Leave a comment

Comments 18

Околоавтомобильная история livejournal January 6 2016, 14:29:07 UTC
Пользователь tekstus сослался на вашу запись в своей записи « Околоавтомобильная история» в контексте: [...] Оригинал взят у в Околоавтомобильная история [...]

Reply


livejournal January 6 2016, 14:30:47 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Как "копейка" попала в СССР livejournal January 6 2016, 16:20:32 UTC
Пользователь alexeagle007 сослался на вашу запись в своей записи « Как "копейка" попала в СССР» в контексте: [...] стал, по сути, итальянский Фиат 124? Об этом пишет товарищ в статье Околоавтомобильная история [...]

Reply


bladie January 6 2016, 17:41:41 UTC
Гвишиани, МИПСА и пр. разобраны в статье ""Гипноны Перестройки". Часть 2. Джермен Гвишиани, портрет «зараженного» элитария"

Reply


alkresin January 6 2016, 17:47:40 UTC
История эта с Валетта/Аньелли/Косыгин/Гвишиани, конечно, довольно мутная и, боюсь, яснее она уже не станет.

Но утверждение, что Фиат по сравнению с Рено был заведомо проигрышным вариантом - более чем спорно.
ВАЗ-2101 - очень даже неплохая для своего времени машина, прекрасно приспособленная для наших условий. Всем известные проблемы Жигулей - в первую очередь, частые поломки - результат не выбранной модели, а нашего извечного человеческого фактора. Выбрали бы Рено, получилось бы то же самое.

И уж "технологический тупик, в котором отечественное автомобилестроение оказалось в 80-е годы ХХ века" - никак не следствие того, что Жигули были сделаны на базе Фиата. Это Фиат виноват в том, что у нас на каждую новую модель требовались годы, Фиат поставлял нам бракованные детали, Фиат мешал улучшить качество внутренней отделки салона, ну и т.д. ?

Reply

kotbayun1965 January 6 2016, 18:43:21 UTC
А я и не утверждаю, что 124-й Фиат был плохой машиной. Это была лучшая машина 1967 года в Европе. Но это была БЕСПЕРСПЕКТИВНАЯ модель. Переход на передний привод требовал значительной перестройки производства, поэтому первый переднеприводник был сделан на ВАЗе только во второй половине 80-х. (Кстати, ВАЗ-2108 - очень хорошая машина, но отставшая от своего времени лет на 10).

Reply

alkresin January 6 2016, 18:57:45 UTC
Но сам-то Фиат выпустил новые переднеприводные модели существенно раньше (наверное, точно утверждать не могу - никогда не интересовался этими вопросами). Почему мы не смогли - это наша проблема. Не до того было, или еще что - не берусь судить. Но проблема именно в этом: если бы производство было достаточно гибким, сделали бы передний привод и другие современные штуки гораздо раньше.

Reply

kotbayun1965 January 6 2016, 19:34:42 UTC
Гибкость - это, мягко говоря, не конек плановой системы и это надо было учитывать. Но пост, вообще-то, совсем о другом...

Reply


Leave a comment

Up