Вещь настолько очевидная, что об этом мало кто задумывается: толерантность (как и милосердие вообще, частным случаем которого является толерантность) - это производная от безопасности и уверенности в себе. Толерантность может позволить себе тот человек (то общество), который уверен, что сам в результате не пострадает. Исключение составляют либо дураки, либо святые. Человек/общество, балансирующие на грани выживания, терпимостью обычно не отличаются. По крайней мере. по ключевым параметрам, существенно важным для выживания.
Вот, например, мы можем себе позволить быть милосердными и толерантными к чужакам, потому что чужаки - что? - не опасны. Потому что мы уверены, что наше общество (и конкретно мы, как представители данного общества) достаточно прочно, защищено и обеспечено, чтобы позволить себе принять, прокормить и переварить любое (разумное) количество представителей чуждой культуры. Обогреем, научим себя вести, пристроим к делу. Всюду, где эта уверенность по какой-то причине дает слабину (например, чужаков становится слишком много, или они слишком агрессивны, или они приносят с собой свою культуру, чуждую и малоприятную, и не собираются отказываться от нее в пользу нормальных современных ценностей, а напротив, собираются навязать ее нам), наша хваленая толерантность мгновенно сменяется самой дремучей ксенофобией. Нам самим от этого стыдно и неудобно, ну мы же культурные люди с европейскими ценностями, но нет. Вот этих мы к себе не пустим. Потому что сами знаете почему. Потому что они будут торговать наркотиками, насиловать девушек и устраивать теракты. Извините, пожалуйста, мы понимаем, что персонально вы не такие и у вас дети маленькие, но ничего личного.
Или вот, допустим, толерантность к... назовем это максимально широко: к странностям во всем, что связано со сферой размножения. Понимаете, нам не нужно больше детей. Нам не нужно больше людей. Их уже и так многовато. Поэтому - пожалуйста, делайте что хотите, пока это по обоюдному согласию взрослых половозрелых людей. Как только уверенность в этой сфере (субъективная, объективно там как уверенность, так и неуверенность могут быть основаны на ложных предпосылках) - так вот, как только уверенность в этой сфере проседает, социум и отдельные его представители немедленно начинают лезть в чужие трусы и выяснять, с кем, почем, сколько раз и в какой позе. И где ваше потомство, голубчики, часики-то тикают. Традиционные культуры с их жестким контролем чужих писек - они не плохие и не особо жестокие. Они просто не могут себе позволить, с одной стороны, кормить и содержать толпы непонятно чьих детей, с другой стороны, кормить и содержать толпы одиноких стариков, не оставивших никакого потомства. И нет, тут нет противоречия: обществу нужны не ДЕТИ, обществу нужны полноправные граждане, которые хотят и могут содержать себя и еще некоторое количество иждивенцев; вырастить такого гражданина - задача нетривиальная, и далеко не из всякого ничейного байстрюка такой гражданин получится; в этого байстрюка сперва еще кто-то вложиться должен. Вот если его любящая мама способна вырастить нормального человека в одиночку, без посторонней помощи/при помощи специальных общественных структур, именно на это и рассчитанных: чтобы любой ребенок, независимо от происхождения, получал некий необходимый минимум, позволяющий ему вырасти нормальным человеком, - тогда да. А если нет - то нет.