О соотношении денег и смыслов

Dec 12, 2019 15:58

Почему продвижение не работает. Дальнейшие многобукв могут быть интересны тем, кто предлагает миру личные товары и услуги.
Много букв... )

реклама, коммуникация

Leave a comment

Comments 16

nasse December 12 2019, 13:34:58 UTC
А можно пример к последнему абзацу?

Reply

kovaleva December 12 2019, 14:08:09 UTC
я подумаю. перед глазами у меня сейчас добрый десяток примеров, но это все мои друзья, и как-то не хочется ни их, ни ноосферу беспокоить.

Reply

aantero December 12 2019, 14:18:50 UTC
Знакомый мне человек в советское время участвовал в производстве плодово-выгодных вин. До сих пор он удивляется и огорчается, что продукт, качественно изготовленный из качественного сырья, приобрёл репутацию пойла для алкоголиков.

Reply

nasse December 12 2019, 14:26:04 UTC
Хм. Да.

Reply


grey_horse December 12 2019, 14:09:26 UTC
Спросил у Ошо Дзен Таро, работает ли продвижение.
[Ответ]

... )

Reply

kovaleva December 12 2019, 14:12:38 UTC
ну оно все-таки работает. просто в описанной мной ситуации оно не может работать без нарратива.

Reply

livelight December 12 2019, 16:07:58 UTC
Если оно у вас может отвечать даже на столь абстрактные вопросы, то сможет ли на гораздо более конкретный?

Меня давно интересует, заборет ли слон кита!

Reply

grey_horse December 12 2019, 16:17:27 UTC
Слишком абстрактно, надо как-то переформулировать. Например, будет ли вам комфортнее верить, что победит слон, или что кит.

Reply


tsirya December 13 2019, 11:21:17 UTC
"постоянно о нем людям рассказывать" - мне кажется, это уже элемент продвижения, а не самого нарратива.

Reply

kovaleva December 13 2019, 12:33:23 UTC
продвижение - это размножение уже готового материала. но прежде чем он сформируется, должна произойти обкатка. и окончательное формирование нарратива. вообще главный признак продвижения - его можно отдать на аутсорс. наратив нельзя

Reply

tsirya December 13 2019, 12:41:46 UTC
По такому критерию да, на аутсорс не отдашь, рассказывать о нем, как о своем личном и уникальном опыте должен сам автор нарратива, иначе это бессмысленно. Но все-таки, очень имхо, это не создание. Нарратив сначала создается, обкатывается, возможно, на близких, а потом транслируется все более широкому кругу потенциальных покупателей. Вот эта трансляция мне кажется элементом продвижения.

Reply

kovaleva December 13 2019, 13:18:55 UTC
его невозможно обкатать на близком кругу. слишком велика ангажированность слушающих. все обкатывается в условиях, приближенных к боевым. поэтому нарратив очень и очень долго сырой. причем даже когда он устаканивается, он отдает верхнюю часть в продвижение (в этот момент и наступает путаница -- когда трансляция нарратива сравнивается в своих проявлениях с промышленным контент-маркетингом), но при этом продолжает наращивать нижнюю поддерживающую.

т.е., например, когда фотограф крис буркард демонстрирует своих альпак, это ни разу не продвижение, а нарратив, и даже его наклейки с альпаками могут считаться продвижением с большой натяжкой. короче, рассказ о своей жизни и работе никогда не равен продвижению, хотя пересечение отдельных элементов есть.

Reply


hugan December 14 2019, 13:55:25 UTC
т е получается (по крайней мере мне так кажется), что людям более рациональных благ важна.. причастность, что ли, некая смысловая окраска, которую покупка привносит в жизнь. Акт поддержки каких-то ценностей, акт голосования за них в некоторой общей игре, что ли.. - тот самый, из-за которых люди так охотно ставят лайки в соцсетях, продвигая что-то определенное, более им близкое, и, продвигая, соучаствуя в нем, приобщаясь ему.. Т е даже и приобретая какие-то функциональные вещи, люди наряду с этим хотят участвовать в некоторой общесоциальной игре смыслов, хотят делать неутилитарные выборы. И неутилитарная составляющая едва ли не равнозначна утилитарной.

Reply

kovaleva December 14 2019, 16:00:26 UTC
да, именно так. а когда покупаются безымянные вещи, ну болты какие-нибудь, клей, другие расходники, все эти пляски не нужны, и все развивается по совсем другому алгоритму.

Reply


Leave a comment

Up