Это был самый главный день поездки - годовщина свадьбы. Мы хотели забраться на Пиц Боэ (Piz Boe) и по возможности успеть посмотреть что-нибудь ещё. Покинув кемпинг и оставив в качестве благодарности за радушный приём тульский пряник, поехали на перевал Пассо Пордои (Passo Pordoi), который находился всего в нескольких километрах.
Облачность окружала нас и наполняла воздух сыростью. Лишь на самом перевале сквозь плотную пелену тумана пытались пробиться лучи солнца. Приехали одними из самых первых, к открытию движения по канатной дороге. Ждать пришлось недолго, и вот сверху из пелены тумана прибыла кабина, битком заполненная теми, кто ночевал наверху в горных приютах (rifugio). Подъёмник невысокий - 600 метров по вертикали кабина преодолела минут за 10. Наверху нас ждал подарок в виде чистейшего голубого неба и перины из облаков, из которой то тут, то там виднелись наиболее высокие пики. Сама щебенистая поверхность гряды была похожа на марсианские пейзажи - царство камня и льда без признаков жизни. Сфотографировались, полюбовались панорамой и отправились в путь. Навстречу нам по утоптанной снежной тропе шли двое в «кошках» - неужели настолько трудны условия далее, что без «кошек» никак? Переглянулись и, отбросив сомнения, решили проверить лично. Ближайшая лестница действительно была обледенелая - днём снег тает, а ночью всю воду прихватывает морозом. Этот ледок под первыми утренними лучами солнца уже начинал таять, и мы аккуратно, выставляя перед собой палку, спустились к приюту Forcella Pordoi. Далее тропа пошла просто отличная и на ближайшем перекрёстке троп мы свернули в сторону приюта Боэ (Boe), перепутав названия. Это была наша общая вина - опьянённые горами, в состоянии эйфории, мы не заметили разницы в названиях. Ошибку поняли лишь возле приюта, пройдя к нему по обледенелым склонам со страховочными металлическими тросами вместо перил. К этому времени погода резко изменилась - солнце скрылось в налетевшей пелене облаков, которую разгонял сильный штормовой ветер. Подъём от приюта Боэ к вершине Боэ достаточно крут, местами проходит по осыпям. В верхней четверти тропа теряется среди достаточно крупных камней, которыми завален весь склон, а появляется лишь на крутом финальном подъёме по телу горы, обнаруживая себя металлическими тросовыми перилами. Мы дошли до каменных нагромождений - перемещаться дальше можно было лишь с помощью рук, пытаясь удержать себя, так как ветер здесь был особо сильный, раздувал куртки, превращая их в мини-парашюты. В горах, так же как и в казино, важно вовремя остановиться, взвесив все риски. Остановиться, невзирая на эйфорию и жажду покорить вершину. Взвесив все факторы, мы решили не рисковать и отправились в обратный путь. Подниматься на Пиц Боэ по пологой стороне не стали - погода ухудшалась, а любоваться пеленой облаков вокруг можно в любом другом месте.
Местный энтузиаст. Благодаря ей было много построено - и приюты наверху и канатная дорога.
Дух захватывает от красоты вокруг!
Марсианские пейзажи.
Каменная вешка.
Пиц Боэ.
Злосчастный указатель.
Наверху всё напрочь затянуло.
Остаток дня решили посвятить прогулке вокруг озера Брайес (Lago di Braies). Доехали до него небыстро - дорога всё время петляла, меняя высоту и переходила из одной долины в другую.
Само озеро является пунктом притяжения туристов - здесь особенно хорошо в ясную погоду. Высокие горы с трёх сторон в контрасте с бирюзовой водой создают идеальную картину для создания фотографии и размещения её на рабочем столе компьютера. К озеру ведёт тупиковая дорога, которая заканчивается несколькими парковками и отелем. Ближние к отелю парковки платные, чуть подальше есть бесплатная, на которой мы оставили автомобиль - совсем несложно пройти лишние 500 метров, любуясь могучими елями. Основная масса туристов проходит маршрут по часовой стрелке, мы же пошли наоборот. Сказать что вокруг красиво - значит, ничего не сказать. Это просто потрясающе! Впечатления портили лишь нависшие над озером облака, которые опирались на окружающие горы, словно крышка кастрюли на её бортики - темновато для хороших фотографий.
Ближе к завершению прогулки пошёл мелкий осенний дождь, который заставил нас убрать фотоаппарат и ускорить шаг - всё же циклон, за которым следили несколько дней, настиг нас. Выезжали под дождём, который и не собирался заканчиваться. Ставить под таким дождём палатку и планировать на следующий день поход по горам не хотелось. Пришлось задействовать секретный план «Беглец» и попытаться выехать из-под полосы дождей. Вместо кемпинга в соседней долине мы взяли курс на Австрию, в которой были уже через 45 минут.
Купив виньетку на первой же заправке, продолжили путь сначала через Лиенц по долине реки Драу, а затем на север, в сторону Зальцбурга. Тут нас накрыла ночь, но дождевой фронт проехать никак не могли - местами было сухо, а местами, уткнувшись в горы, тучи извергали ливень. По пути совершенно неожиданно встретился длинный платный туннель, за проезд по которому пришлось отдать 11 евро. В темноте было плохо видно, потому приходилось искать «проводников», вставать за ними и двигаться в таком же темпе, ориентируясь по их фонарям.
Достаточно быстро достигли Зальцбурга, после которого поток автомобилей стал реже, а шоссе перестало постоянно вилять. Проехали Линц, обогнув его с востока. До чешской границы осталось всего 30 километров. Заканчивался бензин, и мы решили убить двух зайцев сразу - заправиться дешёвым чешским бензином и переночевать там же.
Если Австрия ещё радовала признаками жизни, то, попав в Чехию, мы ощутили себя в фильме-катастрофе. В городках ни души, свет выключен, всё закрыто и лишь редкие автомобили нарушают тишину. Все заправки, даже Лукойл закрыты на ночь. Мотели - аналогично. Остановившись на одной из заправок в городке Вишши-Брод (Vyšší Brod), пошёл посмотреть график работы, но ничего на дверях не обнаружил. Только вернулся в автомобиль, как по заправке медленно проехал патрульный автомобиль - очевидно, что сработали по камерам наблюдения. Тут я вспомнил, что видел в Австрии что-то очень похожее на автоматическую заправочную станцию - пришлось «на лампочке», максимально экономя топливо, ехать обратно и, о чудо, это действительно была заправка. Вот как полезно смотреть по сторонам и запоминать детали!
Дорога в Чески-Крумлов напоминала самые захолустные российские дороги - узкая и без разметки. Я сначала даже не верил, что это та самая, нужная нам дорога. Далеко за полночь доехали до «вымершего» города, который негостеприимно закрыл все двери и погасил все окна. Проехали его и буквально через 5 километров приехали в спящий кемпинг Парадайз на берегу Влтавы. Стараясь не шуметь, быстро расположились и уснули крепким сном. Дождя не было, и это очень радовало.
Пробег за день составил 632 км.
Информация о кемпинге: Camping Paradijs. Адрес: Rájov 26, 38101 Český Krumlov, Czech Republic. Сайт: www.camping-paradijs.eu. Стоимость 1 ночи: 340 CZK