Чехия. Чешский Крумлов

Jul 06, 2014 18:30

Всего два с половиной часа на комфортабельном автобусе отделяют Прагу от жемчужины Южной Чехии.

Внимание: запись может быть опасна для вашего голодного желудка!

Есть такие маленькие городки на нашей огромной планете, в которые можно влюбиться с первого взгляда. Одним из таких городков является Чешский Крумлов. Если бы вдруг добрый волшебник предложил мне переселиться сюда, в один из этих очаровательных домиков, то я, не колеблясь бы, согласился.
Весь город можно обойти за десять-пятнадцать минут, через пару таких обходов он становится родным. Кажется, что уже знаком здесь с каждым камнем на мостовой, и вот уже продавец магазина на углу машет тебе рукой издалека.

Церковь Святого Вита является таким же символом города, как и дворцово-замковый комплекс. Она возвышается над центром города и её шпиль виден отовсюду. Основатель костёла - священник Гостислав из Бильска. Возводить церковь начали приблизительно в 1400 году. На строительство потратили 39 лет. Понять, как выглядит церковь целиком, можно только со стороны реки.

Интерьер церкви сфотографировать просто. Условия задачи таковы:
Есть злобная бабуля внутри церкви, запрещающая делать фотографии. Снаружи, рядом со входом в церковь, имеется раскладка с книгами и какой-то мелочёвкой. Торгует этим добром та же самая бабуля. Внутри церкви торговать не положено. В этом и заключается серьёзный недостаток в обороне.
Решение: дождаться, когда кто-либо из туристов пойдёт купить сувенир у старушки, либо, если вас двое или более, кому-то отвлечь бабушку.
Мне не помогло, в спешке выставил неправильные параметры съёмки, так что только так))
Запретительница через секунду прибежала на звук срабатывающего затвора моего Кэнона. Пришлось покупать у неё путеводитель по Крумлову издательства Вилли Зауэра, который, кстати, не попадался нигде в городе.

А до этого был завтрак-обед в отеле. Как видите, я не только пиво пью круглыми сутками, чаёк тоже уважаю)) Вид с террасы открывается просто великолепный. Потом покажу.

Все дни, что мы были в Крумлове, над городом царила холодная пасмурная погода. Такую погоду для съёмок я люблю больше всего. Куртку я оставил в отеле Праги, понадеявшись, что будет также тепло, как и там, но температура опускалась до двух градусов и в лёгком пиджаке было очень холодно. Некоторые туристы в тёплых куртках смотрели на меня с недоумением, но услышав русскую речь, выстраивали в голове ассоциации: зима, медведи, балалайка, водка, с пониманием улыбались.
Крепость датируется 1253 годом.

В Крумлове расположена известная пивоварня Eggenberg. Пивоваренный завод открыт для посещений ежедневно в 11:00. Подробнее на сайте http://www.eggenberg.cz
Здесь варят пиво с 1560 года!
При пивоварне работает ресторан. Мы не могли не посетить его.

Посмотрите на моё счастливое лицо. Да, именно здесь я нашёл чешское пиво, которое мне пришлось по душе. Вкус великолепный, сразу вспомнилась Бавария. Пиво называется Tmavý ležák EGGENBERG. Потом купил пару бутылок домой.

Одно я теперь знаю точно: в Чехии надо заказывать утку! В данном случае я заказал микс, состоящий из кусочка утки, картофеля, двух видов капусты, кусочка рульки, бекона и чего-то ещё. В меню это выглядело скромно, а принесли огромную порцию.

Рядом с пивоварней, прямо напротив входа в ресторан, находится Круглый бастион. Некогда, город был окружён крепостной стеной, остатки которой сохранились на улице Кайовской. Бастион являлся частью укреплений. Год постройки - ориентировочно 1500. В наше время здесь располагается двухзвёздочная гостиница Pension ve Věži.

И конечно, в Крумлове есть обязательная средневековая площадь. Она носит название Площадь Сворности (по-русски Согласия). Марианский чумной столп - доминанта площади. Костёл Святого Вита смотрит сверху своими глазками-циферблатами и как бы говорит: "Про меня не забудь написать!"

Будеёвицкие ворота единственные, оставшиеся из девяти. По тем временам (конец XVI века) их архитектурный дизайн считался довольно смелым. С внутренней стороны расположены солнечные часы, циферблат которых виднеется. На мосту ко мне подошёл один из местных и поинтересовался, не из Украины ли я. Услышав ответ, шарахнулся от меня, как от прокажённого.

Как известно, Чехия знаменита гранатами, а также уникальным камнем - влтавином. Ювелирных магазинов здесь огромное множество, буквально на каждом углу. Моя супруга решила, что нужно посетить их все и потащила меня за собой. Это очень странно, но абсолютно все продавцы ювелирных магазинов говорили по-русски. Догадайтесь, куда ушёл остаток дня.

А ведь мы могли посетить музеи.

Ранним утром на улицах города нет людей, только приятная свежесть. По центру снимка наш отель Barbora. Более, чем удачное расположение. Администратор - приятная женщина Ирэн, говорящая по-русски. К сожалению, остальные сотрудники отеля не особо приветливы. В ресторане отеля можно очень вкусно поужинать или пообедать, но вот завтраки разочаровали - скудные, считайте, что чай с бутербродом.

С другой стороны отеля протекает канал Влтавы.

Если пройти ещё десять метров, то прямо по курсу окажется Плащевой мост, с которого доступны одни из лучших видов на город.

