Заблудившиеся истребители

Oct 30, 2013 18:22


А ещё был случай...

...Наверное, многие знают, как 4 июля 1989-го МиГ-23 взлетел в Польше. Для незнающих напомню...
На 41-й секунде у него упала тяга двигателя. Лётчик, полковник ВВС СССР Николай Скурдин - начальник политотдела 239-й истребительной авиационной дивизии в Северной группе войск, катапультировался. А через 6 секунд... двигатель начал набирать обороты. Истребитель в автоматическом режиме продолжал полёт в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией Польши и ГДР.

Беспилотный МиГ, всё ещё находившийся в воздушном пространстве ГДР, был засечён радарами НАТО. Когда он пересёк границу между двумя Германиями, на перехват были подняты два F-15 «Игл». Нарушителя перехватили . Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём кабины, лётчики получили распоряжение сбивать МиГ только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.


В сопровождении «Иглов» МиГ пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к французской границе и городу Лилль. Американские лётчики решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у МиГа закончилось топливо и он начал плавно терять высоту. В 10:37 он упал на здание фермы в деревне Беллегем (неподалёку от Кортрейка). «Иглы» провели ещё 10 - 15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива. При падении самолёта на здание погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе, ждавший возвращения своих родителей, уехавших за покупками.
Бельгия и Голландия направили СССР ноты протеста в связи с полётом. Полковник Скуридин выразил соболезнование семье погибшего. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушение в размере 685 тысяч долларов. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки самолёта вывезли в Советский Союз. Причина происшедшего не была установлена, хотя в ходе расследования выяснилось, что двигатель разбившегося МиГа за последний год был в ремонте аж пять раз...

Нечто подобное, правда, ограниченное рамками территории Советского Союза, не один раз происходило и с перехватчиком Су-9.


Например, 11 июня 1964-го в 179-м ИАП при выполнении учебного полёта на Су-9У из-за потери внимания на предпосадочном круге и опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и его инструктор майор Николаев. А перехватчик, скинув седоков, неожиданно выправился, набрал высоту около 1300 м и до полной выработки топлива ходил вокруг аэродрома. Затем он самостоятельно приземлился на пахоту... Однако получил серьёзные повреждения и восстановлению не подлежал. Перехватчик списан...



Ночью 25 января 1965-го с аэродрома Сары-Шаган взлетел истребитель, управляемый подполковником Овчаровым. Лётчик должен был отрабатывать технику пилотирования в зоне. Но вскоре он почувствовал отказ управления и катапультировался.
Каково же было его удивление, когда утром следующего дня перехватчик обнаружили в 32 км от аэродрома почти целым, если не считать пробитого фюзеляжного топливного бака №1! Машина стояла в степи на смятых подвесных топливных баках. Повреждения - минимальные.
Как показало разбирательство, самолёт приземлился, даже не выработав до конца топливо, с нулевым креном на скорости около 400 км/ч, пробег составил около 250 м.
По заключению комиссии, самолёт был вполне пригоден для восстановления. И лётное происшествие было классифицировано как поломка, а не авария. Машину восстановили...
Наездник должен крепко держаться в седле!

облом, АВИАЦИЯ, катастрофа, история, военные

Previous post Next post
Up