Итак, мы расправились с зоопарком и пошли домой - что-нибудь съесть и сделать парочку дел по работе.
После этого мы были полны решимости отправиться в Science and Natural Museum - по нашим расчетам, мы бы пришли туда не позже трех часов дня, и унас была бы пара полноценных часов на осмотр музея. И как же здорово, что, благодаря сенсею, мы этого не сделали.
Вообще, нам, гайдзинам, многие вещи следует показывать насильно. Рядом с Янакой мы прожили не одну неделю, почему-то упрямо и неосознанно игнорируя это направление. Узнав, что мы собрались идти в музей, сенсей вскочил на велосипед, пообещал показать нам альтернативную дорогу, и повел нас в маленький оазис почти что семейных святилищ и храмов, с деревьями, усыпанными лопающимися от спелости гранатами и кокетливо поблескивающей оранжевыми бочками хурмой. "Онли тэн минутс!" - возвестил сенсей, и вот мы уже сворачиваем то к одному, то к другому храму, и, конечно, это занимает не 10 минут. Сначала мы все еще торопились в музей, но быстро смекнули, что музей может состояться в любой день, а Ичино-сан показывает нам красивое здесь и сейчас, и нужно пропитываться этим полностью. Поэтому мы бежали за его велосипедом настолько резво, насколько позволяли ноги и все еще мощный джетлаг (Алекс несколько раз обещал немедленно лечь и помереть, в основном в 8 часов утра и в районе 3 часов дня. Тут нужно было применить следующий стратегический ход - поставить его в условия, в которых помирать было совсем несподручно, ну вот, прогулка с сенсеем, например, или еще с кем-нибудь, и тогда он доживал до ночи более чем успешно.)
- Каки, нэ! Сугой, нэ! - уверенно вещал сенсей, и уводил нас все дальше...
Но прежде, чем отправиться в Янаку, можно задрать голову и посмотреть на парочку крыш. Вот, например, Японская ассоциация бонсая.
А вот просто садик на крыше. Интересно, а можно так же хурму на балконе вырастить?
Вот это, наверное, повара, которые вышли на перекур.
И вот мы уже едем в Янаку.
В сто сторок пятый раз заезжаем в котокафе, и в сто сорок пятый раз ничего не добиваемся, даже вместе с сенсеем - он несколько минут безуспешно зовет хозяина, и мы уходим.
Усыпанные хурмой деревья. Забудьте про вяжущую и волокнистую хурму. Это - японская. Чистый мед, только в кожуре.
Ее, впрочем, никто не собирает - такое ощущение, что она выполняет чисто декоративные функции.
Только осы лакомятся упавшими и забродившими плодами.
Так и манит. :D Но никто не рвет, и мы не будем.
Сквозь деревья виднеется небольшое кладбище.
Чем мне нравятся кладбища в Японии (обожимоэ, ей нравятся кладбища, ты гот штоле), так это своей атмосферой. Нет ничего давящего и склоняющего к унынию на тему "все там будем", но есть тишина, мирное спокойствие и даже ощущение присутствия добродушных духов предков (словосочетание "духи предков" у меня неизменно вызывает ассоциации с диснеевской "Мулан", там эти парни были что надо). Воистину, среди таких могил совершенно не страшно провести ночь или просто посидеть в одиночестве на лавочке, поздним вечером, и чтобы вверху на темно-синем небе обязательно висела луна, а с извилистых ветвей свешивалась сочная оранжевая хурма. Главное, чтобы плоды исподтишка не дали по балде, потому что в такой обстановке мысли о внезапных физических контактах с чем бы то ни было все равно как-то смущают.
Вот эта совсем спелая.
Покажу фотографии дедушке. Он вырос под Ташкентом, и у них в садах фруктов было в изобилии.
Мы подобрали не слишком спелую хурму. За пару дней в комнате она дошла до кондиции, и, поверьте, это было очень вкусно.
Памятник неизвестного нам назначения.
Сенсей делает снимок меня, Алекса и свежеподобранной каки.
У входа в храм живет лягуха. Не знаю, как в Японии, но вообще лягушка - символ здоровья и долголетия. Причем ни тем, ни другим, насколько я знаю, этот биологический вид не отличается.
Вот это мне нравится в Японии - кругом зелень, но, если можно поставить кадки с растительностью, их обязательно поставят. Здесь - лотосы.
Нвходим пару табличек на английском.
И заглядываем в сам храм.
Рядом - не совсем типично выглядящее маленькое кладбище.
Есть что-то, да?
По узеньким улочкам едем в сторону Уэно.
Это дом художника, но сейчас он закрыт.
Неплохой набор авто, не находите? ;) Для суровой реальности и для души.
Не знаю, что это, но мне нравится. Если бы можно было быть уверенным, что на противоположных стенах - окна в пол, дом бы мне подошел.
Гранаты лопаются от спелости. Но рвать, опять же, неловко.
Флаги светятся на солнце, как гранатовые зернышки :) В это стране удивительно много созвучий, в том числе визуальных.
