Набережная Тараса Шевченко

Oct 17, 2023 19:42



Погода меня все-таки подвела. Я честно собирался сидеть дома и работать! Проснулся - а там небо ясное и Венера сияет. Ну и естественно, я махнул рукой и поехал куда-нибудь встречать восход. Восхода, правда, не было, потому что к семи утра небо таки затянулось; но зато я открыл новую локацию.

К вопросу о том, что да, москвичи Москвы толком не знают. Я давно знал, что есть такая набережная Тараса Шевченко, и что начинается она где-то за гостиницей "Украина". А где она заканчивается - я понятия не имел, да мне как-то и ни к чему было. А заканчивается она у Третьего транспортного кольца, напротив "Москвы-Сити". И по ней, на самом деле, очень здорово гулять. И вид на "Москву-Сити" самый лучший именно оттуда. Надо будет своих туда вытащить.

Кстати, у нас тут гостиницу "Украина" собирались переименовать, и набережную Тараса Шевченко заодно. Но, слава Богу, спросили местных жителей. И местные жители сказали - нах... Война рано или поздно кончится, а "Украина" тут всегда была. И вокзал Киевский.

В общем, я доехал до "Кутузовской" (нам это по прямой по МЦК), дошел до набережной, вдоволь налюбовался "Москвой-Сити", окутанной облаками, дошел до причала "Багратион", погрелся внутри (вот когда порадуешься, что там все на зиму рассчитано!) и сел на ближайший кораблик до Киевского. На кораблике я ехал в гордом одиночестве, в обществе пиццы, которую команда прикупила, чтобы спокойно позавтракать на стоянке. :-) В обратный путь от Киевского тоже ехала одна-единственная девушка. Какие-то суда, думаю, и вовсе идут пустыми.

Новые дома на Шелепихе, по другую сторону МЦК и Третьего транспортного.





Напротив "Москвы-Сити" три причала электросудов, расположенных практически равносторонним треугольником: два со стороны Кутузовского проспекта, на расстоянии максимум метров двухсот друг от друга, один со стороны "Москвы-Сити". Вот тут на фотографии видны все три, можете примерно прикинуть расстояния - они небольшие.



Не знаю, для чего их так густо понатыкали - подозреваю, что электросуда планировали использовать в том числе как паром для переправы к "Москве-Сити" (более чем разумно). Но есть нюанс. Поскольку причалы расположены очень близко, а как транспортом этими корабликами народ пока что пользуется мало, в основном катаются, получается, что кораблик скачет от берега к берегу, в сущности, без толку. И устроители нашли Соломоново решение! Когда судно идет от Киевского, в сторону Шелепихи, оно причал "Сити-Багратион", который под пешеходным мостом (вон он на фото, синий такой), проходит без остановки, а останавливается только на "Кутузовском". А в обратную сторону, к Киевскому, оно не останавливается на "Кутузовском", а останавливается на "Сити-Багратионе". То есть на "Кутузовском" ты можешь сесть только до Шелепихи (это предпоследняя остановка на маршруте), а чтобы сесть до Киевского, надо идти на "Багратион". И

НИГДЕ ОБ ЭТОМ НЕ СКАЗАНО НИ СЛОВА!!!

Чтобы вот прямо так, "суда в сторону Киевского на "Кутузовском" не останавливаются". Ни на сайте, ни на причалах - нигде. Только при посадке на Киевском вслух объявляют, мол, причал "Сити-Багратион" проходим без остановки (отчего - а фиг его знает, может, у них там накрылось что-нибудь). Знаете почему? Потому что это же и так понятно! Вот видите, на схеме маршрута в сторону Шелепихи нет остановки "Сити-Багратион", в сторону Киевского - "Кутузовский". Ну понятно, да? Классическая ошибка, хоть в учебник логики вставляй. Организаторам все понятно (они же сами это придумали), и им кажется, что всякий об этом может догадаться.

На самом деле, на местности разобраться несложно, если ты там хорошо ориентируешься. И в самом деле все понятно, да. И до соседнего причала рукой подать (особенно в хорошую погоду, если никуда не спешишь). Но блин, кто ж так делает-то?!



Это театр "Мастерская Петра Фоменко". Так что лестницы не сломанные, а декоративные.



Вот причал "Кутузовский", а мне, соответственно, дальше.





































Адские матрешки. В смысле, хтонические.
Из полированной нержавеющей стали и в золотых кокошниках. У кокошников у каждого свой узор. Солнце, месяц, крестик, как на епископской шапке (вряд ли имелся в виду солярный символ, так что таки крестик), еще что-то... Это перед гостиницей "Украина", со стороны реки, на набережной Тараса Шевченко. Надо потом поближе подойти, полюбоваться.







Вид на "Москву-Сити" с Дорогомиловской улицы.





Преамбула. На площади Европы перед Киевским вокзалом в рамках тогдашней дружбы и сотрудничества один из подземных входов в метро оформили в стиле парижского метрополитена. Точнее, это просто копия одного из входов в парижское метро в стиле ар-нуво, подарок Москве от Парижа.

Амбула. Вдоль всего Киевского вокзала поставили длинные навесы. Так, чтобы можно было выйти из метро и дойти до любой автобусной остановки, не попав под дождь. Хорошая идея. Все для людей.

Но. Вот эти вот "рога", точнее, вычурные фонари над входом в метро с надписью "Metropolitain" под навес не влезали никак!

Короче, прошлый раз, как мы там шли, я смотрю, а фонарей-то нету! Спилили фонари, а вместо них привернули такие шарики, вроде как раньше на спинках кроватей были. И шарики эти с общим стилем сооружения не вяжутся ну никак. Короче, что нашли, то и присобачили. Я думаю: батюшки, а фонари-то куда дели? Выкинули?

Сегодня смотрю - нет. Фонари поставили отдельно от всего, на такие каменные постаменты. Очень трогательно. Колхоз-стайл.



Ну и ладно, все равно мне конкретно это ар-нуво никогда особо не нравилось.

Московское, Прогулки по Москве

Previous post Next post
Up