А Влтава с этой стороны выглядит так.

Взял себе за правило фотографироваться со всеми странными существами, которые мне попадаются в путешествиях. Крумлов не стал исключением. Не знаю, почему скульптор сделал на этом акцент, но у существа большие яйца, это заметно. В стеклянном шкафчике не менее оригинальные творения мастера. Признаюсь честно - не понял я эту выставку в Вацлавских подвалах.

+++++

После путешествия у меня ещё длительное время всплывали прекрасные виды перед глазами. Казалось бы, всего лишь речка и несколько домиков, но так красиво!

В этот же день мы посмотрели замок Глубока, отчёт о котором будет позже. Потратили на это мероприятие полдня.

Вечером, когда вернулись, пошли ужинать в Krčma Barbakán.
А теперь хочу выполнить своё обещание.
У нас с Максимом maxim_nm как-то был разговор о том, какую книгу взять с собой в путешествие. На тот момент я готовился к рождественскому путешествию в Германию и Австрию. Решено было взять с собой для прочтения книгу Отфрида Пройслера "Крабат. Легенды старой мельницы". Да, это сказка, и читать её взрослому дядьке вроде как поздно уже, но книга мне очень понравилась. Однако, я не почувствовал атмосферу книги в посещаемых городах. И вдруг, в Крумлове, мы зашли в кормчу и вот оно!
Вороны смотрели на нас сверху, и в одном из них я узнал Крабата, а хозяин заведения превратился в одноглазого колдуна - Мастера.

Обстановка внутри мистическая. Заведение маленькое, поэтому столиков тоже мало. Когда мы пришли, в одном зале уже сидели русские туристы. Знакомство с ними не входило в наши планы, поэтому мы собирались сесть в маленькую кабинку во втором зале. Хозяин заведения предостерёг нас от этого, показав на висящую над скамьёй чёрную шкуру животного. "Плохая энергетика" - сказал он и представился нам, как Вацлав. В помещении очень темно, и единственным освещением являются зажжённые свечи.
Вацлав отлично готовит. Так вкусно мы давно нигде не ели. Определённо, магия имела место быть!

Моего заряда бодрости хватило, чтобы ночью поснимать со штативом. Я был не одинок. Несколько туристов из Восточной Азии также носились со штативами.
Проходя мимо кафе, можно услышать средневековые песни. Чешские парни спрашивали меня, какой фильм я снимаю и не пытались отжать камеру.

Ночью город не менее очарователен, чем днём.

Свою ночную фотоохоту я устроил за этой панорамой. Стоило оно того или нет, судить вам.

Утром мы пошли осматривать Крумловский замок, и проходя мимо этого места, одновременно воскликнули: "Ротенбург!" Вот уж не знаю, почему, но и сейчас смотрю и вижу Ротенбург-на-Таубере. Лестница, ведущая налево и вверх, приведёт вас к замку, но можно пойти направо - более длинным путём.

А здесь я не увидел никакого Ротенбурга, но оттого место не теряет своей прелести.

Площадь-перекрёсток "На луже". В шестнадцатом веке на этом перекрёстке постоянно была лужа, отчего он и получил своё название. Конечно, сейчас лужи тут нет, зато есть музей восковых фигур, и красиво расписанный дом, а также старая телефонная будка. Роспись возникла во второй половине XVI века.
А вы знали, что раньше весь Крумлов был выстроен в готическом стиле? Виновен в архитектурной революции города Вилем Рожмберский - любитель ренессанса.

Попадались мне в ЖЖ журналы, владельцы которых коллекционируют крышки люков из путешествий. Поддался и я такому увлечению. Вот вам люк из Крумлова.
Честно говоря, такое хобби мне не пришлось по душе. Люки довольно тяжёлые. Пришлось в аэропорту платить за перевес багажа. Носить их тоже тяжело. Как оказалось, к нашим российским люкам такие крышки не подходят по размеру. Так что лежат теперь без дела на верхней полке.

Но ладно люки, что действительно порвало мою шкалу мимимишности, так это крумловские решётки на окнах. Они сверхъестественные!

После небольшого отступления, к замку мы таки пришли. Это событие случилось в последнюю минуту перед дождём.

Музей замка неплохой, о нём будет написано в дополнительном отчёте, но самое лучшее в замке - панорамы, открывающиеся с его башни. Дождь словно ждал момента, когда моя нога переступит самую верхнюю ступеньку лестницы, ведущей на вершину башни, и открутил свой краник на полную мощь.

Прощальный обед в ресторане отеля Barbora, где готовят чудесные рёбрышки, и мы снова в пути - обратно в Прагу. Эх, долго я ещё не забуду восхитительный вкус пива Eggenberg!

Завершу запись пасмурно-дождливой панорамой из Крумлова.

По прочитанному несложно догадаться, что город мне понравился. Теперь в мой фаворитный список к Фюссену, Брюгге и Ротенбургу-на-Таубере добавился ещё Чешский Крумлов. Сейчас, когда я пишу эти строки, мне хочется туда снова. Много ли человеку нужно для счастья?
Очень советую вам побывать в этом маленьком восхитительном городке.

Наконец-то настал долгожданный момент, когда я могу порекомендовать вам моего друга Коляныча replikator. У него настолько позитивный журнал, что когда читаешь и смотришь его, вокруг начинают расцветать цветы и петь птички. И даже это не всё! Коляныч тоже был в Крумлове http://replikator.livejournal.com/534292.html, и если вы перейдёте по ссылке, то зарядитесь хорошим настроением))