Восстановится ли сборка Ил-114 в Узбекистане?

Oct 30, 2013 13:24



Узбекистан планирует сохранить сборку Ил-114 на базе производственных площадей в Ташкенте, сообщается со ссылкой на представителя  ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова" (ГАО ТАПОиЧ).


По словам представителя авиазавода, с 1 ноября на предприятии будет завершена процедура внешнего управления, оно будет выведено из процедуры банкротства, а с 1 января 2014 года переименовано в ОАО "Ташкентский механический завод", сохранив прежний основной профиль - сборка и ремонт самолётов.
"В ходе процедуры внешнего управления мы рассчитались по кредитам, перепрофилировали мощности, которые ранее были задействованы под сборку Ил-76, теперь мы сосредоточимся на сборке Ил-114", - сообщил собеседник.
Он отметил, что в сохранении производства Ил-114 в Ташкенте "проявляет заинтересованность российская сторона". "Продвигать эту машину трудно, есть конкуренты, Ан-140, но есть и определенные планы", - сказал представитель завода, отказавшись их конкретизировать.
Процедура банкротства на ТАПОиЧ была введена в сентябре 2010 года, в октябре текущего года предприятие подписало мировое соглашение с кредиторами. Ранее ТАПОиЧ планировало ликвидировать мощности по производству самолётов, после того, как в мае этого года закрыло контракт с национальной а/к "Узбекистон хаво йуллари" (НАК "Узбекские авиалинии") на поставку шести Ил-114-100. Сейчас на высвободившихся производственных площадях завода также налажен выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.


... Какой неожиданный поворот истории. Были бы реальные заказы. Но кто собирать будет?
Да и кто из нормальных перевозчиков в мире будет брать УЗБЕКСКИЙ самолёт? Хотя марка "Ильюшин" и многое значит. Вернее, значила...
Закрывали бы лучше эту лавочку в Ташкенте, чтобы не мучить никого.

эксперимент, гражданские, АВИАЦИЯ, мир велик

Previous post Next post
Up