на дому... читать...
Антон Заруцкий sometrouble - копирайтер, регионалист... читать...
Женя Кизиров littlebrains - программист, фотограф, экспериментатор... читать...
Женя Иванов cape_cod - продакшн телерекламы и оформления передач... читать...

оренблогеры

Previous post Next post
Up