Несколько субъективных событий одного аввиадня

May 20, 2017 08:07





20 мая, 1927 год. Первый беспосадочный трансатлантический перелёт, совершённый американцем Чарлзом Линдбергом (по 21 мая) в одиночку, с материка на материк, без посадок, с запада на восток - за 33 часа 22 минуты: Нью-Йорк, аэродром Рузвельта - Париж, аэродром Ле-Бурже.
Маршрут протяженностью 5809 км. По заказу Линдберга Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолёт - одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса» (Spirit of St. Louis), на ней и персёк Атлантику.




20 мая, 1947 год. Первая вертолётная пассажирская и почтовая линия.
Авиакомпания Los Angeles Airways получила от почтового ведомства сертификат на выполнение почтовых перевозок. 1 октября 1947-го компания начала регулярные рейсы с использованием Sikorsky S-51... Какая-то омерзительно неприятная машина.



20 мая, 1951 год. Первый полёт Fokker S.14 Mach-Trainer.
Он был первым реактивным учебно-тренировочным самолётом, предназначенным для обучения технике пилотирования при переходе с поршневого двигателя на реактивный. Опытный образец S.14 совершил первый полёт с турбореактивным двигуном Роллс-Ройс "Дервент" 8 (тяга 1575 кг), построенным фирмой FNA. Фирма получила от ВВС Голландии заказ на производство 20 таких машин. Вес пустого 3770 кг, взлётный вес 5350 кг, максимальная скорость на высоте 6100 м - 710 км/час, крейсерская скорость на высоте 9100 м - 585 км/час, скороподъемность у земли 16,3 м/сек, дальность - 990 км.



20 мая, 1958 год. Первый полёт истребителя Е-6 (МиГ-21Ф); В.А.Нефёдов.



20 мая, 1959 год. Первый полёт Boeing 707-420 с двухконтурными двигателями Rolls-Royce Conway 508.


20 мая, 1960 год. Перехват транспортника С-47 43-15544 ВВС США.
Самолёт, управляемый экипажем капитана Джеймса Лонди, совершал перелёт из Копенгагена в Гамбург. Из-за ложной информации о силе ветра, выданной метеослужбой, сбился с курса и углубился в воздушное пространство ГДР на 22 мили.
Самолёт был перехвачен истребителями 773-го ИАП и после предупредительной очереди совершил посадку на поле в 15 милях севернее городка Гревесмюлен. Никто из находившихся на борту 6 членов экипажа и 3 пассажиров не пострадал. Позже самолёт перегнан на аэродром Висбаден и возвращён США.



20 мая, 1960 год. Начались заводские испытания первого отечественного спортивного реактивного учебно-тренировочного Як-30; В.Г. Мухин.



20 мая, 1964 год. Первый полёт сельскохозяйственного Ан-2М.



20 мая, 1965 год. Катастрофа истребителя-перехватчика Су-9 вблизи г. Татарска (Омская обл.). Лётчик капитан Е.М. Воронов погиб.



20 мая, 1965 год. Катастрофа Boeing 720-040В а/к Pakistan International Airlines под Каиром, Египет.
Погиб 121 человек из 127 на борту, что делает её крупнейшей катастрофой в истории Boeing 720. На момент событий эта катастрофа занимала первое место среди произошедших в Египте... Снижающийся в темноте Боинг с выпущенным шасси и установленными на 20° закрылками врезался в землю в 20 километрах к югу от Каирского аэропорта и полностью разрушился. Прибывшие спасатели обнаружили среди обломков 6 выживших пассажиров. Все остальные 13 членов экипажа и 108 пассажиров погибли.
Согласно заключению комиссии, катастрофа произошла потому, что экипаж не поддерживал необходимую безопасную высоту, снизившись под неё, пока не врезался в землю. Причина, по которой происходило это снижение, официально так и не была установлена.

20 мая, 1965 год. Открыт аэровокзальный комплекс крупнейшего в СССР аэропорта Домодедово.
В марте 1964-го, ещё до официального открытия аэровокзала, из Домодедово был совершён первый полёт дальнемагистрального Ту-114 с пассажирами на борту в Хабаровск.



20 мая, 1977 год. Первый полёт дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ; экипаж А.Д. Бессонова.
Многолетняя успешная эксплуатация комплекса Ту-22М3, его высокий модернизационный потенциал, а также достигнутые в ходе его многолетнего развития лётные и тактические характеристики позволяют говорить о нём, как об уникальном средстве борьбы на сухопутных и морских театрах военных действий. В том числе и как об эффективном средстве борьбы с авианосными ударными группами. А также как о средстве доставки современных авиасредств поражения для уничтожения широкого диапазона целей в оперативно-тактической глубине боевых порядков как в случае локальных конфликтов, так и в случае конфликта глобального с использованием средств массового поражения, в условиях применения современных средств ПВО.

20 мая, 1977 год. Первый полёт сверхзвукового перехватчика Т-10-1 (кодовое обозначение НАТО - Flanker-A), прототип истребителя четвёртого поколения Су-27 ОКБ П.О. Сухого; В.С. Ильюшин.



20 мая, 1989 год. Списанный по состоянию здоровья с лётной работы военный лётчик Александр Зуев, совершает вооруженное нападение на часового и, ранив его из огнестрельного оружия, угоняет фронтовой истребитель МиГ-29 с аэродрома Цхакая в Грузии на аэродром Трабзон в Турции.
Там его судили по обвинению в угоне самолёта и оправдали, сочтя, что его действия носили политический характер. Турецкие власти в кратчайшие сроки вернули самолёт Советскому Союзу. Зуев получил политическое убежище в США. Консультировал ВВС США перед началом военной операции «Буря в пустыне». В 1992-м в соавторстве опубликовал книгу о своем побеге «Fulcrum: A Top Gun Pilot’s Escape from the Soviet Empire».
Зуев разбился 10 июня 2001-го во время группового полёта в 160 км севернее Сиэтла при невыясненных обстоятельствах.
Ирония судьбы: последним воздушным кораблём в его жизни стал самолёт советской конструкции - Як-52.



20 мая, 1993 год. Лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв на рекордном П-42 установил четыре мировых рекорда в классе C-II.



20 мая, 2009 год. Катастрофа Lockheed C-130 Hercules в Индонезии, в н.п. Гаплак близ г. Мадиун, провинция Восточная Ява.
Самолёт, вылетевший из Джакарты, при падении на рисовое поле задел четыре жилых дома. Очевидцы утверждали, что ещё во время полёта у самолёта оторвалась правая часть крыла. Но в министерстве обороны опровергали информацию и утверждали - лайнер был в исправном состоянии. Всего на борту находились около 110 человек, включая членов экипажа. Пассажирами были военнослужащие и члены их семей, направлявшиеся в провинцию Папуа на Новой Гвинее. Погибло около 100 человек.

АВИАЦИЯ, история

Previous post Next post
Up