Поэтика фанфика

May 13, 2024 09:10

За что люблю художественную литературу - за то, что она способна вобрать в себя практически все. Критики и знатоки, конечно, изойдут на говно, но, как сказал наш классик, каждый пишет, что он слышит, каждый слышит, как он дышит - как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить. Именно за счет этого художественная литература как вид искусства ( Read more... )

Филологическое, Книжное, Рассуждения дилетанта

Leave a comment

Comments 36

tal_gilas May 13 2024, 07:38:15 UTC

Очень интересно.

"Ужас, ужас, каламбур, стекло, стекло, смешной эпизод, смешной эпизод, каламбур, ужас, флафф, шутка, СТЕКЛО, СТЕКЛО, СТЕКЛИЩЕ!!!
С другой стороны, тот же Пратчетт, например, мне кажется, в норме делает то же самое - в каком-нибудь Thud посреди хоррора вылезает гэг, герой умиленно вспоминает маленького сынишку, вокруг продолжает твориться кровавый ужас, стекло-стекло-стекло, ну вот и полетали. Возможно, это что-то, на что изначально оперлись сами фанфики и начали успешно воспроизводить, так что теперь это может восприниматься как свойство фанфиков.

Reply

kot_kam May 13 2024, 07:51:44 UTC
Да, с Пратчеттом нечто общее есть, кстати. Но это только одна из особенностей, я все просто перечислять и не собирался.

Оффтоп: слушай, у тебя все эти твои исследования по источникам - по тэгу "Англия моя"? Мне тут ссылку дать надо...

Reply

tal_gilas May 13 2024, 07:54:06 UTC

Да, по этому тэгу. Если человеку нужно что-то по конкретной теме, а у меня нет или не видно (я по техническим причинам некоторые посты убирал подзамок), можно меня потыкать.

Reply

kot_kam May 13 2024, 07:55:34 UTC
Ага, спасибо!

Reply


amarinn May 13 2024, 08:09:21 UTC

***нормальные популярные книги так не пишутся.***

"Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал":)))

Reply

kot_kam May 13 2024, 08:24:09 UTC
Апулея-то всякий охотно прочтет! (По-моему, все же "украдкой", а не "охотно").

Reply

amarinn May 13 2024, 08:44:22 UTC

Пошла проверила - прям действительно "охотно":)

Но суть же та же - кинки ради кинков. Ну, сверху, плюс-минус благочестивое обоснование приляпано, но явно же не ради него аудитория это все читала:)

Reply


emmy_l May 13 2024, 08:15:12 UTC
Лоренс Стерн - это не просто хуже фанфика, "Тристрам Шенди" ещё и двести пятьдесят с лишним лет, как ongoing. "И схватил горничную за..." - и на этом всё, самый длинный клиффхенгер в истории. Ну или один из самых. :)

Reply

kot_kam May 13 2024, 08:23:32 UTC
Ну, этот уже не допишет точно...

Reply


fbpa May 13 2024, 08:44:15 UTC

стекло - это такой термин?

Reply

kot_kam May 13 2024, 08:57:51 UTC
Да. "Стекло" - это сокращение от "поесть битого стекла", то есть некая ситуация, мучительная как для персонажей, так и для читателя.

Reply

fbpa May 13 2024, 09:04:00 UTC

О боже. Теперь я знаю, как это называется.

Спасибо

Reply

beldmit May 14 2024, 07:51:39 UTC

Русская литература состоит из страдания. Страдает или персонаж, или автор, или читатель.

А если все трое - то это шедевр русской литературы.

Reply


natusha_st May 13 2024, 09:48:43 UTC

И литература - часть литературы, та, которой это было надо, - сделалась кинематографичной.

==========================================================================

Забавно, что в голове у людей остается, я эту цитату из Эко помню и люблю, но только сразу после "Еще бы!" и относила это свойство к хорошему факт-чекингу.

Я сама с часами не проверяла, но у Алданова действие "Ключа" и "Бегства" происходит в той части Петербурга, где я плюс-минус всю жизнь живу, так вот примерно то же ощущение, что диалог длится столько времени, сколько люди идут или едут из п.А в п.Б (и это два разных времени). И после Эко я Алданова за это зауважала вдвойне.

Reply

kot_kam May 13 2024, 11:24:20 UTC
Мне кажется, это еще одна из вещей, которые у автора могут быть просто по умолчанию. Точно так же, как видеть/не видеть картинку, которую описываешь. Я всегда считал тайминг, темп и ритм.

Reply


Leave a comment

Up