Мне очень нравятся эти контуры и орнаменты - струящиеся и витиеватые, они при этом совершенно не вычурные.
На крыше гордо позирует бич японских мегаполисов :)
Еще одна характерная черта - крыша расположена как бы боком к фасаду.
Для того, кто не жил в Японии долго, такие улицы - как сундук с сокровищами. В каждом доме и каждом дворике можно увидеть что-то новое, вдохновляющее и непривычное.
Привет, духи предков!
И в каждый гараж тоже надо сунуть нос, японский хлам совсем не похож на наш, и даже я надеюсь, что когда-нибудь удастся поковыряться в таком гараже.
Первое время мне эти доски напоминали лыжи, если честно.
Как студия Гибли придумывает декорации для мульфильмов?
Да никак. Вот они.
И тут мы заходим... Ээ, ну, если честно, я понятия не имею, куда мы заходим. Это какое-то место, связанное с выпивкой, в первую очередь саке, похоже на музей, и, думаю, тут еще и наливают. В тот момент я определенно понимала, где нахожусь, и сенсей наверняка все рассказал, но спустя месяц это куда-то улетучилось из головы.
Вестимо, очень раритетные бутылки благородного рисового напитка.
И образцы бутылок знаменитого пива Кирин.
Не берусь утверждать, какую именно функцию выполняет этот предмет при приготовлении саке, но рисунок прекрасен.
Ну, это мы знаем. Это бочки (с?) для саке.
И типично туристическая фотокарточка, а то чего пришли. :)
На стене много маленьких и симпатичных фотокарточек.
Фотокарточки при ближайшем рассмотрении оказываются очень умело нарисованными миниатюрами - несмотря на невысокий уровень детализации, художник так здорово схватывает форму и настроение пейзажа, что такая картинка утрет нос любой фотографии.
Здесь много старых домов, говорят, еще периода Эдо.
Хо-хо, что-то знакомое, мы же только что из Парижа. Расслабьтесь, парни, одна поездка туда - и вы начнете ценить в Токио то, чего никогда бы не заметили.
Чувак грозно обозревает окрестности - не рвет ли там кто хурму.
Сенсей укатывает, а мы идем в сторону парка Уэно. В 5 часов у нас встреча с одним интересным человеком, а пока есть часа полтора, чтобы просто погулять.
Вдруг кто не видел водопроводные люки. А они хороши.
Идем мимо фонтана. Ну, на снимке его не видно, но номинально это - фонтан.
И находим Музей естественных наук, чтобы не искать его потом. Огромный кит с рогаткой из попы мог бы служить отличным опознавательным знаком, но он так искусно прячется среди деревьев, что даже я его не сразу заметила. :)
Тут же имеется старый локомотив, даже если в музей не идешь, можно полюбоваться эстетикой раритетных механизмов.
Барышня в кимоно что-то собирает - возможно, желуди.
Уверена, даже после прогулки по земле ее таби останутся белоснежными.
У Алекса по расписанию включается тумблер "щас помру", и он принимает горизонтальное положение на нагретом солнышком каменном парапете. У меня щелкает тумблер "кажется мы впустую тратим время", но я выключаю его обратно и греюсь на солнце, рассматривая людей. Давайте просто отдохнем и понаблюдаем. Токио, октябрь, солнце уже клонится к закату, и тени становятся все длиннее. А по парку туда-сюда снуют люди - кто-то в костюмах и явно по рабочим делам, кто-то просто гуляет...
Вот у них, наверное, недавно закончились занятия. Может, немного прогуляются, и вернутся домой. Хочу посмотреть, как девочка справа зайдет в отделанный белым кафелем многоэтажный дом, поднимется в свою квартиру, откроет ключом с броскими брелками входную дверь, привычным движением бросит рюкзак в маленькую и наверняка залитую солнцем комнатку... Ужасно хочу посмотреть, как живут японцы. Знаю, что ничего особенного, что места немного, но все равно.
Несмотря на мегаполис и напряженный темп жизни, мне кажется, у них внутри нет того напряжения, которое есть, например, у нас. Может, дело в том, что Токио очень сбалансирован - Сибую и Синдзюку уравновешивают множество парков и храмов, а может, они просто очень тщательно ловят частички релаксации и умиротворения. Может быть, японская природа - не самая красивая и уникальная, но она располагает к созерцанию сильнее остальных.
Мне всегда было сложно понять людей, которым необходимо поспать днем, но, видимо, мужу это очень нужно. Лучшее, что можно для него сделать - это дать подремать, а потом обеспечить свежие впечатления, и усталость будет забыта :)
Алекс просыпается, и мы идем к Хард-Рок кафе в здании вокзала Уэно - именно там мы договорились о встрече.
По пути встречаем практически кота-Гитлера.
Вот это здорово - так, одному, собрать сумку и устроить себе пикник.
Ресторан рядом с вокзалом украшен искуственным бамбуком.
До встречи еще есть время, и мы не спешим. С рассказом тоже спешить не буду, оставлю описание нашего вечера до следующего раза. :)